Архив журнала|Где купить|Читать электронную версию Рекламодателям|Сотрудничество|Контакты|О проекте|Форум |
24 факта о Елене Окуловой
17.06.2018
Кому танцевать в Pro Am, а кому здесь не место? Что такое справедливая конкуренция? Является ли опыт СБТ сегодня самым весомым преимуществом для студентки? А хореографическая подготовка? А гимнастическая? А возможность тренироваться с лучшими педагогами неограниченное количество часов? Помогут ли запреты сделать конкуренцию честной и как формализовать правила? У Елены Окуловой свой взгляд на эти вопросы.
Танцует Pro Am 7 лет.
1 год танцевала десять танцев, с 2012 года танцует только латиноамериканскую программу.
Champions Ball 2018 ― 1 место (партнер Егор Петров)
Moscow Ball 2017 ― 2 место (партнер Егор Петров)
Champions Ball 2016 ― 2 место (партнер Артем Горелов)
NASKT Best of the Best 2016 ― 1 место (партнер Артем Горелов)
Champion`s Ball 2015 ― 2 место (партнер Артем Горелов)
Moscow Ball 2015 ― 1 место (партнер Артем Горелов)
Prestige Cup 2015 ― 1 место (партнер Артем Горелов)
Moscow Ball 2014 ― 1 место (партнер Артем Горелов)
Prestige Cup 2014 ― 1 место (партнер Артем Горелов)
Prestige Cup 2013 ― 1 место (партнер Павел Иванов)
С некоторых пор я с иронией отношусь к 1 месту. 1 место ― это такая штука, которая кажется очень-очень крутой, которая становится твоей целью, такой желанной! Кажется, что, когда ты до этой цели дойдешь, ты будешь невероятно счастлив и доволен. А я в какой-то момент поняла, что ничего суперкрутого в 1 месте нет. Ты готов очень-очень много работать, очень много ресурсов вкладывать. Если недостаточно материальных, то вкладываешь очень много труда и времени, находишь способ, пахать, терпеть, жертвовать сиюминутным, не позволять себе пойти на вечеринку, порваться на британский флаг, но добиться этого места. А 1 место сразу же отбирает у тебя счастье от победы. Ты уже победил? Что ты дальше можешь? Победить еще раз? Это хорошо, но это уже было у тебя. Зато любое другое место, кроме первого, которое раньше для тебя было бы достижением, теперь становится персональным маленьким фиаско.
Я пошла в школу, едва мне исполнилось 6 лет, очень много и очень хорошо училась и прыгала из класса в класс, проходя за год программу двух лет. Когда мне было 9, моим одноклассникам было 12, это космическая разница в этом возрасте. В шестом классе я догнала мою родную сестру, которая старше меня на три года, она была в третьем классе, когда я в первом. Я еще и училась всегда в первых рядах, отличница и все такое. Кроме физкультуры: там я стала получать двойки и тройки, потому что, опережая сверстников в учебе, я, конечно, не могла ускорить свое физическое развитие, и нормативы 12-летних мне в мои 9 были явно не по физиологии. А в командных играх меня вообще от греха подальше сажали на скамеечку, «чтобы не зашибить эту мелкую». Я не занималась ни спортом, ни танцами, никакими кружками, ничем. Я читала и училась, читала и училась. И так каждый день. Ну и вот уже тогда я многих раздражала, мне ж кроме учебы было делать особо нечего. Сбегать с уроков было не интересно, да и страшно, я всегда боялась нарушать правила, и когда одноклассники подговаривали всех удрать с урока, я была в числе тех, кто оставался. В результате еще с тех пор у меня выработался иммунитет к тому, что я некоторых раздражаю.
У меня всегда была мотивация конкурировать, быть первой, лучшей. Про школу я уже сказала, и такое отношение у меня ко всему. Наверное, я из йоги ушла потому, что там не надо конкурировать. Даже, правильнее сказать, нельзя конкурировать. Природа и философия йоги в том, что ты не соперничаешь ни с кем, никому ничего не доказываешь. Ты развиваешь себя, не оглядываясь, как и насколько развил себя кто-то рядом. Я же и там смотрела по сторонам с желанием догнать и перегнать. Если я вижу кольцевой захват, значит, и мне надо. А это неправильно, не нужен в йоге такой подход.
