Архив журнала|Где купить|Читать электронную версию Рекламодателям|Сотрудничество|Контакты|О проекте|Форум |
Вынужденный перерыв в тренировках: как использовать по максимуму?
17.03.2020
Как не позволить эпидемии коронавируса деструктивно повлиять на физическую форму и развитие танцора в целом? Читайте в авторской колонке Юлии Лесохиной, как с умом использовать сложную ситуацию с коронавирусом и почему вынужденный простой в тренировках ― это отличная возможность выйти на качественно новый этап в танцевальной карьере.
English below
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА ЮЛИИ ЛЕСОХИНОЙ
От автора
Для меня большая честь и ответственность заниматься творческим проектом «WorldDanceCommunity”, цель которого ― объединение танцоров на одной танцевальной платформе во имя любви к искусству танца, в связи с чем необходимость в диалоге с танцевальным сообществом посредством СМИ возросла в разы. И я благодарна нашему информационному партнеру «Белый жанр» за поддержку проекта.
Я хотела начать мою авторскую колонку с другой темы, но ситуация, в которой оказались танцоры стран Европы, Азии, да и всего мира, поменяла мои планы. О проекте «WorldDanceCommunity» и других темах мы поговорим в дальнейших выпусках, а сейчас я хочу обратиться к танцорам со словами, которые считаю очень важными сегодня.
СПРАВКА:
Юлия Лесохина
Профессиональная танцовщица
Чемпионка Украины среди профессионалов по версии WDC
Финалистка Чемпионата России среди профессионалов РТС
Идейный вдохновитель и тренер по латиноамериканской программе танцев глобального танцевального проекта «WorldDanceCommunity»
Режиссер-постановщик и хореограф шоу-программ
В качестве вступительного слова мне хотелось бы выразить свое сожаление, что в условиях распространения эпидемии коронавируса мировое танцевальное сообщество оказалось в ситуации вынужденных ограничений всех процессов в танцевальном мире ― и турнирной системы, и индивидуального развития танцоров. Но, конечно, здоровье ― это самое главное. И мы вынуждены думать о своем здоровье и жить в условиях отсутствия информации о том, насколько длительным и опасным будет период распространения коронавируса в странах мирового танцевального сообщества. Будучи оптимистами, мы, конечно же, надеемся, что это не затянется на очень продолжительное время. Хотелось бы пожелать всему мировому танцевальному сообществу, как и всем людям в принципе, чтобы эпидемия коронавируса завершилась как можно быстрее. Но поскольку это вещи, которые от нас не зависят, мы, со своей стороны, можем только правильно отнестись к ситуации, в которой оказались очень многие танцоры, прежде всего в Европе, Азии и США. Посмотрим, как использовать для своего развития ситуацию, когда необходимо длительное время оставаться дома на карантине.
В начале этого разговора я хочу сказать, что танцоры хорошего уровня, которые в обычных условиях находятся в регулярном режиме тренировок, за месяц-два вынужденного сбоя в тренировках принципиально форму не теряют. Конечно, имеет значение, как танцор тренируется обычно, какое у него отношение к тренировкам, какой график, сколько часов он обычно проводят в зале и насколько эффективно... Но в целом можно сказать с уверенностью, что при профессиональном отношении к тренировкам танцору достаточно после перерыва три, максимум четыре хороших тренировки (с постепенным входом, конечно), чтобы восстановить физическую форму полностью.
И еще хочу отметить, что тренажерный зал и пробежки, которые многие танцоры используют для поддержания физической формы, далеко не для всех необходимы и полезны. Подобные вещи очень индивидуальны и требуются только по необходимости с учетом строения тела и изначальных данных каждого танцора. Для танцоров важна определенная пластика, и чтобы ее поддерживать, необходимо некоторые мышцы не закачивать. Или делать это очень грамотно и точечно. Многие же это делают бездумно, не понимая, что это может иметь и оборотную сторону.
Если же говорить про упражнения, которые позволят танцорам поддерживать хорошую пластику и физическую форму в целом, то для этого не нужен зал: вполне достаточно пространства, на котором можно разместить коврик, чтобы заниматься на нем пилатесом и растяжкой. Все это можно с успехом продолжать делать дома в регулярном режиме. С этой точки зрения дисциплина ― вот то, что каждый танцор должен сам для себя установить. Выполнять комплекс упражнений, самостоятельно контролируя регулярность, вполне может каждый в домашних условиях.
