Капризная Аm

Капризная Am: Почему я выбираю этого Pro

11.08.2009

Прочитав, что тренеров и учеников ProAm-танцевания раздражает друг в друге, человек, еще не утвердившийся в своем решении заниматься бальными танцами именно по этой системе, может навсегда потерять такое желание. Это было бы печально. Я хочу показать, что не всё так плохо. Поверьте, многие (я в том числе) рассказы других Аm об издевательствах или халтуре Pro слушают с ужасом. Что же я ценю в своем тренере? Почему я занимаюсь именно с ним?

- Он бесконечно терпелив. Готов по многу раз объяснять мне какие-то технические моменты, стараясь найти такую формулировку, которую я смогу усвоить. При этом он понимает, что вещи, совершенно очевидные для любого профессионального танцора, могут представлять определенную сложность для Аm.

- Чувствует намерения ученика и «гоняет» в соответствии с его целью. На того, кто просто отдыхает в танце, никогда не повышает голос. Как бы ни «тупила», ни ныла и ни ворчала ученица, он умеет все превратить в шутку. При этом со спортивными парами может вести себя иначе. Я спрашивала: «Почему?», отвечает, что к спортсмену другие требования, он пришел пахать, поэтому расслабляться ему никто на тренировке не даст. А система ProAm все-таки подразумевает получение удовольствия от занятий с  учеником-клиентом. Т.е. он не приемлет только капризы, а к тому, что танцы для меня всё же хобби, а не карьера, относится адекватно. Если же понимает, что ученица настроена «по-спортивному», то требователен. Не сюсюкает и не «развлекает», а выжимает максимум того, что ученик может на его сегодняшнем уровне. Не согласен на вариант «лишь бы клиент доволен был» и «любой каприз за ваши деньги», занимаемся по принципу «раз пришла ― работай».

- Приняв цель ученика, работает на нее по максимуму. Все наши уроки заранее хорошо спланированы в зависимости от этой общей цели ― как краткосрочной, так и долгосрочной.

- Не халтурит. Не отвлекается на занятии на поболтать, посидеть, поздороваться с вошедшими. Что отнюдь не исключает наших разговоров на нетанцевальные темы. Просто разговоры эти происходят до или после занятия.

- По возможности, готов подстроиться, если необходимо перенести занятие. Иногда тренеру легче найти время, чем работающему Am. У нас ведь и аврал, и срочные задания на работе случаются.

- Когда мы выходим на турнир, мы становимся именно парой. Мы ― команда, у нас общая цель (выступить как можно лучше), и мы идем к ней вместе.

- Чуток. Даже представить себе не могу ситуацию, что мой тренер на конкурсе не выходит со мной на награждение или парад участников! На турнире я чувствую его поддержку. И за руку подержит, и успокоит, и настроит на выступление, и на разминку обязательно сходит, и заход узнает. Если вдруг мне становится страшно, он берет меня за руку и говорит ободряющие слова. И у меня перестают дрожать колени. Я знаю, что рядом со мной сильный, опытный и уверенный партнер ― настоящий Pro. И даже если что-то пойдет не так, он вовремя и профессионально подстрахует, скрасит, исправит. А на этапе подготовки даже заботится о моем танцевальном внешнем виде: принимает участие в выборе платья, может посоветовать прическу, макияж. Это все помогает ученице справиться с нарастающим перед турниром волнением.

- Хвалит регулярно, но по делу, если действительно удалось выполнить требуемый элемент. При этом оговаривается, что «послезавтра» этого уже будет недостаточно, что стимулирует прогресс.

- Умеет держать дистанцию. Никакой имитации влюбленности или хотя бы излишней любезности и слащавости.

- Предыдущий пункт не исключает нормальных дружеских отношений, подразумевающих и общение за пределами зала ― совместные походы на вечеринки, в клубы и т.п. Мы общаемся до или после тренировки, обсуждает всё, делимся мнениями.

- Не стыдится своего Аm. Готов и на конкурс выйти, и с другими профессиональными танцорами познакомить. Нет ощущения, что за пределами зала он со своим учеником и знаться не хочет.

- Не разводит на деньги, не намекает, что «хорошо бы побольше уроков брать».

- Не считает минуты до конца занятия, иногда даже занимается дольше, чем положено, добиваясь выполнения поставленной задачи. А это, как мне кажется, демонстрирует его заинтересованность в моих результатах.

