Архив журнала|Где купить|Читать электронную версию Рекламодателям|Сотрудничество|Контакты|О проекте|Форум |
Капризная Am: классификация Pro
30.01.2010
Дамский угодник
Как тренер ― слабоват, компенсирует не слишком качественное обучение комплиментами и восхвалениями ученицы. Её действиями на уроке восторгается вне зависимости от их содержания и качества. Заигрывает, восторгается ученицей, всегда улыбчиво сияет, всегда «счастлив видеть» и всячески угодить на занятии. Главное ― чтобы дама отчалила довольной.
Именинник
«Нет повода не принять подарок!» Похоже, эта фраза могла бы быть его девизом. Всегда рад презенту ― ко дню рождения, на день танцев, к 23 февраля, в честь солнечного дня, по случаю пятницы, во имя жизни на земле… Открыто на подношение не намекает, но на искренний комплимент его новому галстуку рад подробно рассказать, что получил его в дар от мамы одной ученицы в честь ее удачного дебюта на конкурсе. Клиенткам, одаривающим его подарками, уделяет гораздо больше внимания и всячески выражает хорошее к ним отношение.
Истеричка
На занятии орет на ученика так, что все вокруг перестают заниматься (все равно друг друга не слышно) и с интересом смотрят, надолго ли хватит самообладания жертвы. Самые нейтральные слова в адрес ученика – «слон», «корова» и «тупая». Почему Амы не сбегают после первого же смешивания себя с грязью ― непонятно. Видимо, действует принцип «бьет― значит любит». Рад бы не биться в истерике, но не выносит ошибок в принципе. Если пара-тройка попыток выполнить элемент закончилась неудачей, любящий тренер истерично взрывается и орет, что он сейчас закончит занятие, раз ученица такое дерево и пришла неготовая. Амов начального уровня психика Истерички переварить не в состоянии от природы: алемана на согнутых коленках или провал в бедро одновременно с шагом назад вызывают у него нервную дрожь, озноб, колики, икоту и давление. Хватаясь за голову, закатывая глаза и испуская мученический стон, тренер-страдалец отворачивается от тупой коровы.
Прапорщик
Ведет занятие в тональности Истерички. Отличается от нее осознанным выбором тактики «Как закалялась сталь», нарочито презрительно-уничижительным отношением к ученику. Принципиально считает, что зуботычины и пендали воспитывают чемпионов.
Сюси-пуси
Антипод Прапорщика. В прошлой жизни работал в яслях. Нет ― в ясельках. Пронес через реинкарнацию привычку обучать малышей кушать манную кашку и не трогать бяку. С ученицей обращается при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (ручки, ножки, ушки, тушка), мимикой изображает благостность и умиление, интонацией дает понять, что «всё будет хорошо». Однако это не исключает замечаний и даже определенных требований, просто выражается это все крайне завуалировано, миленько и не обидненько. Через несколько месяцев сюсютерапии у ученицы зарождается позыв обратиться или к другому тренеру, или к психиатру.
Красавчик
Безусловно хорош собой, прекрасно смотрится на паркете и отлично это знает. Во время занятий, танцуя перед зеркалом, смотрит, в основном, на себя, причем с явным удовольствием. В кошмарных снах видит залы без зеркал. В композициях любит те самые пресловутые "суперэротические поддержки", потому что они выгодно подчеркивают его мужественность и красоту. У него нет любимых учениц, нет явно нелюбимых, он сам у себя любимый, и ему этого достаточно. На конкурсах явно нервничает, боится, что плохое исполнение танца ученицей покажет его в невыгодном свете.
Болтун
Внимательный, чуткий, доброжелательный. Юморной, легкий в общении, отличный собеседник. Эрудированный, информированный, с широким кругозором. Всегда найдет тему для разговора, поддержит и разовьет любую мысль. Интересуется, как у ученицы дела, всегда помнит о ее проблемах, старается морально поддержать. Всегда готов обсудить прочитанные ею книги, просмотренные фильмы, услышанные новости, здоровье и погоду. На двадцатой минуте занятия, услышав от ученицы робкое «Может, все же начнем?», скучнеет и плетется ставить музыку.