Я стараюсь выбирать турниры с максимально сильной ожидаемой конкуренцией. Поэтому я не езжу в Европу, хотя там разыгрываются прикольные статусы, поэтому не поехала в Блэкпул, можно было бы туда по Teacher-Student поехать. Я задаю себе вопрос: я потрачу бюджет, время — для чего? Чтобы встретиться на паркете с девушками, с которыми я встречаюсь в Москве? Или с девушками, которых, скорее всего, обойду, если выйду на паркет? Это не делает для меня этот турнир привлекательным. Есть в других странах Ам студентки, которые мне кажутся очень интересными, я вижу их в соцсетях, но, насколько я знаю, они пока не выезжают из своих стран на турниры. Если я буду знать, что на турнире будут девушки, конкуренция с которыми будет непростой, я поеду на такой турнир. Мне интересно, когда людей больше и когда состав максимально равный по уровню.
У меня никогда никто не спрашивал, где, как и сколько я танцевала. Спрашивали о самом факте. И услышав, что танцевала, сразу — «Ааааа, танцеваааала…» И все. Подробности никому были не интересны. Я, будучи студенткой, ходила в студенческую студию танца в ДК «Москворечье» и ДК «Загорье». Два раза в неделю, на групповые занятия. Танцевали не только бальные, но и сударушку, и рилио… Так занималась примерно год. Потом стала заниматься серьезнее, ездила в танцевальную студию в Химки, год примерно занималась латиной и около двух лет стандартом. Выходила на конкурсы, успела наработать Д или С класс в латине (один из начальных, не помню точно) и В класс в стандарте, что тоже не особо серьезно. Это все мои спортивные достижения. Сделанные, кстати, во взрослом возрасте. По моим подсчетам они находятся где-то в районе категории сильвер по сегодняшним меркам в Pro Am. Надо сказать, что мой В класс в стандарте не сильно мне помог, когда я танцевала стандарт в Pro Am, я едва в финалы входила, и то не всегда, но сам этот факт долго припоминали в латине, пока более свежая тема не появилась.
Я скептически отношусь к разговорам о том, кого пустить в Pro Am, а кого попросить удалиться. Дело вот в чем. Корень этих разговоров начинался с идеи о добросовестной конкуренции, и идея, казалось бы, светлая. Цель вроде как не пускать профессиональных спортсменов, которые в детском возрасте получили навыки координации своего тела, которые можно вот так по щелчку возродить. Однако формализовали это правилом ― три года без спорта. И теперь получается, что те, кто вышел на любые не Pro Am соревнования, нарушили правило. При этом те, кто профессионально занимался 10-15 лет с детства, но сделали перерыв 3 года, по-прежнему могут прийти в Pro Am. То есть больше половины Pro, которые оставили спортивную карьеру, имеют право выходить в качестве Ам (если не зарабатывают деньги преподаванием танцев). Мне кажется, решать вопросы конкуренции запретами ― это утопия. Как решить и прописать, спортивный опыт в танцах ― это в каком возрасте, это сколько лет? А балетная и гимнастическая подготовка ― это что, прогулка на детском утреннике? Сейчас в Pro Am огромное количество людей имеет тот или иной опыт, но многие считают, что именно их опыт ― честный. А вот чей-то другой ― сомнительный. И в итоге куча девушек кого-то чем-то раздражают.
А вообще эту тему, тему справедливой и добросовестной конкуренции, нереально формализовать. Ну вот смотрите. Не разрешили бы мне сейчас вернуться в Pro Am. У меня на этот случай был план Б. Если бы не пустили, можно было бы перераспределить бюджет на международные турниры, танцевать там, пока не закончатся три года после спортивного турнира. А это, кстати, случится через полтора года. И я снова вернулась бы. И что поменялось бы?