- Не тает при виде "дорогостоящих" Аm-ов. Для него неважно, приехала ли к нему ученица на метро или в крутом мерседесе с личным водителем. Ценит прежде всего личностные качества.

- Признает свои ошибки и извиняется за них. Например, если забыл что-то во время показательного номера или поставил мне слишком сложные схемы, с которыми я не справилась на конкурсе.

- Пропускает через себя все мои неудачи и успехи, искренне заинтересован в моих результатах. Переживает, если у меня долго не получается что-то.

- Получает удовольствие от своей работы. Это очень важный пункт, потому что ничто так не подкупает в человеке, как энтузиазм и любовь к своему делу. Наивно ожидать, что Pro будет тренировать взрослого ученика с горящими от восторга глазами, но это и не нужно. Всегда заметно, когда для человека его работа в радость, а когда ― тяжелая ноша. Ему настолько же интересно найти путь, чтобы донести до меня информацию, как для меня ― понять то, что же он пытается до меня донести.

- Хорошо знает мои сильные и слабые стороны и представляет на паркете меня в самом выгодном свете. Это целиком его заслуга.

- Не опаздывает на занятия, в случае форс-мажора всегда предупреждает.

- Знает историю танца, следует за новыми танцевальными тенденциями, работает над собой, стремится развиваться, посещать различные семинары. Прививает это мне ― делится танцевальными записями, советует, что посмотреть, на что обратить внимание.

- У него неповторимый стиль танцевания, которому он учит меня.

- Знает и соблюдает в преподавании основы безопасности.

- Мои чрезмерные амбиции не "рубит с плеча", говоря, что я "все равно никакая", а корректирует до реальных.

- Находит баланс между работой над техникой и хореографическими «наворотами», составляет схемы нескучные, но и не из серии «не по Сеньке шапка». Находит силы для разных интересных схем для нескольких своих проам-учениц.

- Никогда не оскорбляет, не унижает, не посмеивается над моей неумелостью или неумелостью других учеников, не комментирует в пренебрежительном тоне танец других пар, не сравнивает меня со своей «настоящей» партнершей. Т.е. просто ведет себя как нормальный воспитанный человек.

Именно поэтому я ― с ним.

Об авторе

Я пришла в танцы три года назад. Вы легко можете представить, что в моем «недетском» возрасте я выгляжу на паркете, мягко говоря, не идеально. Но с каждой тренировкой мои движения становятся красивее, и я счастлива, что несколько раз в неделю имею возможность прийти в зал поучиться этому Искусству. Я хочу поддержать разговор об учениках и тренерах ProAm-танцевания в искренней надежде, что он поможет всем нам лучше понимать и ценить друг друга. Ведь не смотря на все возможные разногласия мы друг другу очень нужны.

Вернуться в раздел

Последние публикации

Комментарии: 7

Леди Ле, 11.08.09 (16:40)
Ого! Оказывается, поводов для уважения раза в полтора больше, чем для раздражения! :-) Но вообще это, конечно, логично: любое занятие привлекательно только до тех пор, пока плюсы перекрывают минусы. Ну что же, хотя некоторые пункты в данном контексте мне не совсем понятны (например, про собственный стиль тренера: я бы, наверное, предпочла сначала научиться "классическому" стилю), с удовольствием присоединюсь к написанному Капризной Ам. Спасибо!P.S. Интересно, такие тренеры вообще бывают? 8)

Babylon, 11.08.09 (21:33)
Бывают, слава Богу! :-) У меня именно такой! Ну или почти такой ;-)

