Архив журнала|Где купить|Читать электронную версию Рекламодателям|Сотрудничество|Контакты|О проекте|Форум |
21 факт об Оксане Кагно
31.12.2018
Результат, который показывает Оксана, одних восхищает, других раздражает. Но удивляет всех! Начав танцевать Pro Am всего два года назад, она сразу же вошла в финалы сколаршипов и стабильно занимает призовые места в сильнейших категориях.
СПРАВКА:
Занимается танцами 2 года, танцует латиноамериканскую программу.
Champions Ball 2017 (бронза, сильвер) ― 1 место
Moscow Ball 2017, Rising Star ― 1 место, Scholarship ― 5 место
Далее ― сколаршипы:
Champions Ball 2018 ― 4 место
Кубок Ренессанса 2017 — 1 место
Freedom to Dance 2018 ― 3 место
Renaissance Monarch Cup 2018 — 1 место
Prestige cup 2018 — 1 место
Rome Dance Festival 2018 ― 1 место
Capital Cup Minsk 2018― 2 место
Красно Белый Кубок 2018 ― 3 место
Crown Cup Dubai 2018 — 1 место
Crown Cup Vilnius European 2018 — 2 место
Saint Petersburg Dance Holidays 2018 — 1 место
Warsaw international dance championships 2018 — 2 место
Autumn Moscow Cup 2018 — 2 место
London Ball 2018 — 3 место
Aphrodite Cup 2018 — 1 место
Dutch Open Championship 2018 ― 7 место
International Dance Festival «Amazing Vena» 2018 ― 1 место
Saint-Petersburg Star 2018 ― 1 место
Moscow Ball 2018 — 2 место
Все перечисленные результаты ― в партнерстве с Юрием Симачевым.
В детстве я танцевала примерно с 7 до 11 лет в детской студии. Там были и народные, и балет, и много классической хореографии. Но танцы — это такой всеобъемлющий процесс, который влияет на все сферы твоей жизни, и если к этому серьезно и ответственно относиться, то со временем ты утрачиваешь другие не менее важные позиции, как школа, уроки, подготовка к экзаменам и прочее. В общем, я стала хуже учиться, и перестала все успевать. Чуть позже перешла в другую студию, более сильную, где девочки были на порядок сильнее меня. Я бы, безусловно, вытянула, но у меня не сложились отношения с учителем. В новой студии была старая советская система обучения, построенная на унижении. А для меня это было неприемлемо. Уже с детства я понимала, что взаимоотношения учителя и ученика такими быть не могут. Учитель просто отрывалась на ученицах по полной программе, и у каждой девочки были обидные, даже оскорбительные клички. Чувство собственного достоинства у девочек было потеряно... А у меня оно никогда не терялось, и мне хотелось не то чтобы какую-то революцию устроить, но обратить внимание девочек на то, что их очень сильно обижают. И когда учитель сделала неосторожную попытку обратиться ко мне не по имени, я резко остановила ее и сказала: «У меня есть имя, и впредь прошу называть меня исключительно по имени». Это правда. Мне тогда было приблизительно лет 10!.. Все девочки одновременно перестали танцевать и остановились в ожидании… Было понятно, что дальше меня будут медленно и планомерно уничтожать. Я почувствовала это буквально сразу. Учитель всячески провоцировала меня, ставила в очень неловкое положение, например, просила сделать что-то, чего я еще заведомо не умела, и так далее. В общем, начала, в прямом смысле, бороться с ребенком. Очевидно, это не делало чести педагогу, но как бы то ни было, в танцах тогда было много жестокости, которую мне не хотелось продолжать испытывать, т.к все это травмировало мою психику. И к обоюдной радости, я ушла из студии. Больше к танцам до взрослого возраста я не возвращалась.
