Психология

Чего боятся бальники?

20.04.2015

Люди всегда чего-то боятся. Но есть ли страхи у тех, кто является воплощением уверенности в себе, грациозности и красоты? Десять самых распространенных фобий современного бального танцора.

Люди всегда чего-то боятся. Но есть ли страхи у тех, кто является воплощением уверенности в себе, грациозности и красоты? Десять самых распространенных фобий современного бального танцора.

1. Физическая травма

«Я боюсь, что физическая травма запретит мне заниматься любимым делом». Это самый популярный и распространенный ответ танцора всех возрастов и классов. К сожалению, травмы для бальника — вещь знакомая и частая. Практически ни одна тренировка не обходится без протянутой мышцы или оттоптанной ноги. Но бывают и случаи, когда из-за неосторожности у танцора случаются переломы. Надо ли говорить, как неприятны последствия таких «неосторожностей».

Анастасия Щербакова поделилась своими переживаниями:

- Танцую уже достаточно давно, ко всему привыкла. Действительно страшно лишь одно. У меня слабые голеностопы (последствия травм), и пару раз я очень больно подворачивала ноги на польках в квикстепе. Была фобия. Пока прыгала — текли слезы. Но борюсь с собой и со своим страхом.

2. Потеря партнера

«Я даже представить боюсь, что могу потерять своего партнера». Вторая по популярности, но не менее актуальная тема для обсуждения. Несмотря на то, что отношения между партнерами и партнершами, в большинстве случаев, довольно крепкие и союзные, всем знакомы ситуации, приводящие к недопониманию в паре. Они могут стать причиной распада танцевальных пар.

3. Упасть в глазах тренера

«Мой самый большой страх — упасть в глазах тренера». Тренер. Всего лишь одно слово, но в нем заложена буквально вся танцевальная карьера бальника. Именно от тренера  зависит, насколько сильно танцор будет хотеть идти дальше. От его обучающих методов, подсказок и советов будет зависеть то, с каким азартом танцор будет идти на тренировку каждый день. За долгие часы, дни, месяцы совместного труда тренер становится чем-то большим для своего ученика. И, конечно же, любой танцор гордо несет на себе имя своего тренера, всеми силами пытаясь не осрамить его.

4. «Первый танец конкурсной программы заставляет мое сердце биться чаще»

«Первый танец конкурсной программы заставляет мое сердце биться чаще». Этот  страх, скорее всего, можно соотнести с такими возрастными категориями, как ювеналы и юниоры, в силу их недолгой карьеры в танцевальном спорте. Но, согласитесь, ведь каждому знаком тот момент первого выхода на паркет, когда зал заливается аплодисментами, встречая участников, ведущий объявляет номер захода, а в этот момент внутри все замирает и начинает трепетать в ожидании начала поединка. Множество судей в один голос заявляют, что первый танец, в большинстве случаев, показывает, с каким характером  пара станцует все десять танцев.

Ольга Заливалова поразмышляла об этом с другого ракурса:

- Я к профессионалам уже ничего не боюсь. Все страхи преодолены. Есть только адреналин перед выходом на паркет и желание показать свой лучший танец. Страх — это от недотренированности. Когда ты натренирован и готов на сто процентов — ты ничего не боишься. Особенно, если рядом надежный партнер.

5. Несовместимость танцев и «остальной» жизни

«Меня пугает мысль о том, что однажды мне придется уйти из спорта по личным причинам». Учеба, работа, личная жизнь, катастрофический недостаток времени на другие жизненные факторы — это лишь небольшой список проблем, с которыми встречается бальный танцор в самый расцвет своего творческого пути.  Достаточно сложно совмещать все эти вещи равноценно и полноценно. Рано или поздно приходится выбирать какую-то сторону. Тренировка или пары в институте? Турнир или младший брат, которого не с кем оставить в субботу вечером? Танцы — это целый мир, это настоящая жизнь, особенно когда посвящаешь этому большую часть своего времени. Но чаша весов, наполненная бытовыми, реальными проблемами, иногда перевешивает.