Я не возьмусь здесь давать какие-то конкретные рекомендации по упражнениям, по той же причине, которой уже коснулась: к этим моментам нужно всегда относится индивидуально. Даже работая с парой, я даю рекомендации индивидуально партнеру и партнерше, потому что им могут быть необходимы разные комплексы упражнений, и рекомендации для них в этом плане могут очень сильно отличаться. Такие советы на общую, большую аудиторию в рамках этого текста я давать не возьмусь. Если у вас нет опыта самостоятельных занятий или вы затрудняетесь выбрать комплекс упражнений, позвоните своему тренеру – он точно посоветует, какие упражнения вам делать для офп или какие видеоролики для растяжки и пилатеса взять за основу из интернета.
Скажу главное: я уверена, что в вынужденной временной остановке тренировочного процесса есть и плюсы. Находясь в ситуации постоянного режима, хороший, амбициозный танцор обычно совершенно не имеет времени переосмыслить какие-то моменты, подумать о приоритетах, посмотреть со стороны на свою танцевальную карьеру и свои цели. Очень многие танцоры постоянно находятся в плотном турнирном графике, тренируются на регулярной основе от турнира к турниру, при этом еще работают с парами. И если по какой-либо причине возникает необходимость выйти из такого режима, для них открывается возможность, которой у них обычно никогда не бывает. Я на самом деле вижу очень большой плюс в таких временных паузах, потому что лично на своем опыте знаю, насколько эффективным может быть использование времени, которое высвобождается. Порой именно выход из регулярного процесса дает танцорам единственную возможность осознать себя, свои приоритеты, осознать, что тебе на самом деле близко, что в танце ― твоё. И порой после таких перерывов, возвращаясь в зал, танцор раскрывается абсолютно в другом ключе! Эта пауза оказывается для него гораздо более эффективной, чем если бы это время он провёл в своей тренировочной рутине, это факт!
Даже образ: очень многие танцоры в какой-то момент нашли свой внешний конкурсный вид ― прическа, костюм… Да, это что-то проверенное, это комфортно. Посмотреть на себя под каким-то другим углом, увидеть, как танцор мог бы перевоплотиться, поэкспериментировать с образами, обычно нет времени. А ведь на самом деле, когда ты годами выступаешь в одном образе, очень интересно просто взять время на то, чтобы подумать: а может, это может быть как-то по-другому для меня ― может, что-то можно сейчас поменять? Возможно, ты столько лет был таким, а на самом деле ты ещё не попробовал быть другим? Или, может, тебе когда-то хотелось что-то попробовать, но остановили советы окружающих или недостаток времени, или отсутствие специалиста рядом, который мог бы помочь, проконсультировать?
Еще я выражу достаточно распространенное сейчас общее мнение, что мы очень часто на своих лекциях, семинарах, в разговорах с парами возвращаемся к танцорам предыдущего поколения и ставим их в пример. Мы делаем репосты финалов, в которых танцевали наши тренеры. Хотя прошло достаточно много лет и танцы, как и любой вид искусства, развиваются, но тем не менее что-то заставляет нас это делать! Наверное, то, что, несмотря на разные мнения и на то, что для нас что-то может быть близко или не очень, факт в том, что каждая пара в финалах тех лет была индивидуальностью с большой буквы. То есть это был финал из шести абсолютно разных, по-своему индивидуальных пар! И вот когда возникают такие паузы, как сейчас из-за коронавируса, это хорошее время не останавливаться в своём развитии, а наоборот продолжать развиваться ― пересмотреть видео (много видео!) и подумать: а что конкретно отличает эти пары друг от друга? В общем-то, этот совет я давала своим ученикам задолго до того, как эпидемия коронавируса стала оказывать такое влияние на мировые танцевальные процессы. Ведь паузы могут быть вызваны разными условиями: кто-то, например, находится во временной ситуации отсутствия партнёра. Анализ видео ― это работа, которую проводит каждый танцор. Точнее, это даже не работа, это удовольствие, это же интересно! И безусловно, это часть саморазвития. Интересно просто посмотреть на пары и подумать: а какая пара и какой танцевальный стиль мне ближе? Почему? А почему все такие разные? Может быть, потому, что какие-то другие приоритеты тогда были во главе угла? Больше фундаментальности, ближе к основам, характерным для латиноамериканских танцев? Может быть, было меньше эгоизма и гораздо больше понимания того, что такое парный танец? Учитывая, что мы все очень разные и соответственно индивидуальности по-разному должны раскрываться на паркете, это достаточно глубокий анализ. И на него нужно время!