Справедливости ради скажу, что когда я решила попробовать спортивные турниры, у меня вообще никаких планов не было вернуться в Pro Am, если что. Если бы я подумала об этом, я бы просто напросто не решилась уйти, я ж говорила, что с детства правила нарушать боюсь.
Или не мой пример. В какой-то момент Дашу Печатникову сослали танцевать синглы в А1. По правилам! Она стала танцевать в А1 — одна, ни с кем не соревнуясь, в 8 утра. В то время, как ее соперницы из А2 танцевали синглы в 11. Кто-то стал от этого счастливее? Я лично не стала.
Кстати, правила МАСКТ прямо предусматривают, что если студент нарушил правила, но прекратил нарушать, есть возможность запроса на восстановление статуса Pro Am студентки. При этом так же ясно написано, что никто никому ничего не гарантирует. То есть подать запрос может любой, если «состава преступления» уже нет, но каким будет ответ ― это на усмотрение президиума. Я обратилась, написала, что вышла на три турнира по любителям, что не делает меня сразу же профессионалом. И мне разрешили вернуться. То есть отвечая на вопрос «А что, теперь всем так можно?» ― ну, наверное, всем можно отправить запрос. А уж какой будет ответ... Я бы вот лично сама второй раз не рискнула снова уходить из Pro Am. Если у меня сейчас появится такая возможность, я ею не воспользуюсь, потому что никому не обещают, что его обратно пустят.
В Pro Am топе на сегодняшний день больше половины тех, кто серьезно, в детстве и юности, занимался сложнокоординационными видами спорта, имеет хореографическое образование, серьезные разряды в гимнастике, фигурном катании. Или А класс, например. Я не считаю опыт именно СБТ каким-то суперпреимуществом. Есть много вещей, которыми я считаю более важными в конкурентной борьбе. Например, если кто-то может позволить себе тратить много времени и много денег, это тоже очень серьезный гандикап. Но я не считаю, что это несправедливо! Никакой фактор не является решающим сам по себе. У кого-то есть возможности сидеть по 5 часов в зале с топовыми иностранными педагогами, у кого-то нет ни денег столько, ни времени, но это не означает, что одни честно конкурируют, а другие нет. Многие Ам студентки тренируются больше некоторых спортсменов, большинство топовых Aм имеет доступ к лучшей информации, к самым квалифицированным педагогам, и эти вложения труда, времени, сил, денег позволяют студенткам без танцевального прошлого, но с другим спортивным или иным преимуществом на самых лучших турнирах обходить на тур девушек с этим самым танцевальным прошлым, с приличными классами. Все в наших руках и ногах, в том случае, если эти ноги «живут» в зале. При текущем уровне подготовки студенток уже давно не актуально, кто откуда, кому было легче в силу какого бекграунда. Мне кажется, это тема перегрета, это уже в порядке планового перемывания костей, мы ж девочки, как без этого))… Преимущество у людей с каким-либо спортивным бекграундом перед теми, кто начал танцевать во взрослом возрасте с нуля, безусловно есть. Но это, в первую очередь, колоссальная работоспособность, самодисциплина, самоконтроль и сила воли. Вот я как ни приду в зал ― балетные пашут. Как ни посмотрю в инстаграмм ― балетные пашут. И еще каким-то образом умеют в идеальной эстетической форме себя держать… И, на мой взгляд, хорошо, если людей с таким прошлым в Pro Am будет больше — тех, кто и в танцах добивается успеха благодаря своему труду. Мне в личку нередко пишут незнакомые (!) люди и говорят, что я их вдохновляю, что когда они видят меня на 1 месте, то понимают, что и в Pro Am не все решает только бюджет, что можно и трудом результата добиться.
Я считаю, что отменить это правило трех лет было бы полезно для всех. Все, кто хотел, сходили бы в спорт, поняли бы, что там счастья нет, и вернулись бы. У Константина Никольского в одной из песен есть такие замечательные слова:
Может, там веселей и богаче,
Ярче краски и лето теплей,
Только так же от боли там плачут,
Так же в муках рожают детей.
