Архив журнала|Где купить|Читать электронную версию Рекламодателям|Сотрудничество|Контакты|О проекте|Форум |
Циничный Pro: Классификация Am
20.01.2010
Вот что накопил за несколько лет наблюдений. Добавляйте.
Душевная
Приходит в зал раз в неделю, «чисто для души». Прогресса нет и не надо, счастлива от процесса. О конкурсах и не помышляет. Ощущение, что замени ей уроки танцев на кружок лепки из глины, ― ничего не изменится: счастья меньше не станет, результат будет тот же. Дама нашла себе нечто за пределами квартиры и супермаркета. Так вышло, что это оказались танцы.
Мужнина гордость
Похожа на Душевную, но смысл обучения ― в оглушении супруга открытием, что она не только в пирогах ― мощь. Отсюда стремление к показательным номерам на вечеринках. В технике мощь выразиться не обязана, но в хореографии ― непременно: обязательно включение в вариацию сложноэротических поддержек и финального прогиба в позе «кудри льются по паркету».
Компанейская
Пол-урока пройдет в хиханьках да хаханьках по поводу «ой, а у меня так ваще не получается! А у тебя?» Вопрос «А у тебя?» адресован подруге. Начнут сравнивать. Если не будет подруги… Тогда ее тоже не будет: одна она на занятия не ходит. Зачем? Скучно же.
Изолированные
Обычно ― семейная пара. Танцуют одни. В смысле ― сами с собой. В смысле ― никакой потребности в сопричастности к остальному миру спортивного бального танца не испытывают. Не участвуют в вечеринках, не бывают на турнирах, не смотрят на других. Думают, что занимаются старательно. Из кривой стойки не выходят никогда. Но спокойны, благодарны, стабильны в занятиях. Домой уходят обычно сосредоточенные, слегка огорченные, что «не совсем получилось. Но зато будет, что обсудить и обдумать».
Пьеро
Всегда приходит на занятие с выражением безысходной грусти на лице: тоскует, что поздно начала танцевать, что многого не достигнет, что не покорит танцмир, что давит быт и нет в жизни места Празднику. Порой блестит слеза. Переубедить Пьеро нереально, не тратьте время. Затеете беседу об эмоциях ― увязнете в ее доводах в пользу пессимистичности и несовершенности мироустройства. Лучше не обращайте внимания, просто говорите на занятии, что ей делать. Так и будет: тело ее трудится, а душа оплакивает несбывшуюся мечту. Практически горе выражается в частых фразах вроде «всё равно без толку всё» и мощной дисгармонии между мимикой и характером танца. Мегапечальная румба еще годится, а вот джайв, самба, чача и пасо выглядят как дань памяти умершему композитору.
Кокетка
С техникой будет сложно. Зато с эмоциями хорошо. Правда, они однообразные ― всегда отражают не музыку, а желание ученицы нравиться окружающим. Ну, и тренеру, само собой. Причем не танцем, а просто ― нравиться. Что все равно не так уж плохо. Лучше, чем неизбывное горе Пьеро. Ставьте ей вариации попроще и поромантичнее.
Гончая
Гонится за лидером. Ей важно танцевать не хорошо, а лучше других. Если победить танцем не удалось ― будет побеждать критикой. Склонна искать причину проигрыша также и в тренере ― кто-то должен быть крайним. Это часто выражается в капризах на занятии, в упреках, что «не так учит». Если такая ученица вас достала ― скажите, что ее конкурентка танцует стабильно лучше, если же зачем-то хотите привязать к себе ― говорите, что она круче всех, а остальные ― ошибки судей.
Погружённая
Противоположность Душевной. По максимуму включена в танцжизнь. Ходит на турниры, Pro Am вечеринки, все танцмероприятия. Воспринимает все, что связано с танцами, крайне серьезно, все обсуждает, обо всем судит, спорит, ругается, возмущается, восторгается. Несмотря на противоположность Душевной, схожа с ней тем, что кайфует от самого этого процесса. Отношение к собственному танцеванию при этом может быть каким угодно.
Верующая
Искренне верит, что Pro Am ― это «то же самое», разницы между хобби и спортом не видит никакой. Также верит в то, что ее танец уже смотрится очень красиво, и тем более ― что скоро научится танцевать совсем как Алина Басюк. На практике выражается в том, что вы для нее будете типа «настоящим партнером», от которого она ждет сопереживаний всем ее проамовским расстройствам. Очень распространенный тип.
Образная
Крайне редкий тип. Натужно изображает в танце глубинное вхождение в образ, которое часто не снилось и реальным чемпионам. В румбе делает страшно проникновенное выражение лица, после окончания танца ― не сразу «очнется», пребывая еще несколько секунд после окончания музыки «во власти танца». Без румбы такого отчаянного образа, правда, не наблюдается. Поэтому выглядит «образ» смешновато. Похоже, в ее воображении нарисовался образ самой себя как мегакрутой танцовщицы, и она много раз представляла, как после чемпионского танца она именно так «выходит из образа». В реальности этап «чемпионского танца» опускается, переходим сразу к «выходит из образа». Хотя какие никакие, а все ж эмоции. Хотя до Оторвы далеко. Вот уж кто отрывается, так отрывается!