MyDream, 12.08.09 (00:41)
Цитирую Babylon:
Бывают, слава Богу! :-) У меня именно такой! Ну или почти такой ;-)
Боже! Babylon, берегите это чудо!))) Поздравляю! Цитирую Леди Ле:
... некоторые пункты в данном контексте мне не совсем понятны (например, про собственный стиль тренера: я бы, наверное, предпочла сначала научиться "классическому" стилю)
Согласна. Взрослого ученика учить неповторимому стилю? Что ж, хорошо, если получается... Только что-то я подозреваю иллюзию "неповторимости" ученика. Правда, если такой посыл идет от тренера, то, возможно, еще хуже - иллюзии насчет "неповторимости" в ученика вбивает сам тренер. Ничего не утверждаю! Я же не знаю, о ком речь. Просто рассуждаю. Без обид. Про основы безопасности - сразу хочется узнать, в чем это выражается в реальности."Знает историю танца,... посещает семинары..." Респект, если так... А вот второй пункт хорош и понятен, но я вижу какую-то нестыковку здесь. Это похоже на правильные рассуждения о том, как должно быть. В жизни же мне трудно представить тренера, который с одними "никогда не повышает голос", а с другими - "Не сюсюкает и не «развлекает»,... не согласен на вариант «лишь бы клиент доволен был» и «любой каприз за ваши деньги», занимаемся по принципу «раз пришла - работай». Не уживется это в одном человеке. Поведение тренера, его стиль преподавания ведь не только от понимания цели зависят, но и от характера, личностных качеств. Шила в мешке не утаишь, уж какой есть...Но Капризному Ам (точнее - Капризной?) - спасибо! Интересно и близко как-то, что ли... О насущном пишете! :lol:

svinli, 12.08.09 (12:16)
Хочу присоединиться, поскольку многие качества живут и в моем pro, но отмечу только те, которым вот уже три года не устаю удивляться.Терпение!!! Иногда я сознательно его испытываю и не перестаю удивляться - ну нет дна у этого колодца!Умение держать дистанцию, такт и какая-то врожденная интеллигентность (спасибо его родителям!), что редко встретишь в зрелых людях, а тут - в 25 лет! Разный подход к разным ученикам:поведенческий, эмоциональный, да чего говорить у него даже лексика меняется (имею ввиду нормативную)! Очень чутко чувствует мое состояние и готов даже заболтать, когда мое"хочу!и сделаю!" не догоняет мою "Физику".Гибкий график тренировок для всех ( а нас у него не мало) учеников - это обоюдная договоренность совершенно бесплатная,которая меня очень устраивает.При моем увлечении процессом, он придумал и убедил меня принять краткосрочную цель наших занятий,что очень наполнило и украсило мое хобби.Получает удовольствие от работы и всегда искренне и открыто ведет себя на занятии.Заметьте,в моем перечне нет ничего о методике преподавания, технической стороне. Это потому,что придя в танцы с мыслью :ах, как хотца вальса и танго! - Я осталась только потому,что встретила удивительного молодого человека, который аккуратно, бережно и с удовольствием открыл для меня мир, в котором мне хорошо и интересно по сей день.У меня был только один тренер и оценить его как профи я вряд ли могу адекватно. Но... оказывается,что Хороший человек - это иногда 90% успеха в профессии.

Tango, 12.08.09 (14:00)
Цитирую svinli:
Терпение!!! Иногда я сознательно его испытываю и не перестаю удивляться - ну нет дна у этого колодца!
Ой... Svinli, осторожнее, прошу Вас! Берегите Вашего тренера, его терпение и так наверняка испытывается на полную катушку всеми его Ам`ами. Не надо наших терпеливых Pro еще и специально мучить! :lol:

darina, 15.09.09 (15:42)
Ощущение такое, что для написания следующей серии взяли первую, честно, захватывающую, статью, и переписали ее "от обратного" :-* Не горячит :oops: А может, это мое личное брюзжание.

dancerK, 25.02.10 (13:39)
Цитирую :
Цитирую :
"В жизни же мне трудно представить тренера, который с одними "никогда не повышает голос", а с другими - "Не сюсюкает и не «развлекает»,... не согласен на вариант «лишь бы клиент доволен был» и «любой каприз за ваши деньги», занимаемся по принципу «раз пришла - работай». Не уживется это в одном человеке. Поведение тренера, его стиль преподавания ведь не только от понимания цели зависят, но и от характера, личностных качеств."
MyDreamвот представьте бывают и такие редкие экзымпляры среди тренеров ))). Он знает когда с кнутом, а когда с пряником и тонко чувствует ситуацию, что бы не пережать и что бы не слиплось! И таких я встречала достаточно много.

Оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи – зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы – авторизуйтесь.

Объявления

Подать объвление

Все для танца: товары и услуги

АКЦИЯ! Джазовки: нат.кожа ― 1250 р., текстиль ― 1000 р.
«Пора танцевать!», Москва, Автозаводская, 19 корп. 1

Сезон РАСПРОДАЖИ: женская, мужская и детская обувь, рейтинговые платья
«Пора танцевать!», Москва, Малая Семеновская, 6 

Психология
в танцевальном спорте