Далее. Я хочу сказать еще одну важнейшую вещь: в любой ситуации принципиальную роль играет наше отношение к ней. Недаром в культурах разных стран есть всякие поговорки, которые по-разному звучат, но суть которых сводится к тому, что в любой проблеме 10% ― это проблема, a 90% ― это то, как ты к ней относишься. В китайском языке слово `кризис` состоит из двух иероглифов: первый ― это «опасность», а второй ― «возможность». Я очень уважаю азиатскую культуру, потому что вот в таких маленьких деталях передается глубочайший смысл! Если задуматься над этим, многое можно для себя почерпнуть. В ситуации с коронавирусом один танцор вообще забудет, что такое танцы. И будет, конечно же, не прав. Это самое простое! А другой танцор увидит возможность. И я очень надеюсь, что эти слова помогут многим ребятам сориентироваться.
Я хочу пожелать всем спокойствия в создавшейся ситуации. Конечно же, есть вещи, которые мы не можем контролировать. Но при этом есть вещи, которые в наших руках. И вот за них каждый человек, каждый танцор должен взять на себя ответственность в это непростое время ограничений. Правильное отношение к ситуации может дать абсолютно неожиданный результат, гораздо более ценный, чем непрерывный тренировочный процесс. Мы не можем влиять на массовые карантины в Европе и мире, но как использовать это время, что будет с твоим танцем в этих условиях, ― вот это зависит только от тебя.
Заглавный рисунок: иллюстрация к повести-сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Forced break in dance practicing: how to take maximum out of it?
How not to lose your dance shape due to coronavirus quarantine? How not to allow coronavirus epidemics destructively influence the physical form and general development of dancers? Read about it all in the author’s column by Yulia Lesokhina.
As an introduction I would like to express my regret that in the current coronavirus outbreak the dance society is in a situation of forced restrictions on all processes in the dance world - both the competition system and the individual development of dancers. Surely health is the most important issue and now we are thinking about our health on first place living in the absence of information about how long the period of the spread of coronavirus in the countries of the world dance community will last. Being optimistic we hope that this won’t take very long time. I would like to wish the whole world dance society as well as all people in general the coronavirus outbreak ends as soon as possible. Вut since these are things that do not depend on us from our side we can only correctly relate to the situation in which so many dancers currently find themselves primarily in Europe, Asia and the USA. Let’s see how to effectively use the situation when you need to stay in quarantine for a while.
At the beginning of this conversation I want to say that dancers of a good level, who under normal conditions are in a regular training regimen do not fundamentally lose their shape in a month or two of a forced failure in trainings. Of course it does matter how the dancer usually practises, what his attitude to trainings is, how many hours he usually spends in the studio and how effectively... But in general, it can be said with confidence that with a professional attitude of a dancer to practicing on a daily basis three maximum four good practises (with a gradual entry into the process of course) is more than enough usually to restore physical fitness completely.
I also want to note that the gym and jogging which many dancers use to maintain stamina are far from necessary and useful for everyone. Such things are very individual and are required only if necessary ― considering the individual body structure and the initial physical features of each dancer. For dancers certain plasticity is important, and in order to maintain it is necessary not to work on some group of muscles, or do it very competently and precisely. Many unfortunately do it thoughtlessly, not realizing that it can have a downside.
Talking about exercises that allow dancers to maintain good plasticity and physical fitness in general that do not require a gym we speak of pilates and stretching for which there is enough space in home conditions. This can be successfully continued to be done at home regularly. From this point of view discipline is what every dancer must establish for himself. Everyone can perform a set of exercises, independently controlling regularity at home.
I will not be giving any specific recommendations on the exercises for the same reason that I have already explained ― these points must always be treated individually. Even working with a couple, I give recommendations individually to each student, because they can have different issues that need to be considered, so recommendations for them in this regard can be very different. In case you don’t have experience in independent studies or you are lost on how to choose a set of exercises, contact your coach and he will definitely advise what exercises to do or which videos from internet to use as a basis.
