Творчество читателей

Из дневника соучастника. Встречи с инопланетянами

13.10.2014

Как-то раз я пригласил на дискотеку знакомую из нашей школы танцев. Прежде, на редких вечеринках для бальников, мы иногда становились в пару. Партнерша как партнерша, ничего сверхъестественного. Но то, что происходило на дискотеке, было для меня полной неожиданностью.

Как-то раз я пригласил на дискотеку знакомую из нашей школы танцев. Прежде, на редких вечеринках для бальников, мы иногда становились в пару. Партнерша как партнерша, ничего сверхъестественного. Но то, что происходило на дискотеке, было для меня полной неожиданностью. Она танцевала одна, и танцевала потрясающе. Органично, искренне, самозабвенно! Удивительно, но в ее завораживающей пластике не было и следа нарочитости, выучки, даже намека на опыт бальных танцев. Ни на что и ни на кого не было это похоже, никто и никогда так не танцевал! Движения просто рождались изнутри, и были столь же красивы, сколь и необычны. Это был ЕЕ танец. Танец, в котором изливается душа... Приходит ни с чем не сравнимое счастье... Светится блаженством лицо… Мысли растворяются в сладком беспамятстве... Я подходил ближе - ее глаза не реагировали на мой взгляд. И вся она, как я понял позже, была далеко-далеко от места, где в толпе танцующих двигалось ее тело.

Тогда я еще плохо понимал, что происходит. Подумал только: «Какая классная, надо бы сбацать с ней что-нибудь на пару». Но она избегала меня. Не то слово - шарахалась! Это царапнуло самолюбие, и на обратном пути мне захотелось с ней все обсудить.

- Ты очень мне мешал, - сказала она, - мне вообще мешают и танцующие вокруг, и те, кто навязывается в партнеры, и всякие там зрители. Уже одним только тем, что они меня видят. Поэтому и танец получается такой убогий и корявый…

- Корявый? Да ты танцуешь как богиня!

- Как богиня я танцую, когда делаю это дома и одна. А здесь – так, жалкие потуги…

- И тебе совсем не нужен партнер?

- Абсолютно не нужен. Бальные танцы для меня – скорее физкультура, что-то для здоровья. А иногда хочется чего-то и для души…

Ну вот, еще одно открытие! Прежде-то я был уверен, что танец в истинной своей природе и полноте – это всегда танец в паре. Что все, в ком есть хоть искорка от этой стихии, не могут не ощущать магии противоположного пола… Оказывается, для кого-то только в сольном танец во всей полноте проявляется то, что вообще может проявиться в танце. Отсюда урок: не думай, что другие обязательно устроены так же, как устроен ты сам. Впрочем, что здесь нового? Простая, понятная истина. Только понимаешь умозрительно. А на деле – вовсе даже и не понимаешь. До тех пор, пока не стукнешься своим собственным лбом. Да и начинаешь ли понимать ли после того, как  стукнешься? Позже выяснилось, что на грабли эти я наступил далеко не впервые.

Что может быть источником удовольствия в танце? У каждого танцора источники свои. У меня в латине - две главные внешние опоры для кайфа: музыка и партнерша. Комбинаторика здесь такая. Без музыки и партнерши танцевать не получается, могу только повторять движения. То же самое – с партнершей без музыки. С хорошей музыкой, но без партнерши – может уже получиться кое-какой танец с его внутренней, эмоциональной составляющей. Но не в полную силу. Если партнерша хороша, но музыка никакая, или слишком трудная, или даже раздражает – тоже так себе удовольствие. Если музыка «моя», но партнерша не контачит – это может быть лучше предыдущего варианта. Но все ж как-то неполноценно. Лучше всего – когда с обоими источниками все в порядке. И музыка заводит, и партнерша входит в эмоциональный резонанс. И все это перемножается одно на другое.