Оторва
Отношение к тренировкам и вообще к танцам определяется характером: она и за паркетом ― эпицентр жизни, и на паркете не может по-другому. Шумная, многословная, плохо слушающая, но громко говорящая. Получает от танцев настоящий кайф, одна из немногих, кто танцует с первых тренировок, а не учит шаги. Все делает от души, свободно, раскованно, вне зависимости от «получается ― не получается». С таким явным наслаждением не мешало бы танцевать и многих спортсменам. Но оттачивать технику не будет: считает, что достаточно того, что у нее душа поет, а тягомотные заучивания ― не для любимчиков жизни. Если долго что-то не получается на тренировке ― бросит и займется чем-то другим.
Крохобор
Любительница пересматривать цену за урок, заводить разговор о скидках, торговаться, если занятие пришлось провести в зале похуже или оно было перенесено по инициативе тренера. Была бы счастлива принимать индивидуальные уроки в дар.
Вечная сырость
Тренируется старательно, готовится к конкурсам, но никогда не соревнуется, потому что «еще не готова» и танец «еще сырой». Много слов, рассуждений, обоснований. Сквозит уверенность, что вот уж она-то взорвет трибуны, как только наберет «свой уровень». В итоге через какое-то время оказывается в аутсайдерах.
Падчерица
Девушка, которая вечно считает себя несправедливо обиженной. Время тренер ей выделил худшее, вариацию поставил самую неинтересную, и вообще ― танцы слишком дороги. В отличие от Пьеро, относится ко всему подчеркнуто негативно, с убеждением, что во всем виноваты жадные хозяева клубов, ленивые тренеры, бестолковые организаторы турниров и продажные судьи.
Душа нараспашку
Пристает с вопросами и просьбами показать-разъяснить ко всем подряд и где угодно ― до и после групп и индивидуалок, в раздевалке, на улице, в перерывах между вашими заходами на ваших спортивных турнирах. Искренне не понимает, «что здесь такого», почему кому-то это мешает или кто-то за это деньги берет. С годами ситуация не меняется.
Отличница
Придя наугад к одному тренеру, не меняет его и вообще не выглядывает за пределы уроков с ним. Делает, как тренер велел, в том числе и готовит или не готовит показательные номера по его решению. Очень собранная, тщательная, старательная. Долго и тщательно учит простые вариации, выступает всегда одинаково, эмоций с опытом не прибавляется.
Педантичная
Тренируется старательно, но чересчур въедливо. Анализирует каждое слово тренера, для всего требует логичных обоснований и аргументов. Сосредоточена на технике. Остальное ― «потом». В итоге танцевать не умеет. Умеет исполнять отдельные фигуры перед зеркалом.
Вторая Гейнор
На занятия приходит с ноутбуком, дисками, фотками: просит поставить композицию, «как у нее», добавив «вот такое начало и вот эту фишечку». Отточить технику «как у нее» не просит, разницы между своим исполнением фишечки и исполнением «оригинала» не видит. Довольна самим фактом «одинакового танца» с кумиром.
Невидаль.
Тренируется много, работает на всю катушку, старается «по-спортивному», но именно танцует, а не «шагает» и не «рубится». Свое место в бальных танцах знает, в частную жизнь тренера не суется. Оттачивает технику, уважает бейзик. В конкурсах участвует, соперников уважает, амбициозна, стремится к лучшему танцу, но от не лучшего результата не истерит, а работает над ошибками. В природе встречается редко. Да что там редко, почти никогда. Да что там почти никогда ― я пока не видал. Отсюда и название.
Об авторе
Много читал о ProAm с точки зрения Am`ов ― учеников-любителей. Тренеры, работающие в этой системе, публично не выражаются ― потребности нет, хватает разговоров между собой. А когда и есть ― не хочется клиентов нелицеприятными словами отталкивать. Но иногда все же хочется сказать всем, как этот «праздник жизни» выглядит с нашей стороны, хотя и тонковата кишка назвать своё имя...
Судить всех Pro по себе не предлагаю ― они, как и Am`ы, разные. Здесь ― мой опыт, мое мнение и мои наблюдения. Сам ― танцую, работаю с ProAm и с не ProAm. Большего о себе не скажу, не обессудьте.
|
Последние публикации
Комментарии: 13
Оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи – зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы – авторизуйтесь.
Объявления
Все для танца: товары и услуги
АКЦИЯ! Джазовки: нат.кожа ― 1250 р., текстиль ― 1000 р.
«Пора танцевать!», Москва, Автозаводская, 19 корп. 1
Сезон РАСПРОДАЖИ: женская, мужская и детская обувь, рейтинговые платья
«Пора танцевать!», Москва, Малая Семеновская, 6