I will say the main thing: I am sure that there are pluses in the forced temporary stop of the training process. Being in a situation of constant in-the-process mode, a good ambitious dancer usually does not have time to think over some moments, think about priorities, look from the side at his dance career and his goals. A lot of dancers are constantly in a tight tournament schedule, train on a regular basis from tournament to tournament while still working with couples. And if for any reason there is a need to leave such a regimen ― it’s an opportunity that appears for them which they usually never have. I see a very big plus in such temporary pauses because I personally know from my own experience how effective it can be to use the time of your pausas in the situation of competitive routine regimen. Sometimes it’s the way out of the regular process that gives dancers the only opportunity to realize themselves, their priorities, to realize what is truly yours in the dance. And sometimes after such breaks returning to the studio the dancer opens up in a completely different way! This break turns out to be much more effective for him than if he had spent this time in his training routine, it is a fact!
Even the image: a lot of dancers at some point found their competition look ― a hairstyle, a costume... Yes, this is something you are safe with, it is comfortable. There is usually no time to look at yourself from some other angle, to see how a dancer could transform, to experiment with image. But in fact, when you have been performing in the same image for years, it’s very interesting to take time to think: maybe it can be somehow different for me? Or maybe something can be changed now? Probably you’ve been like this for so many years, but have not yet tried to be different? Or maybe you once wanted to try but were stopped with the advice of others or lack of time or a specialist nearby who could help with advise.
I will also express a fairly common general opinion that today on our lectures, seminars and in conversations with couples we very often turn to the dancers of the previous generation and set them as an example. We make reposts of the finals in which our coaches danced. Although quite a long while has passed and dancing as any art is developing, but nevertheless something makes us do so! Probably the fact that despite different opinions and the fact that for us something may be close or not so close, the fact remains that each couple in the finals of those years was an Individual duet starting with a capital letter.
When such pauses arise, as now because of the coronavirus, this is a good time not to stop developing, but rather continue to develop ― to review the videos (many videos!) And think: what exactly distinguishes these couples from one another? In general I gave this advice to my students long before the coronavirus outbreak began to influence the dance processes. Indeed, pauses can be caused by different conditions: for example, someone is in a temporary situation of absence of a partner. Analyzing videos is the job that every dancer can do. More precisely, it’s not even work ― it’s pleasure, it’s interesting! And of course, this is part of self-development. It’s interesting to just look at the couples and think: which couple and which dance style is closer to me? Why? Why is everyone so different? Maybe because some other priorities were at the forefront then? More fundamental, closer to the basics and characteristics of Latin-American dancing? Maybe there was less selfishness and much more understanding of what couple dancing is? Considering that we are all very different and accordingly individualities should be revealed differently on the floor ― this is a fairly deep analysis. And it takes time!
Furthermore I want to say one more important thing: in any situation our attitude plays a fundamental role. It’s not without a reason in the cultures of different countries there are all kinds of sayings that sound differently, but the essence of which boils down to the fact that in any problem there is only 10% of a problem and 90% is how you react to it. In Chinese, the word `crisis` consists of two hieroglyphs: the first is “danger ” and the second is “opportunity ”. I really respect Asian culture, because in such small details the deepest meaning is conveyed! If you think about it, you can learn a lot. In the situation with coronavirus, one dancer will forget what dancing is, and he will of course be wrong. This is the easiest! And the other dancer will see the opportunity. And I really hope that these notes will be helpful.
I want to wish everyone peace in this situation. Of course, there are things that we cannot control. But at the same time there are things that are in our hands. And it’s them that every person, every dancer must take responsibility for in this difficult time of restrictions. The correct attitude to the situation can give an absolutely unexpected result, much more valuable than a continuous training process. We cannot influence mass quarantines in Europe and the world, but how to use this time, what will happen to your dancing in these conditions ― depends only on you.
Последние публикации
Оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи – зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы – авторизуйтесь.
Объявления
Все для танца: товары и услуги
АКЦИЯ! Джазовки: нат.кожа ― 1250 р., текстиль ― 1000 р.
«Пора танцевать!», Москва, Автозаводская, 19 корп. 1
Сезон РАСПРОДАЖИ: женская, мужская и детская обувь, рейтинговые платья
«Пора танцевать!», Москва, Малая Семеновская, 6