![]() |
Архив журнала|Где купить|Читать электронную версию Рекламодателям|Сотрудничество|Контакты|О проекте|Форум |
Своя ниша в системе ProAm
08.03.2009

Для супругов Алексея и Ирины Басмановых ProAm начался с Италии. Два с половиной года назад по приглашению своего тренера они поехали поработать под Венецию, в танцевальный клуб «Team-San Marco». Система обучения танцам, в которую Алексею и Ирине пришлось там влиться, поразила: до этого они не учили людей танцевать «для себя».
― Первое, что было, это шок, ― вспоминает Алексей. ― В России мы привыкли работать серьезно, то есть пытались достичь какого-то спортивного результата у наших учеников, даже если это взрослые начинающие. Чтобы и мы, и они видели прогресс. А там это никому не нужно. Для них это ― игра. Там наши ученики хотели выучить базовые элементы и показать свои красивые наряды на конкурсе. Это было несколько неприятно для нас. Мы ― преподаватели, мы хотим именно научить, а ученикам это не интересно! Мы сначала не могли настроиться на эту волну, но потом настроились, и самим было весело. Дело в том, что у нас складывались очень хорошие отношения с людьми, итальянцы были очень добрые и положительно настроенные, и общаться было очень приятно. Просто их подход к танцам отличался от нашего.
Первая же поездка многому научила Алексея и Ирину, и мысль сделать что-то подобное дома появилась сразу. Еще в 2004 году Басмановы открыли в Москве свой танцевальный клуб «Сан-Ремо», так что база для нового вида деятельности была. Принятые во всем мире правила хобби-турниров, о которых Басмановы впервые узнали в Италии, отличали эти соревнования, с одной стороны, от профессиональных и любительских спортивных турниров, а с другой ― от клубной вечеринки формата social dance, где ученики выступают с показательными номерами в парах со своими тренерами. Было непривычно, что на конкурсе в одном заходе танцуют пары разных возрастов, что пара может соревноваться в нескольких уровнях, что судится каждый танец в отдельности и награждение превращается в долгое перечисление занятых мест и так далее. Но, возможно, главная сложность была не в непривычных правилах, а в самом принятии нового для России класса танцующих людей (людей, для которых танцы ― это красивое и полезное увлечение) и осознании их потребностей.
За первой поездкой в Италию последовали еще три, и через год Алексей провел в своем клубе первый маленький конкурс, ориентируясь на систему ProAm. Потом ― еще три. Сказать, что это сразу были мероприятия по всем правилам международных турниров для хобби-класса, нельзя. Но постепенно Алексей перешел от просто праздничной вечеринки без элементов соревнования к конкурсам, основанным на международном опыте. Его мероприятия немногочисленны, в них участвуют, преимущественно, его знакомые-танцоры со своими учениками, соревнование пар профессионал-любитель может соединяться с соревнованием пар сеньоров, что выбивается из регламента конкурса ProAm, но, тем не менее, эти мероприятия радуют и участников, и организаторов.
― Мне интереснее сейчас проводить именно такие конкурсы, а не просто вечеринку, на которой я тоже танцую со своими ученицами, ― говорит Алексей. ― На мой взгляд, к шоу сложнее подготовиться, хотя это тоже интересная сфера деятельности. Детские турниры сложно проводить, потому что там довольными остаются только призеры, а турниры ProAm приносят удовольствие всем участникам. Мне интереснее организовывать свои турниры для ProAm, нежели участвовать в чужих масштабных мероприятиях в качестве тренера со своими ученицами.
Конечно, небольшие конкурсы, в каком бы городе они не проходили, не претендуют на торжественность, присущую международным ProAm-соревнованиям. Однако даже небольшое мероприятие может себя окупать, при том, что в процентном соотношении такая работа занимает у преподавателей меньше времени, чем групповые и индивидуальные уроки. Басмановы же даже при небольшом размахе своих конкурсов стараются максимально придерживаться правил проведения турниров ProAm. Хотя, конечно, не обходится без организационных сложностей.
― Нам с Ириной просто не хватает людей, которые помогали бы нам с организацией, ― объясняет Алексей. ― Много банальных мелочей, которым надо уделять внимание. Например, нужно сидеть на билетах на входе, нужно заполнить дипломы, подготовить награды, ставить музыку. При этом вопрос не только в деньгах, если говорить об оплате. Вопрос в том, чтобы найти человека, который сможет хорошо и грамотно работать, будет разбираться в специфике мероприятия. Кроме того, есть еще один момент. Мы с Ириной не хотим собирать у себя клиентов с определенными претензиями, то есть мы хотим, чтобы работа не претила нашему внутреннему состоянию. Поэтому мы работаем именно в этой нише и выбираем людей, с которыми приятно общаться.