Началось все, как и у многих девушек, с танцевальной студии GallaDance — в 2015 году моя знакомая подарила мне абонемент. Какими будут мои танцы, я совсем не представляла. Но мой первый педагог, Женя Акимов, сразу порекомендовал латину, так я и стала латинисткой)). В течение года мы пару раз выступили на турнирах в бронзе и сильвере, после чего мне стало понятно, что пора двигаться дальше. Что означало — отрываться от теплой студии, где тебя любили и пестовали, где о тебе заранее всё знали, вплоть до того, какой кофе ты предпочитаешь по утрам, американо или эспрессо. И выходить в свободное плавание, то есть искать себе независимого партнера, который имеет за плечами профессиональную танцевальную карьеру и способен перевести тебя на более высокий уровень танцевания. Так мы познакомились с Юрием Симачевым, которого я считаю танцевальным Богом.
Поначалу режим тренировок у меня был облегченный. У меня не было представления — а сколько нужно? Я нахожусь в серьезной работе, и каждый день провожу в офисе, поэтому танцы для меня были только приятным времяпрепровождением. Но со временем появилась и мотивация, и желание танцевать красиво, технично и с душой. И сегодня я тренируюсь ежедневно, а отдыхаю только в воскресение.
Зачем мне танцы? К определенному моменту жизни ты уже взяла какие-то высоты, то, чего хотела, и к чему стремилась, достигла. А я такой человек ― мне интересно все новое. Еще какое-то занятие, цель, увлечение, и желательно долгосрочное. Вот сейчас займу очередные вышки и опять пойду дальше. Параллельно я еще занимаюсь своим бизнесом, 11 лет руковожу крупной компаний, открываю новые, инвестирую в интересные и перспективные проекты. Это то, что я очень люблю. И все те качества, которые нужны мне для работы, помогают и в танцах. Все-таки если ты не лидер, то тебе сложно заниматься бизнесом. А для меня важно быть лидером! Везде!
О трудностях можно говорить долго, но это неблагодарное занятие. Трудности ― это часть процесса. А я не люблю рефлексировать. И не люблю женщин, которые рефлексируют. Это касается как тренировок, так и общения с социумом. Должна быть у каждой женщины такая мышца, которую нужно все время тренировать. Внутренняя сила воли.
Поменять вариацию на лету — это непросто. Но, достижимо. Трудно справиться с физической болью? Безусловно, как и всем. Все тренировки выматывают, требуют от тебя полного включения в процесс и физической выносливости. Заниматься этим, не любя сам процесс, невозможно.
На сегодняшний день вокруг меня сложился коллектив людей, которые друг с другом взаимосвязаны. Есть мой постоянный партнер, Юрий Симачев, есть мой второй педагог Анастасия Клокотова. Есть Дмитрий Клокотов, мой педагог по хореографии. И есть еще внешний педагог, который когда-то тренировал пару Симачев — Клокотова, а теперь тренирует пару Симачев — Кагно: это Юрий Нездойминога.
Зачем четыре педагога?
Ну, во-первых, мне так нравится. Нет однообразия. Каждый педагог со своим подходом, и нескучно на занятиях). А настроение — это очень важный фактор, его нельзя терять.
Во-вторых, в танце есть очень много нюансов, которые, как мне кажется, сложно донести одному человеку. Партнеру-мужчине никогда не почувствовать, как то или иное движение делает женщина.
Анастасия Клокотова – Мастер спорта Международного класса, Обладательница Кубка Мира и Европы по 10 танцам, 5 место в мире по латиноамериканской программе. Работает со мной уже около двух лет. Именно она дает мне уроки, на которых я учусь передавать состояние женщины. Мягкость, плавность, женственность, красивые руки, состояние взаимодействия с партнером — понимание, как я должна к нему приближаться, как я должна его обнять, что я должна в этот момент почувствовать. Вот в этом движении от тебя уходят, в этом тебя любят, или ненавидят, здесь я агрессивна, здесь я позитивна, здесь снисходительна — и эта смена настроения очень важна, танец — это постоянно меняющиеся состояния, это искусство выражения себя, и Настя очень четко мне объясняет, как я должна это показать. Ну и еще Настя – это прогоны, корректировка вариаций, чтобы было более женственно, более сильно или более уверенно. Настя дает также упражнения для ног, работает со стопами, и так далее. Недавно Настя начала вести групповые уроки, которые я тоже посещаю. И рекомендую другим студенткам.