Мало кому из тех, кто попробовал бы спорт на своей шкуре, это понравилось бы. Так что вряд ли стоит ожидать массового исхода амов в сеньоры, в любители. Наоборот? Да пусть приходят! Уровень В-А класса на фоне сегодняшнего сколаршипа – никакое не супертанцевальное прошлое. Само по себе это не является неоспоримым преимуществом. Интересные заметки для себя можно сделать, если посмотреть сегодняшние заходы ньюкамеров, бронз, сильвер: некоторые Pro, которые выходят со своими студентками в бронз и сильвере, на мой взгляд, с трудом смогли бы конкурировать в сегодняшнем сколаршипе А. А ведь они из спорта!
Далее. Кто участвовал в спортивных турнирах? Только ли я? Я попробовала выходить по любителям, факт. Еще очень много Pro Am учениц танцевали и танцуют много лет спортивный турнир, организуемый СТК «Грация», и по стандарту, и по латине. И много лет никому нет до этого дела. Однако почему-то только я в свой адрес слышу «нарушила»)) Двойные стандарты)) Более того, мне в какой-то момент прислали ссылку, где Ам студентка, к танцу которой я всегда относилась с большим уважением, говорит о том, что мое возвращение в Pro Am несправедливо. Но смех в том, что она имеет титул чуть ли не чемпионки Москвы в юниорах (не выясняла никогда доподлинно детали, так как не интересно было). Я прям опешила тогда, до сих пор не могу понять ― и эти люди запрещают мне ковыряться в носу?))
Самое интересное, что все критические высказывания в Pro Am не касаются сильных мира сего. Им хоть бы слово кто сказал. На публике. За глаза-то, понятное дело, говорят… А вслух у нас вся агрессия направлена против людей, которые политически и материально не имеют гипервеса. А если человек имеет соответствующий политический и материальный уровень, то против него никто слова не скажет. Мне это кажется, так скажем, кармически неправильным.
Для меня до сих пор загадка, как правильно относиться к судейству. Вроде бы мое основное кредо ― надо лучше танцевать. Не получила результат ― задай вопрос себе. Значит, недоделала, значит, недостаточно убедительна была. Были периоды, когда я делала по 10-12 тренировок в неделю, в попытке выдать что-то такое вот прям экстра. Я просила Тему Горелова сделать все возможное, чтобы вбить в тело механику и бейзик настолько, чтобы мой танец был все-таки бальным танцем, а не попыткой его имитировать из серии «нахватался эффектов по верхам». И это давало свои результаты, как мне казалось, были победы. Артем очень, безмерно мне помог. И вместе с тем… Вот занимала я 1-2 место на турнире, лезла смотреть с упоением, кто как судит, думала, ну вот сейчас увижу кучу крестов от всех, сейчас посмотрю, как вот эта мегазвезда судила! А тааам.... А там эта мегазвезда ставила нам 7-8 места. И это так разрушало, просто невероятно. С одной стороны, есть видео, есть оценка педагога, есть мнение всей судейской бригады и результат, есть оценка зрителей, есть многократные результаты, когда ты выигрываешь турнир за турниром, в совсем разных составах. А с другой стороны, вот стоит чемпион чемпионов ― и на тебе седьмые места! Не вторые, не третьи, а седьмые. Как к этому относиться? До сих пор нет ответа у меня. А потом как-то накопилось уже достаточное количество побед, когда ты просто веришь в свой танец и выигрываешь турнир уверенным большинством первых мест. Но все равно потом хватаешь места после пар, которые на больших соревнованиях на два тура обходишь.
Если я вижу на турнирах откровенно режущие глаз результаты, я стараюсь этих турниров избегать. Даже если эти результаты в стандарте, которые меня, казалось бы, не касаются (особенно если там не танцевала Оля Кичатова, которую я люблю всей душой и к результатам которой я никогда не смогу относиться беспристрастно). Все равно: вот вижу, что прям явно что-то нечисто, и не хочется танцевать этот турнир. Считаю, что не надо питать иллюзий: если с кем-то так поступили сегодня, завтра также «разменяют» тебя.