Не у всех это так. Одно время танцевал с девушкой, очень музыкальной и пластичной. Увлечь ее никак не получалось. Искра не проскакивала, и было видно, что партнер ей не нужен. Точнее, нужен только как внешнее условие для воспроизведения «физики» танца. Но мне-то нужно было совсем другое. Я пытался объяснять на словах, на пальцах, она честно старалась - бесполезно. При этом она тоже получала от танца огромное удовольствие. Но танцевала не со мной. Знаю и тех, кто, после многих лет занятий бальными, обладая успешным конкурсным опытом, - вообще не танцует в собственном смысле слова. И про удовольствие не знает.

Почему опыт столкновений с другими способами проживания танца так легко забывается? Почему каждый раз – в диковинку и как бы впервые? Может быть, за этим стоит нежелание расставаться с иллюзией, что другие люди – такие же, как  ты? Вот человек, и с виду во всем подобен тебе: две руки, две ноги, два глаза. А потом вдруг оказывается: другие убеждения, другие представления о мире, другой тип сознания. Неужели это страх перед инакомыслием? Неужели угроза так велика, что приводит в действие защитные механизмы, вытесняя из памяти опыт таких встреч?

В вот еще одно хорошо забытое старое, тоже о феномене одиночного танца. Отклики на мою зарисовку - из обсуждений на форуме. Тогда, правда, мне казалось, что «одиночные полеты» – свойство, присущее самим танцам европейской программы, а не конкретным их исполнителям.

"uvp: Я стоял с фотоаппаратом у колонны, когда на паркет вышли полуфиналисты. Заиграл медленный вальс. Одна из пар подплыла вплотную ко мне, они сделали "оверсвей", застыли на секунду. Пара расположилась так, что лицо партнерши было очень близко к моему лицу. Так я оказался внутри интимного пространства, которое пара создает и наполняет во время танца. Я остро почувствовал это. Перехватил взгляд партнерши. Что-то сказал ей глазами. Что-то прочитал в ее глазах. Признание? Приглашение? Точных слов не найти, но это было незабываемое мгновение. И ни на что не похожее. Я много чего понимаю в психологии латины. Но здесь был особый, абсолютно незнакомый мне тип чувственности, который культивируется, наверное, только в медленном вальсе. Весь фокус - в неподвижности. Все, что происходит в этом остановленном мгновении - происходит безо всякого действия, за счет одного только длящегося напряжения чувств. О том, что такое бывает, я раньше не догадывался. И подозреваю, что догадываются об этом далеко не все стандартисты, даже очень высокого уровня по технике и опыту... А потом почему-то получилось так, что почти все пары подходили к месту, где я стоял, и отмечались той или иной "скульптуркой". Но занять место партнера больше не предлагали...

polosin: В это время настоящие, влюблённые в танец, исполнители находятся в другом пространственно-чувственном измерении. Наверняка эта девушка даже и не вспомнила, что видела вас. Музыка закончилась и она, очнувшись, вернулась в реальность. Зато вы поймали её в момент отключки и всепоглощения магией Терпсихоры. Повезло вам, так глубоко заглянуть.

I am: Во время венского вальса есть мгновения полета, когда не чувствуешь паркета, а собственный взгляд уходит как бы вовнутрь себя. Выбываешь из пространства и времени, только мощная сила инерции несет и подымает над полом. Когда замолкает музыка происходит короткий, но болезненный момент возврата в реальность, заземленность. Чем хорош венский вальс, что не думаешь о следующем движении, смене положения..., а только раз-два-три... Этот полет, кто его испытал, будет вспоминать в конце своего пути..."

Как все-таки разнообразна психологическая изнанка танцевального космоса! Какие диковинные миры могут стоять за любым из участников тусовки! Как много в них такого, что ни вообразить, ни понять – только удивляться!

Вернуться в раздел

Последние публикации

Оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи – зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы – авторизуйтесь.

Объявления

Подать объвление

Все для танца: товары и услуги

АКЦИЯ! Джазовки: нат.кожа ― 1250 р., текстиль ― 1000 р.
«Пора танцевать!», Москва, Автозаводская, 19 корп. 1

Сезон РАСПРОДАЖИ: женская, мужская и детская обувь, рейтинговые платья
«Пора танцевать!», Москва, Малая Семеновская, 6 

Психология
в танцевальном спорте