Дмитрий Клокотов — бывший солист ансамбля народного танца Игоря Александровича Моисеева, преподает хореографию. Это станок и растяжка. Зачем бальникам хореография? Прежде всего, для того, чтобы твое тело выглядело безупречным, на паркете. Красивым, стройным, спортивным. Например, колени. В хореографии ты их все время подтягиваешь за счет того, что ты все время находишься наверху, ну или стремишься наверх. Это сразу другие ноги! Плюс мягкие руки, которые ты приобретаешь, работая со станком. Плюс баланс, сила ног, выворотность, стопы… Визуально это все сразу меняет картинку, это дает тебе возможность улучшать твою вариацию.
Наш сенсей, так мы его все называем, Юра Нездойминога — это вообще все! Ученик 14-кратных Чемпионов Мира Донни Бернса и Гейнор Фэйвезер. Юрий — это стратег, который полностью укомплектовывает пару: отслеживает правильный выбор турниров, часто лично присутствует на них, делает замечания и дает советы. Он шикарно преподает бейзик, это самое тяжелое в его тренировках. Уроки у Нездойминоги вообще не просто выдержать, т.к. ему важно, чтобы пара максимально выглядела натурально (это его любимое выражение), а этого можно достигнуть только одним путем. Повышать технический уровень. Ему важно вести танцоров, которые к нему обращаются, а не просто давать разовые уроки. Когда ты учишь, ты вкладываешь душу, сердце и нервы. Только в этом случае, можно увидеть результат и отдачу. Я считаю, что педагог по танцам это не ремесленник, а яркая творческая личность, заинтересованная в успехе своей пары, в ее постоянном развитии, совершенствовании. Это совсем не означает, что нельзя давать или брать разовые уроки или участвовать в сборах. Но лично мне это кажется неверным направлением. Потому что во всем нужна система. Он видит пару со стороны и выстраивает для нее эту систему. Т.е. он тот самый человек, который ведет пару — от бейзика до вариаций, от выбора турниров до настроения.
И, конечно, мой партнер, и педагог, Юра Симачев – Мастер спорта Международного класса, Обладатель Кубка и Мира по 10 танцам, 5 место в мире по латиноамериканской программе. Энергия этого танцора бьет ключом, и у нас много общего в характерах и мотивации. Мы одинаковые трудоголики и любим часами не только танцевать, но и говорить о танцах.
В целом я вижу, понимаю и чувствую, куда эта команда меня ведет, в каком направлении я иду. И я понимаю, что мы все делаем правильно.
Когда я встала в пару с Юрой, меня полгода вообще ни на какие турниры не выпускали. Хотя турнирный опыт у меня уже был. Но теперь я понимала, что я встала с партнером совсем другого уровня, и что мой уровень настолько низкий, что о выступлениях и речи быть не может. Я на турниры и не просилась. Я понимала, что до Симачева мне нужно дорасти и физически и эмоционально, чтобы не было слишком большой разницы между нами, т.к на паркете зрители должны видеть гармонию, парность, красоту и максимальное взаимодействие между нами. А мне очень хотелось соответствовать его высочайшему уровню.
Когда мы впервые вышли с Юрой в категории scholarship на турнир, по-моему, это был Moscow Ball, мы сразу оказались в финале. Я сначала не совсем поняла, какого уровня эта категория и турнир. Я только видела, как мой партнер сильно волновался за нас, т.к. я еще очень сильно заболела в этот день и буквально сидела на таблетках, принимала их в перерывах, чтобы вытащить себя и физически и эмоционально… Я просто задыхалась на паркете от постоянно поднимающейся температуры и накрывавшей меня слабости. Чуть позже Юра сказал мне, что многие годами не могут попасть в финал, и что это для нас огромная победа. Я была счастлива, что не подвела нашу пару и максимально выложилась.
Мне сложно принять, что мы за такой короткий период стали победителями многих турниров. Может, я мало думаю о том, что какие-то вещи мы все-таки заслужили?