Ольга Орлова сказала интересную вещь:

- Было в жизни много моментов, которые заставляли меня бросить танцевать. Я начинала все реже и реже тренироваться, даже уходила из спорта на определенное время. Но все равно возвращалась. Возвращалась с новой энергией, с новыми мыслями, с двойным энтузиазмом. И уход определенно стоит того, чтобы вернуться вновь.

6. Забыть вариацию на турнире

Многим знакомо: вроде бы разобрал все движения новой вариации танца до малейшего поворота головы, а запомнить какое-то определенное движение не можешь. Что делать в таких ситуациях? Не можешь запомнить – учись красиво импровизировать!

Кристина Лапина рассказала свою историю:

- Тренер решил дать нам с партнером новую вариацию ча-ча-ча. Времени на изучение композиции перед турниром оставалось не так много, как хотелось бы, поэтому проводили большую часть дня в зале. Вроде бы все хорошо, но партнер никак не мог запомнить одно движение и часто сбивался, и, собственно, я сбивалась вместе с ним. Боялись за этот танец большего всего, но, к большому удивлению, лучше всего его и станцевали.

7. Повредить или «потерять» платье во время танца

«Главное — не остаться без юбки». Что может быть хуже для спортсменки, чем зацепиться каблуком за платье или вообще остаться без юбки прямо на паркете? Такое случается и при исполнении европейской программы,  и, скажем, на латинском джайве... Зацикливаться на этой проблеме не стоит (всё бывает!), но чтобы избежать этой проблемы, в новом костюме лучше сделать прогон перед турниром, чтобы убедиться, что каблуки не будут цепляться.

8. Забыть документы во время выездного турнира

«Семь раз проверь документы, один раз слетай на турнир». Вовремя собранный пакет документов ― это важная составляющая удачного выездного турнира.  Нужно заранее подумать о заграничных паспортах, проверить срок их действия, продлить или получить визы и все необходимое и с чистой совестью отправляться познавать все самые известные паркеты мира!

9. Не найти или не показать свой стиль

Каждый танцор имеет свою изюминку, отличительную черту, которую нельзя скопировать или украсть. Она может заключаться в чем угодно. Эта изюминка может содержать как в самом танцоре, так и проявляться в контакте со своим партнером: пронизывающий друг друга «электрический» взгляд, полные любви или ненависти прикосновения. Очень важно поддерживать эмоциональный контакт со зрителями, уметь выражать все свои чувства сполна и, несомненно, держать планку своего технического навыка. Не показать свой неповторимый стиль танца на публике ― этого боятся многие танцоры.

Екатерина Анохова описала себя:

- Стиль зависит от характера танцора. Он выражается в движениях, в линиях рук, скорости поворотов. Мой стиль — это дерзость. Я стараюсь всегда выдерживать его. И если ты танцор высокого класса, то будь добр выдерживать свой стиль!

10. Незаслуженно низкое место

Объективно ли оценивает участников судейская коллегия? Не всегда уровень мастерства и эмоциональное состояние пары играют важнейшие роли в получении «крестов» от судей турнира. Танцоры признаются, что им не раз приходилось бывать на соревнованиях, на которых оценки зависели от расположения пар на паркете или костюмов...

Варвара Руденкова поразмышляла над этим вопросом:

- Представьте, что одна пара технически танцует блестяще, но лица у танцоров при этом каменные. Другая же танцует не совсем хорошо в плане техники, но зато эмоционально и уверенно. Кому достанется пальма первенства? Естественно, судья отдаст свое предпочтение второй паре. Ведь идеальный танец без артистизма — ничто! Но бывают и случаи, когда между двух, казалось бы, равных пар, появляется еще одна. Она хоть и незаслуженно, но поднимается на танцевальный пьедестал. Это, к сожалению, неотъемлемая часть бальных танцев.

Светлана Яруллина

Вернуться в раздел

Последние публикации

Оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи – зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы – авторизуйтесь.

Объявления

Подать объвление

Все для танца: товары и услуги

АКЦИЯ! Джазовки: нат.кожа ― 1250 р., текстиль ― 1000 р.
«Пора танцевать!», Москва, Автозаводская, 19 корп. 1

Сезон РАСПРОДАЖИ: женская, мужская и детская обувь, рейтинговые платья
«Пора танцевать!», Москва, Малая Семеновская, 6 

Психология
в танцевальном спорте