Архив журнала|Где купить|Читать электронную версию Рекламодателям|Сотрудничество|Контакты|О проекте|Форум |
Где показать красоту?
31.10.2009
- Екатерина, как пришла идея организовать показ танцевальной моды и зачем он нужен?
- Идея родилась два года назад. Я уже более трех лет занимаюсь созданием одежды для танцев и шоу, участвовала в конкурсах дизайнеров и столкнулась с такой проблемой, что костюмы для танцев находят полное отторжение и непонимание среди дизайнеров городской одежды. Ни на одном показе нет номинации «Костюмы для танцев и шоу». К тому же на конкурсе «Кутюрье года» я разговорилась с дизайнером Натальей Колыхаловой, которая в прошлом была ученицей Леонида Плетнева, и для меня было очень удивительно слышать от человека, когда-то занимавшегося бальными танцами, что в одежде для танцев не существует модных тенденций и что вообще это имеет мало отношения к одежде. Мне, как дизайнеру и бывшему танцору, стало обидно, и я поняла, что это направление надо развивать. Несмотря на то, что целевая аудитория достаточно узкая, должен быть создан какой-то плацдарм для дизайнеров одежды для танцев, где они могли бы показывать свое творчество, передать зрителю красоту танцевального костюма. И более окончательная цель ― внедрение танцевальной моды на мировые подиумы, утверждение одежды для танцев и шоу естественным сегментом мировой моды.
- Первый фестиваль танцевальной моды «Танцующий кутюрье» Вы провели в конце ноября прошлого года. Напомните читателям, как это выглядело.
- Фестиваль прошел в Театральном центре «Арт-Вояж» на Дубровке. Проект шел очень тяжело, не хватало и рабочих рук, и финансирования. Естественно, мы не рассчитывали на большое количество участников, потому что проект новый, необычный. Мы благодарны тем, кто поверили в нас, подержали, приняли участие. Было двенадцать участников, на открытии нас поддержал московский коллектив «Вольная станица» (ребята занимаются народными танцами и пением), а также еще две московские команды ― шоу-балеты «Ice Milt» и «Кристи», они выступали, как приглашенные гости? Впрочем, девчонки из «Ice Milt» нам помогали еще и как модели ― демонстрировали коллекции.
Проходил фестиваль в течение двух дней: показ и награждение пришлось провести в разные дни. Гран-при получили две коллекции: коллекция Антонины Колпинской «Мистери», которая участвовала в номинации «Восточный костюм», и коллекция Макса Неймана «Шоковая терапия», представившая костюмы для фрик-шоу. Причем зрителям очень запомнились и образы, созданные для этой коллекции, и работа моделей.
- Как формировались эти образы? И кто выступал в качестве моделей?
- Образы создавали сами дизайнеры, такими, какими они видят модели для своих работ. Для коллекции Макса Неймана моделей искали в течение двух месяцев по всей Москве, поскольку костюмы были уже пошиты, и нужны были молодые люди определенной комплекции и определенного роста. Да еще и с танцевальной подготовкой, поскольку на нашем показе модели не просто ходят, а танцуют. Искали среди танцоров-эстрадников. На Неделе высокой моды в Гостином дворе я заметила парня подходящей комплекции. Подбежала к нему, спросила, не занимался ли он когда-нибудь танцами. Оказалось, занимался. Он испуганно спросил, что мне от него надо, а я сказала: «Пойдем со мной, будешь танцевать на подиуме!» Через него нашли еще несколько моделей с танцевальным опытом. Коллекции были представлены в нескольких номинациях, самая большая коллекция была у арт-салона «ЭстАрт» ― они выставили тридцать костюмов для бальных танцев, для цирковых и театральных представлений. Их бальные работы были спонсорскими костюмами для Зайцева Андрея и Кузьминской Анны, которые и демонстрировали одежду.
Работа моделей оплачивалась?
- Конечно. По индивидуальной договоренности с каждым. Кроме детишек-учеников театра моды: они тоже участвовали в фестивале, но просто получали удовольствие от показа, который был для них как игра.