- С чем вы связываете ваш успех в большей степени ― это ваш талант или педагоги?
У меня действительно самые лучшие педагоги. Однако я также не считаю, что я не талантлива, но все же думаю, что дело в моей любви к танцу ― безграничной, до самопожертвования. И, безусловно, в огромном желании партнера, чтобы мы были лучшими.
Иногда Настя мне говорит: «Хватит уже быть студенткой Симачева! Хочу видеть Кагно. Очень смешно, когда Настя иногда интерпретирует мое состояние на тренировках. “Я тут рядом постою, ничего? Вы тут потанцуйте, а я тут в сторонке, чтобы вам не мешать...”» И это правда! Потому что когда я танцую в паре, это одно. Я вся такая уверенная — партнер же меня держит! Как только мне выходить одной — Настя кричит: «Кагно, памперс не принести?» Т.е. я прямо сдувалась, оставаясь в метре, двух от моего партнера. Постепенно это состояние я погасила. Сегодня вспоминаю со смехом)). Настя мне транслирует: «Тебя должен хотеть каждый мужчина в этом зале. Каждый!» Фраза, которую она говорит мне чаще всего, это «Мне тебя мало! Хочу больше! Еще!» Хотя мне кажется, что я уж и так выкладываюсь… Но она все равно говорит, что мало! «Я хочу, чтоб ты стояла, и я никого не видела рядом. Выдай мне это настроение». Вот такая она крутая женщина!
Часто на турнире мой партнер импровизирует. Если другие пары выходят и «как положено, так и станцевали», то мы можем задержаться, замедлиться, станцевать что-то не из нашей вариации. Такое было много раз, и сначала я просто терялась! Это было очень непросто. Партнер говорил мне: «Я не понял, ты что, вообще не видишь, что я делаю?! Ты должна чувствовать! Я делаю так — ты продолжай! Не стоим, не тупим, танцуем!» Сказать партнеру, «Какого черта?! Что ты делаешь?!» — нет, у нас это не проходит. Ты встала в пару с чемпионом чемпионов, который вот такой весь крутой из себя, будь добра, соответствуй! И мне кажется, что это здорово. Импровизация ― это уже совсем другой уровень. Это не уровень «выучили — сделали», не просто «пришли, станцевали». Это уровень «как я его чувствую, как он меня чувствует». Таким образом, мы показываем, как еще мы умеем. Мы показываем, какой лайф у нас присутствует, это что-то из области нашей парности. И со стороны это видно! Это риски, огромные, особенно в условиях турнира, но оно того стоит, ты учишься быть натуральной, естественной, жить в танце. И я потихоньку стала уже ловить это состояние.
Нездойминога много говорит о натуральности и естественности. Он говорит: «Я часто вижу пары, которые не танцуют, а мучаются на паркете». Я тоже мучилась, ну и пока, может, все еще нахожусь в этом состоянии, потому что тело пока еще не работает так, чтобы танец приносил исключительно радость и кайф. Понятно, что всем тяжело, даже мой партнер устает, но все же, по большому счету, он давно уже кайфует. Он в состоянии замедлиться, сделать паузу, позаигрывать с залом, подмигнуть кому-нибудь, обратить внимание и на жюри, и на зрителей и притянуть к себе внимание всех. Так могут делать только высокопрофессиональные ребята, которые просто живут на паркете. Симачев — такой. Ему легко удается покорить публику и оказаться в центре внимания. Для него это важно. Это для каждого танцора важно — ощущение «да, здесь десять пар, но никого нет, только я один!» И я вижу, как зрители реагируют на нашу пару, когда мы выходим. Я понимаю, что отчасти это Юрина заслуга, отчасти, наверное, уже наша общая. Потому что я ооочень стараюсь, хотя, конечно, это вообще не предел, и граница где-то очень далеко, если она вообще есть в танцах… Я вижу, как Юра подкупает зал своей энергией, и пытаюсь под эту энергию подстроиться.