Звездун
Светило проама. Да и вообще танцмира. Уверен, что ученики должны быть счастливы самой великой честью даже просто пообщаться с такой мегазвездой. Иногда милостиво снисходит до занятий. На занятии короны не роняет: часами выбирает музыку, придумывает композицию. На умоляющие взгляды ученицы начать занятие хоть без музыки, хоть с простейшей композицией внимания не обращает ― не пристало Светилу. К концу занятия у ученицы больше всего натружен мозг: она 45 минут натужно пыталась понять, за что же она отдала такие деньги, ведь самое звезданутое в Звездуне ― его цена.
Хозяин гарема
Набирает себе целый гарем учениц, для чего активно использует "грязные методы": повышенное внимание на вечеринках, томные заглядывания в глаза и т.п. Занятия не очень дорогие (берет «оптом), при этом качество тренировок оставляет желать лучшего. Негласно назначает в гареме любимую "жену", которой достается его повышенное внимание и забота. Остальные понуро ждут, когда Хозяин снизойдет до тренировки в подходящее время или новой конкурсной схемы. Свой гарем активно «пасет», зорко отслеживая посягательства на него других тренеров. В разработке конкурсных схем для многочисленных «жен» активно занимается самоплагиатом. Неумело пытается скрыть от каждой, что в новой схеме, придуманной «специально для нашего номера», использует разработки, оставшиеся от другой «жены». Делает это топорно, чем вызывает постоянное раздражение и обиды гарема. Есть подозрение, что гарем нужен ему для поддержания имиджа крутого мачо.
Пофигист
Не заинтересован в клиентах. Не болеет за результат. Не жаждет денег. Не отказывается от конкурсов. Не против заняться на уроке техникой, не против ― не техникой. Не рыба. Не мясо. Может копать. Может не копать.
Подпольщик
С большим удовольствием готов заниматься с Амами. Качественно, старательно, с душой. Но ― без конкурсов.
Полуподпольщик
Готов заниматься с Амами и декларирует готовность к конкурсам, но на деле никак не решается выставить учениц на турнир, так как они еще "сырые ". Видимо, не может переключиться со своих неплохих спортивных достижений на новые, проамовские, требования. В результате ученицы от него уходят.
Глухое подполье
Готов заниматься с Амами, но какие там конкурсы ― в зале-то с такой ученицей появиться стыдно... Если во время его занятия с проам-ученицей в зале появляется кто-либо из знакомых танцоров, начинает смущаться. Если есть возможность ― вообще может предложить перейти в другой зал заниматься, даже если он меньше и неудобнее. Как вариант, может отойти к знакомым потрепаться, "а ты тут пока сама поотрабатывай, ага?" Главное, чтобы его не видели рядом «с этой».
Партнер
Забывает, что он еще и тренер: просто танцует в паре с ученицей, не заморачиваясь каким-либо обучением. Во время танца лишь иногда рассеяно роняет: "Здесь в следующий раз сделай так-то", но возможности попробовать это сделать не дает. В ответ на просьбу ученицы разобрать эту фигуру следует лишь совет быстрее реагировать, и все повторяется снова уже на другой фигуре. Часто накручивает сложные элементы, от которых ученицу начинает кидать во все стороны, она перестает понимать, что вообще происходит и только цепляется за партнера, стараясь не выпасть за борт на крутом вираже. Неплохой тип для получения практики в паре для не начинающей Ам с крепкими нервами и хорошим вестибулярным аппаратом.
Как прикажете
Вопросы или пожелания воспринимает, как поставленное условие, реагирует на них неизменным: "Я считаю, что надо делать не так, но деньги твои, я человек подневольный". При этом любые последующие объяснения, что это был лишь вопрос, что просто интересно его мнение, что готова сделать, как он считает правильным, не помогают. В итоге будете делать, как сами попросили, и потом вам еще десять раз напомнят, что вот эта и вот та ошибки ― следствие того, что вы его тогда не послушали.