- Как оценили ваше начинание ваши коллеги?
- Дизайнеры выражали благодарность за то, что мы начали поднимать это направление, потому что действительно есть проблема: им негде показать свою работу, кроме как на самих турнирах. Но там ведь никто не знает, кто автор того или иного костюма.
- А вы хотите, чтобы все знали авторов костюмов, в которых танцоры выходят на паркет?
- Мы хотим помочь в трудоустройстве талантливым дизайнерам и объединить танцоров и дизайнеров всего мира. Не секрет, что костюмы для танцев дорогие, и не каждый легко потратит тысяч тридцать на новый наряд. Бальникам или восточникам в этом отношении даже легче: обычно шьется один-два костюма на сезон. А танцорам ночных клубов, занимающимся танцами современных направлений, нужен новый костюм для каждого номера.
- Достигли вы таких целей в прошлом году?
- Были организационные просчеты, были и плюсы. Но учитывая, что мы с моим пиар - директором проделали этот пусть в четыре руки, без сторонней помощи, для себя я считаю это достижением. Предыдущие ошибки и удачи мы стараемся учесть и хотим все улучшить во втором фестивале, который пройдет в ноябре.
- Сначала вы планировали провести в этом году конкурс в сентябре, но перенесли на ноябрь. С чем это связано?
- Из-за нестабильной финансовой обстановки у участников нет уверенности в завтрашнем дне. В связи с этим люди сидят до последнего, не регистрируются. Фестиваль перенесли именно из-за нехватки участников.
- Сколько участников уже заявлены?
- На сегодня есть десять заявок от дизайнеров и шоу-коллективов. Заявили об участии несколько учебных заведений, но подтвержденные заявки пришлют ближе к мероприятию, поскольку ректорами еще не утверждены бюджеты и от институтов не сформированы группы участников.
- Где пройдет фестиваль и сколько стоят билеты для зрителей?
- Показ пройдет в ночном клубе «Бархат», м. Краснопресненская, ул. Дружинниковская, д. 15, билеты стоят 600 рублей. Их можно приобрести в кассах города.
- Кто будет в жюри?
- Мы формируем жюри по тому же принципу, что и в прошлом году: приглашаем независимых судей, чтобы не было ситуации, как на всех конкурсах ― будь то конкурс танцоров или дизайнеров, вокалистов: протаскивание своих участников. В прошлом году судьи не знали друг друга и участников, и оценки были объективные. В результате участники потом говорили, что высшие оценки получили те, кто этого действительно заслужил. На этот раз жюри возглавит продюсер Александр Толмацкий, который предоставит победителю свой подарок: продюссирование шоу-коллектива или показа дизайнера. Предполагаемый состав жюри уже можно посмотреть на сайте фестиваля.
- Программа предполагает двухдневное мероприятие. Есть ли необходимость в двух днях, учитывая, что участников не очень много?
- Мы планируем во второй день сделать закрытый вечер для участников, чтобы они могли получше познакомиться, пообщаться, обзавестись полезными контактами.
- Второй отборочный тур и финал вы предлагаете провести на Кипре. Почему именно Кипр?
- Первый отборочный тур делается для тех, кто живет в России и в странах ближнего зарубежья. А из дальнего зарубежья ехать в Москву менее удобно, чем, например, на Кипр. Предложение провести вторую часть конкурса именно там родилось из предложения International School of Music Pathos Cyprus и российского телеканала Кипра. Инициатором выступил наш клиент (он покупал у нас готовый костюм для своих выступлений), «золотой голос» Кипра, певец Darian Storm, который сказал, что кипрским зрителям был бы очень интересен такой фестиваль, поскольку шоу-бизнес в их стране совершенно не развит. У танцевальных коллективов Кипра, в том числе у бальников, есть огромная потребность в творчестве российских дизайнеров. Мы решили поддержать инициативу кипрской стороны и запланировали второй отборочный тур и финал в мае 2010 года. Так что те, кто выйдет в финал в Москве, поедут на Кипр.