Мы с Юрой часто говорим друг другу, что мы не соревнуемся ни с кем. Вообще. Турнир — это не для сравнения с другими, это твой промежуточный итог. Успела, не успела, смогла, не смогла, запомнила, не запомнила — покажи себя здесь и сейчас, всё, что можешь. Но, от турнира к турниру уровень твоего танцевания должен стремительно повышаться, если нет — начинай нервничать! Смотри и думай, что не так, чего сегодня тебе не хватает, чтобы выглядеть еще лучше, еще техничнее, еще музыкальнее. А результат и оценка — это не соперничество с другими парами, не соотношение одних и других. Это твой сегодняшний уровень. Когда мы выбираем турниры, вообще не смотрим, кто зарегистрировался, кто нет — это не имеет значения. Часто мы едем и даже не знаем, кто там будет танцевать, честное слово. Мы танцуем для зрителя, и, как правило, именно такой посыл бывает самым благодарным. Но чем больше опыта, тем больше привыкаешь справляться с волнением. А когда мне совсем уже тяжело, я говорю партнеру: «Я сейчас для тебя танцую!» А он говорит: «Давай! А я для тебя! Давай станцуем друг для друга!» Мы делаем это, чтобы совсем уж абстрагироваться от всех, мы так друг друга поддерживаем, когда сил уже никаких не хватает.
Есть очень, на мой взгляд, некрасивый и демотивирующий аспект в Pro Am — это преподавание звездных гуру. Особенно накануне турниров, да еще если эти гуру, что уж совсем недопустимо, находятся в судейской панели на следующе утро)) и имеют непосредственное влияние на оценки. Все пары это обсуждают и все понимают. Эти моменты нужно корректировать. На мой взгляд, судить можно только тех, кому ты не преподаешь. Приехал преподавать — судить не выходи. Или приехал судить — будь любезен, не давай уроки. У всех пар должны быть равные возможности. Иначе этот турнир становится похож на фарс. А что же делать с теми парами, кто не может брать уроки перед турниром, или берет, но у других педагогов, неужели они хуже танцуют? Но так как сегодня это уже устоявшая коммерческая машина, ее сложно изменить. Мы ценим независимых судей, и это очень важный критерий абсолютно для всех танцоров. Однако никогда не выбираем турниры по принципу судейства. Приезжаем на все турниры с любыми судейскими панелями. Так намного интереснее.
Так исторически сложилось, что в Pro Am я сравнительно недавно, я танцую всего лишь с конца 2016 года… Вроде и турниров уже много за плечами, но в то же время не сильно много по сравнению с теми, кто танцует по пять-семь-десять лет. Так что только сейчас начинаю разбираться в этой кухне. И мы вместе с моим партнером думаем, как нам расширить для себя рынок турниров, куда ехать, куда нет. Так как мы молодая пара, хочется охватить большой круг судей в разных странах, показать себя, хочется, чтобы нас ждали, чтобы нас встречали — я имею в виду не физически, а чтобы понимали, что мы участники турнира, что мы летим, и это здорово, что мы красивая пара, что мы пара достойная, что мы можем быть украшением этого турнира. Иногда организаторы прямо говорят, что нас ждут, что нас любят. И это приятно!
- Вы не допускаете, что это говорят каждой паре?
- Допускаю, безусловно. Может, внимание именно к нам — это мое личное ощущение, никак не связанное с реальностью. Может, это мое заблуждение. Но это все равно приятно. Внимание всегда важно, для любого человека. Когда приходишь домой, приятно, когда тебя там ждут. Когда приходишь на турнир, то приятно, что тебя ждали, звали неоднократно, ты чувствуешь какое-то человеческое отношение. Кто-то из судей даже болеет за нас, подходят на турнире и говорят: «Ребят, все замечательно, круто, но вот это исправьте, а здесь добавьте». То есть он прямо переживает за нас! Мы прислушиваемся, делаем выводы, исправляем.
- К вопросу о независимом судействе — вы считаете нормальным, что судья на конкурсе подходит к паре и говорит что-либо подобное?