Альтруист
Если видит, что его ученица очень хочет заниматься, «горит» танцем, стремится к результату, хочет развиваться, но испытывает финансовые трудности, может позаниматься с ней или в долг, или сократить цену занятия, или вообще бесплатно. Правда, это относится только к своим давним ученикам, а не клиентам «с улицы». Принципиально не берет со своих учениц деньги за выступления на Pro Am турнирах ― считает, что работа ― это тренировки, и ученики вложили уже достаточно денег в подготовку к конкурсу. Впрочем, здесь к альтруистическому настрою может, примешиваться, наоборот, «шкурный» расчет или перфекционистский позыв: те деньги, которые ученица потратила бы на оплату выступления, она принесет ему же, только в виде оплаты занятий. То есть эти свои деньги он получит в любом случае, но ученица лучше подготовится и крепче к нему привяжется, т.к. надо ли говорить, что альтруистические шаги действуют на учениц безотказно.
Гобсек
Антипод Альтруиста: заметно жаден до денег, постоянно намекает на индивидуальные занятия, торгуется. Если на 45-минутном занятии шестидесятая секунда сорок пятой минуты застигла его на каком-то слове, окончание слова вы узнаете на следующем занятии. С конкурсных выступлений выжимает финансовый максимум, и ученица рискует не выйти в финал не из-за качества танца, а из-за того, что не хватает денег, чтобы оплатить участие в финале тренеру.
Честный трудяга
Честно трудится. На занятиях не отвлекается, не халявит, не тянет время. Не истерит, не заискивает, не звездит, не сюсюкает. К занятиям относится как работе и никак иначе, использует время урока максимально рационально в интересах ученицы. Справедлив, не хвалит, если не за что, и не ругает, если ученица старается, но пока не получается. Не льстит ученице, завышает в ее глазах ее же уровень, о результатах турниров всегда отзывается, как считает справедливым. Протестует против завышения категории ученицы на конкурсе, если сомневается в ее уровне. На турнирах выдержан, доброжелателен, не ругает, не высказывает замечаний, поддерживает. Все сполна можно огрести только по завершении турнира, при разборе полетов. Хотя требовательности Честному трудяге часто не хватает: он подстраивает занятие под пожелания ученицы. Честные трудяги обычно водятся среди начинающих Pro Am тренеров. Потом они портятся и переходят в одну из выше/ниже перечисленных категорий.
Перфекционист
Добивается, чтобы его ученицы были лучшими. Его требовательность во время тренировок близка к спортивной. Недоволен отсутствием прогресса. Ратует за качество танца, следит, чтобы ученицы выглядели с иголочки, не допускает неряшливости ни в танце, ни во внешнем образе. Не возьмет в ученики каждого, кто просто готов платить за уроки ― занимается только с теми, кто заинтересован в прогрессе, результате и кого он сам считает перспективным.
Об авторе
Я пришла в танцы три года назад. Вы легко можете представить, что в моем «недетском» возрасте я выгляжу на паркете, мягко говоря, не идеально. Но с каждой тренировкой мои движения становятся красивее, и я счастлива, что несколько раз в неделю имею возможность прийти в зал поучиться этому Искусству. Я хочу поддержать разговор об учениках и тренерах ProAm-танцевания в искренней надежде, что он поможет всем нам лучше понимать и ценить друг друга. Ведь не смотря на все возможные разногласия мы друг другу очень нужны. |
Последние публикации
Комментарии: 17
Оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи – зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы – авторизуйтесь.
Объявления
Все для танца: товары и услуги
АКЦИЯ! Джазовки: нат.кожа ― 1250 р., текстиль ― 1000 р.
«Пора танцевать!», Москва, Автозаводская, 19 корп. 1
Сезон РАСПРОДАЖИ: женская, мужская и детская обувь, рейтинговые платья
«Пора танцевать!», Москва, Малая Семеновская, 6