- Они поедут за свой счет?
- Мы постараемся минимизировать расходы, договориться о бесплатном проживании и питании для участников. Будем стараться договориться и с авиакомпаниями. Все, что сможем, сделаем, но много обещать от своего имени не можем.
- Сколько участников выйдут в финал?
- Все зависит от общего количества участников и от номинаций. Заранее такой план составить сложно, поскольку номинации будут окончательно определены непосредственно перед конкурсом. Всего на льготных условиях мы планируем перевести человек тридцать.
- Получается, что на сегодняшний день пока неизвестны номинации конкурса, состав жюри, точная дата второго тура и финала, условия перелета и проживания для финалистов на Кипре. Не считаете ли Вы, что такая неопределенность в ключевых организационных моментах отталкивает многих потенциальных участников фестиваля?
- Это составляет неудобство и для организаторов. Но я не думаю, что, например, условия перелета ― это главная причина. Сейчас ведутся переговоры с принимающей стороной, нас поддерживает российский телеканал Кипра. Вопросы решаются.
- Зачем в программу фестиваля дизайнеров включены номинации танцоров и певцов?
- Изначально мы планировали представлять только костюмы, но нашим кипрским коллегам интересно творчество не только российских дизайнеров, но и вокальных и танцевальных коллективов, поэтому мы решили привести на территорию Кипра нашу творческую молодежь и из этих областей искусства. Это хороший плацдарм для знакомства танцоров и артистов сцены с дизайнерами. Они же друг другу нужны. Это своего рода обмен творческим опытом, и мы, например, планируем привезти в Россию кипрских танцоров-народников.
- Мы договариваемся с известными арт-студиями, салонами, ателье одежды для танцоров, чтобы они брали на работу победителей наших фестивалей. Всех, конечно, трудоустроить невозможно, но что будет в наших силах и в силах салонов, заинтересованных в квалифицированных кадрах, мы делаем. Для примера ― в прошлом году победитель фестиваля Макс Нейман получил сертификат на прохождение стажировки в имидж-агентстве Art Fusion. Как дизайнер, я понимаю, насколько тяжело сейчас молодежи трудоустроиться, учитывая, что дизайнерские вузы выпускают большое количество выпускников, а места работы для них практически нет. Молодежи нужно помогать, тем более в таком узком целевом сегменте, как одежда для танцев и шоу-представлений.
Еще одна наша цель ― помочь дизайнерам развить собственные пиар-кампании. В этом нам помогает инновационно-образовательная компания RMA, базирующаяся на факультете менеджмента музыкальной индустрии Государственного Университета управления. Они нам гарантируют бесплатные мастер-классы для наших победителей по направлению «Менеджмент музыкальной индустрии». Это будет полезно как для дизайнеров, так и для творческих коллективов, включая танцевальные.
- Насколько, по-вашему, велика потребность в подобных показах в среде дизайнеров и танцоров?
- Я думаю, что потребность есть. Для молодого дизайнера рекламная кампания очень важна. Если никто не видит его творчество ― о нем мало кто узнает, никто не будет знать, на что он способен. Мы хотим открывать новые имена талантливых дизайнеров, и российских, и зарубежных. К тому же многие танцоры, помимо того, что танцуют, занимаются созданием собственных костюмов. Кто-то пришел в дизайн из танцев, кто-то, наоборот, из дизайна в танцы, чтобы иметь возможность донести до зрителей свое творчество, потому что больше показать его, в общем-то, негде. Я надеюсь, что в этом году, как и в прошлом, дизайнеры порадуют нас своими работами.
Елена Укусова
Последние публикации
Оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи – зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы – авторизуйтесь.
Объявления
Все для танца: товары и услуги
АКЦИЯ! Джазовки: нат.кожа ― 1250 р., текстиль ― 1000 р.
«Пора танцевать!», Москва, Автозаводская, 19 корп. 1
Сезон РАСПРОДАЖИ: женская, мужская и детская обувь, рейтинговые платья
«Пора танцевать!», Москва, Малая Семеновская, 6