- Мы же денег ему не платим! Мы даже никогда не были ни на его уроках, ни на турнирах, где он судил. Он просто подошел один раз, второй, он просто хочет с нами поговорить. Почему мы все время исключаем человеческий фактор в этой истории? Да, он судья, но он же человек. И зритель! И он выделяет пары, которые ему нравятся, и, наверное, у него возникает такое желание — «подойду, скажу, чего им не хватает!» Из этого всего я делаю вывод, что есть какое-то личное отношение.
- Вы связываете его с собой? Не со своим партнером?
- Я все-таки думаю, что здесь речь идет о паре в целом. Понятно, что Симачеву давать советы по танцу нет смысла, он и так хорошо танцует. Понятно, что больше эти слова адресованы мне, это я что-то где-то недоделываю.
- Я о причине, по которой он вообще подошел. Может, именно потому, что он знает и уважает Симачева, а не его партнершу? Может, это Юру так встречают, а не пару, и тем более не Вас лично?
Конечно, и пусть встречают! Он заслужил это! Однако, я думаю, что для того, чтобы просто сказать Юре хорошие слова и выразить ему свое почтение, уважение и любовь, можно списаться в инстаграме, по телефону, встретиться и поужинать. А не на турнире, где цейтнот и толпа народу. Безусловно, я понимаю, что это реверанс Юре Симачеву, но все же я думаю, что в большей степени это интерес к паре.
Я думаю, что в паре должны быть взаимные интересы, иначе пара не сможет долго просуществовать. У нас все совпало: я люблю танцевать, и Юра любит, Юра любит тяжело работать, и я люблю, Юра хочет показать в танце красоту, и я хочу. Я и в жизни выбираю мужчин с харизмой и безумной энергетикой, и в танцах, меня очень вдохновляют такие люди. И когда в начале нашего пути я услышала от Юры несколько фраз, говорящих о его амбициях, я поняла, что его высокие амбиции абсолютно четко совпадают с моими. Тут важно понимать, что я стою в паре не просто с учителем, я стою с человеком, у которого пятое место в мире, с человеком, которому по сути своей очень сложно проигрывать. Ему хочется побеждать, быть лидером. И амбиции такого партнера я должна всячески подогревать и поддерживать.
- Если у танцора высокого уровня есть амбиции, то ценна ли победа в Pro Am?
- Думаю, да. Ценна, в первую очередь, как для педагога ― вот посмотрите, чего я достиг, как педагог и за какой период. Вот это ценно. Это тоже подогревает его амбиции. Иногда Юре говорят: «Ой, ты так сегодня старался, чуть из штанов не выпрыгнул!» Он отвечает, что «вообще-то я привык всегда стараться и везде хорошо танцевать, и в спорте, и в Pro Am. Для меня нет разделения». Может быть, для кого-то это странно, что он так старается, но это правда, Юра действительно очень любит танцевать, с душой , «на разрыв аорты». Кстати, это фраза режиссера Шоу олимпийских чемпионов, в котором Юра недавно принял участие и сыграл человека легенду – заслуженного мастера спорта , советского гимнаста и многократного олимпийского чемпиона Виктора Ивановича Чукарина. Номер был очень сложный, эмоционально раскаленный, и это состояние, внутренняя борьба человека, мужественное преодоление страшных событий в жизни ― все это было блестяще передано зрителям. Я была в зале и видела, как один человек может сыграть так, что больше ни о чем не думаешь. Очень горжусь своим партнером.