Можно спорить, укладывается ли такой подход в понятие бизнеса или нет и насколько состоятельно его будущее. Однако очевидно, что между деньгами и «чистым творчеством» есть промежуточные варианты. И если задаться целью, их можно найти.
Вопрос только в том, чем вы готовы жертвовать ― временем, деньгами, душевным комфортом или чем-то еще. Алексей Басманов, например, о деньгах думает, но за сверхприбылью не гонится, поэтому и конкуренцию приветствует:
― Если конкурсов ProAm такого уровня, как у нас, будет много, то нам это только выгодно, ― говорит он. ― Потому что чем больше людей танцуют по системе ProAm, тем больше участников и мы сможем привлечь. Плюс когда есть другие конкурсы, я могу поехать туда со своими ученицами и мне не нужно возиться с организацией, хотя «возиться» мне нравиться. Да, заработок организатора, без сомнения, больше, чем у простого участника, но и обязанностей у организатора намного больше. Зато если я просто участник, то я беру учеников, еду к своим друзьям танцевать и ни о чем больше не думаю.
Я спрашиваю Алексея, как относятся его знакомые танцоры к предложению поучаствовать в конкурсе ProAm.
― Большинство ребят, которых я знаю, нормально относятся к ProAm, ― отвечает он. ― Они работают в этой системе не только потому, что им хочется заработать денег, просто им это нравится, их это не обременяет. В моей практике был только один случай, когда я предложил своему знакомому поработать на моем турнире, а он сначала согласился, а потом категорически отказался. Сказал, что не настолько низко пал, чтобы работать с ProAm. Меня это удивило, я не вижу ничего предосудительного в этой работе для танцоров-профессионалов. Для меня это нормальная работа. И для большинства моих знакомых, коллег тоже. Но я знаю, есть определенные лица, которые считают, что ProAm унижает их как танцоров. Причем, как ни странно, это люди, которые не добились больших успехов в танцах. Не знаю, как это связано, но, наверное, связано…
Учитывая темп развития в России бальных танцев как увлечения взрослых людей, можно прогнозировать появление новых форматов танцевальных мероприятий с участием social-танцоров. При этом естественно, что разные потребности породят разные предложения. Спрос на атмосферу бала обеспечит крупные торжественные вечера, спрос на демократичную возможность потанцевать ― небольшие конкурсы, допускающие отклонения от правил и условностей. И, без сомнений, каждый формат имеет свои плюсы. Так, «маленький проэмчик», во-первых, не требует от организаторов значительных затрат, а значит, доступен огромному количеству хобби-танцоров по цене, во-вторых, по усмотрению организаторов может как стремиться к международным правилам, так и игнорировать любые условности, принятые в ProAm-турнирах. (Например, необходимость для танцора-тренера принадлежности к профессиональной танцевальной организации.)
Вопрос, можно ли, в таком случае, классифицировать подобные конкурсы как мероприятие распространенной во всем мире системы ProAm, на мой взгляд, ― большая лукавая натяжка. Есть сомнения ― ну, не классифицируйте, в чем вопрос-то? Нашлись на свете люди, которые захотели потанцевать без лишних заморочек, нашлись те, кто им такую возможность предоставил, собрались, отдохнули, разошлись, довольные. На все вопросы о праве на существование любых форматов отдыха и работы отвечает рынок. Если люди хотят блистательного праздника в шикарной обстановке, они голосуют своим рублем за дорогой турнир, принимая все предложенные организаторами условия. И наоборот: раз своих участников и зрителей собирают скромные хобби-конкурсы, значит, на досуг такого уровня также есть спрос. Значит, кому-то нужно именно такое соотношение качества, цены и удовольствия. Следовательно, подобные мероприятия при желании можно провести в любом танцевальном клубе и даже без него, ведь зал можно арендовать. Причем такая работа доступна танцорам любого города, благо для того, чтобы познакомиться с основными правилами ProAm-турниров уже нет необходимости ехать ни за границу, ни в столицу. Было бы желание. Пусть это будет уже «ненастоящий» ProAm ― назовите его, как хотите. Но подумайте: не организовать ли? Людям на радость, себе на выгоду.
Елена Укусова
Что осталось за кадром
Последние публикации


Комментарии: 4












Оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи – зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы – авторизуйтесь.
Объявления
Все для танца: товары и услуги
АКЦИЯ! Джазовки: нат.кожа ― 1250 р., текстиль ― 1000 р.
«Пора танцевать!», Москва, Автозаводская, 19 корп. 1
Сезон РАСПРОДАЖИ: женская, мужская и детская обувь, рейтинговые платья
«Пора танцевать!», Москва, Малая Семеновская, 6