Количество уроков, взятых у заморских педагогов перед турниром и после, не имеет вообще никакой связи с уровнем, который ты в результате приобретаешь. Да и не только у заморских. Многие могут все дни проводить в зале, заниматься, менять педагогов по пять в день, а результат не приходит. Это почему-то не работает! Должен быть или один педагог, который в тебя верит, и ведет по жизни, или одна команда, которая четко знает направления работы. Что трижды в неделю у тебя, например, хореография, потом дважды работа с вариациями, перед турнирами прогоны и так далее ― все выстроено в единую систему. А когда девчонка сама кидается из стороны в сторону ― «сегодня я с этим позанимаюсь, завтра с другим»… Иногда наблюдаю: начинается урок, а ученица стоит, немного ссутулившись. И так она начинает танцевать, педагог замечания не делает! Потому что он пришел и ушел. Остальное делай сама. А ей сначала нужно — полностью выстроить себя, баланс, ноги... осанка. Это самое самое тяжелое. Написала дважды, потому что я это слышу ежедневно от своих педагогов. Нездойминога вообще никогда этого не позволит! Как вошла в зал ― всё: выстроила себя, и пока идет тренировка, все три, четыре урока, находишься в одном и том же состоянии, всегда одинаково. Вот выйдешь из зала – можешь, как угодно расслабиться. Волшебства не бывает! Ты можешь неделями заниматься с самыми известными и громкими фамилиями, но все равно, рано или поздно, ты придешь к тому, что тебе понадобятся тяжелые, изматывающие тренировки, бесконечный скучный бэйзик, если, конечно, ты сама этого не захочешь. Все равно тебе нужны будут вариации, скроенные под твое тело, под твои возможности. Часто девчонки танцуют вариации, которые им вообще танцевать не надо, потому что это не их движения! А это так важно танцевать именно СВОИ движения. Но приходящих педагогов это не очень волнует. Да и времени у них нет думать об этом при всем желании. У них поток пар и учеников. И сильно коммерческие отношения. Конечно же, я тоже плачу деньги за уроки, но мне выстраивают систему. Возможно, поэтому у меня и произошел такой скачок.
Из грустного в Pro Am — нестабильность взаимоотношений внутри пары и открытая незаинтересованность Pro в развитии Am. Отсюда — один партнер и сразу несколько партнерш. Я вижу, что происходит с другими парами. У меня на глазах происходили такие вещи: партнер заявляет ученице, что берет вторую или третью партнершу, и первая уже не выдерживает. Она хочет, чтобы все время и все силы уходили в нее. Это нетрудно понять чисто по-человечески: ты хочешь со своим партнером делить все ― от поражений до побед. На одном из турниров, я помню, видела пару, по сравнению с которой мы очень сильно отличались тем, что происходит внутри нашей пары. Мой партнер — он весь во мне: в моих танцевальных проблемах, в проблемах моих ног, моего состояния, моего настроения, всего! Он живет мною. Я понимаю, что он не распыляется, его внимание и фокус сосредоточены на мне, здесь и сейчас. И я вижу, что партнерше в той паре сложно: она видит, что есть наша пара и мы крепче, мы стабильнее, мы друг в друге. А они… Они разошлись. Очень жаль. Она сказала, что ей не хватает, чтобы в нее эмоционально вкладывались. Оказывается, это тоже очень важно, это имеет значение. Может, для кого-то и не имеет, но глядя на нас, ей захотелось того же. Вот не было бы нас, может, все было бы нормой, но она увидела, как бывает внутри пары, и ей такая форма больше интересна — когда есть некий союз. А не когда с одной станцевал, с другой станцевал, ну давай еще и с тобой станцую… У нас, безусловно, редкий случай, мы как пазлики, у которых все совпало. Чаще же партнер занят исключительно зарабатыванием денег на уроках и турнирах с ученицей, а всерьез вкладывается только в свои спортивные турниры с партнершей-спортсменкой. В Pro Am он этакий хладнокровный и расчетливый, который не вкладывается ни эмоционально, ни физически в свою студентку, не утруждает себя и чеканит монету. Он не сильно перегружает ученицу тренировками, и позволяет ей наслаждаться жизнью. Правда, потом оказывается, что она все-таки хочет развития, а он не видит в ней потенциала, не верит в нее. И в результате пара распадается.
После нашего первого турнира в Минске Юра выложил в интернете видео — просто посмотреть, протестировать. Хотя мы и заняли тогда почетное 2 место, но это был реально очень тяжелый турнир для меня. Джайв мы неделю как выучили, я еще слабая-слабая… У Юры тогда порвались брюки во время танца, и смех и грех), они то и дело спускались, и он их придерживал руками и продолжал танцевать с еще большим энтузиазмом. Это видео гуляло по интернету долго, и как только меня там не уничтожали! Конечно, было за что: неделю как человек джайв танцует, ноги еще не поднимались, колено до 45 градусов не доходило.... Тогда я впервые начала получать неприятные комментарии отовсюду, но, естественно, не реагировала на них). Для меня самое главное — это суметь переформатировать любого агрессивного человека таким образом, чтобы он сам все понял. Как? Ну, во-первых, не давать ему ответной реакции на его раздражение. Или гнев. Это эмоция имеет кратковременный характер. Кстати, самые желчные комменты были от тех, кто уже давно бросил танцы, потому что бросить танцы навсегда сложно, особенно спортсменам, обязательно останется рубец на сердце. Я бесконечно вежливо и долго общалась с одним человеком, отвечала на его очень неприятные вопросы, пока он не написал «я 15 лет назад бросил танцы», и тогда все встало на свои места. Я все поняла. Это были комменты очень уязвленного человека, и все, что в нем говорило это обида или тоска. А я хотела дойти до сути. У меня такой характер). И как только его «отпустило», я с радостью сказала Юре ― а теперь можешь пригласить его на наш турнир. Он уже «выздоровел».
Могу с гордостью сказать, что сегодня у меня уже есть свои поклонники ― и взрослые пары, и некоторые судьи, и даже детки. Сколько приятных отзывов и просто добрых пожеланий я получаю в личных сообщениях, а также поздравлений после каждого турнира! И я со всеми общаюсь, каждого благодарю, и никого не оставляю без внимания. Это то, что придает мне силы и вдохновение.
В Pro Am мы все относимся друг к другу очень уважительно, дружелюбно, всегда готовы прийти на помощь. Пусть иногда это уважение только публичное, но это тоже очень важно, вы должны уметь держать лицо, что бы ни случилось. И это касается не только танцев. Везде. Иногда, через третьих лиц, до нас долетают какие-то унизительные реплики в наш адрес, даже оскорбительные… Что мы, например, места покупаем). Зачем мне это делать? Я получаю удовольствие. Это мое хобби. Но мы уже привыкли. В конечном итоге, это всегда носит очень временный, непродолжительный характер.
Я поняла, что такое танцы, когда очень давно мне сказали: «Готовься, у тебя не будет подруг, их не станет постепенно. Это первая стадия. Вторая – когда начнет колбасить тех, кто держал нейтралитет, кому, в общем-то, до тебя раньше не было никакого дела. Самые нехорошие вещи начнут прилетать от них. Подруги у тебя могут быть, но в другой жизни, не танцевальной». Но я не думаю, что танцы как-то меняют отношения или людей, они просто выявляют то, что уже есть в людях. Не всегда видно, что внутри человека. Нет повода — нет и агрессии, нет зависти. Появился повод – и люди проявились. И, как ни странно, подруги у меня со временем все-таки появились. Их даже стало значительно больше.
Могу уверенно сказать, что сегодня я стала еще больше уважать своих коллег по танцам, потому что поняла, каким трудом они нарабатывали свой результат. Год за годом. Турнир за турниром. С восхищением могу прокомментировать каждую пару. И со страниц «Белого жанра» хочу всех девчонок горячо обнять и поздравить с наступающим Новым годом!! и пожелать им больших успехов! Вы — пример огромного мужества, стойкости, силы воли и твердого характера, несмотря на внешнюю хрупкость. Вы невероятно красивы, выразительны и жизнерадостны. Это то, что в нашу жизнь приносит ТАНЕЦ.
Последние публикации
Комментарии: 1
Оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи – зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы – авторизуйтесь.
Объявления
Все для танца: товары и услуги
АКЦИЯ! Джазовки: нат.кожа ― 1250 р., текстиль ― 1000 р.
«Пора танцевать!», Москва, Автозаводская, 19 корп. 1
Сезон РАСПРОДАЖИ: женская, мужская и детская обувь, рейтинговые платья
«Пора танцевать!», Москва, Малая Семеновская, 6