Если ты внутри гонки, то ты как запряженная в уздечку лошадка: вперед, вперед! А стоит тебе чуть-чуть отойти, в голову начинают закрадываться мысли: «Это секта?»
Я знаю только одного человека, кто реально умеет к себе скептически относиться и с юмором. Только от одной из моих любимых подруг я слышала фразу, которая меня поразила до глубины души: «Лен! Мы опять первые, но это несправедливо! Мне кажется, это за внешний вид, там другие девушки лучше танцевали!» Я прям зависла... Вот же кто в танцах будет счастлив! И самое главное, все самые статусные победы со временем будут при ней, я очень в это верю! Я-то продолжаю на предложение снять корону восклицать по анекдоту: «А что, еще и кровь голубую слить?»)))) И за это огребаю вселенской справедливости)).
В танцах сознательно не выстраиваю никаких отношений и связей с сильными мира танцевального. Хотя у нас в целом принято, что все друг друга знают, у всех инстафоточки совместные со всеми звездами и легендами. А я вот избегаю светских мероприятий, не люблю афтепати, даже с педагогами, которые меня искренне восхищают, говорю только про уроки, только на уроке, только про тайминги и ротации... Но совсем не потому, что считаю это чем-то плохим. И не потому, что меня не восхищают эти легенды танца или организаторы турниров. Просто в свое время я работала в рекламе, где распределение миллионных бюджетов решается под влиянием связей и отношений. Соответственно, по работе было нужно эти отношения выстраивать. Причем презентации в переговорках были вторичны, а решали все в ресторанах, на вечеринках, в поездках, на гулянках. Работала я тогда часов по 10-14, а то и 20 в сутки, провела пять лет в таком режиме, и в какой-то момент поняла, что не выношу уже тусовки и мероприятия. Что для меня самой начинает стираться грань ― я с этим человеком общаюсь потому, что он мне симпатичен, или единственная причина моей улыбки ― то, что от него зависит бюджет? Из рекламы я ушла, потому что для меня огромной ценностью в жизни является возможность позволять себе говорить честно и искренне. И до сих пор тусовка или светское мероприятие у меня ассоциируется с тем периодом и с известной долей корысти в коммуникации. Поэтому я мало с кем знакома из танцевального мира, для такого срока пребывания в нем. Избегаю этих всех «целевых» коммуникаций, не хочу здесь чувствовать себя на работе. Хочу просто делать любимое дело, а отношения пусть выстраивают спортсмены, ведь это влияет на их карьеру. Ну или те, кому это комфортно и приятно. Я общаюсь и знакома в основном с теми, с кем сталкивалась по делу либо искренне и близко дружу. Такой маленький персональный пунктик.
Я искренне невероятно благодарна тем, кто привез Pro Am в Россию. Уж сколько нареканий, споров, разочарований было… Все это дорого для очень и очень многих, всегда есть куча скепсиса по результатам, куча нареканий по турнирам, всегда есть политические моменты, те или не те панели… И все равно я искренне считаю, что Pro Am для девушек ― это самый лучший вариант в танцах. Я с детства мечтала заниматься танцами, но у родителей совсем не было возможностей. И долгое время мне казалось, что я пропустила что-то важное в своей жизни. Что «вот если бы я в детстве, вот если бы я в спорте, вот там настоящая пара, там общее дело» и все такое прочее. Но там совсем другая реальность, совсем не лестная для девушек. В Pro Am я вольна заказывать музыку, и если что-то меня не устраивает, вокруг полно альтернативных возможностей. А в спорте заказчик музыки совсем другой, там мясорубка, там травмы зачастую волнуют только на уровне «лишь бы не сломалась до конца сезона». И денег там тратится не меньше, а часто больше, чем в Pro Am, а выхлоп реальный получают единицы из тысяч. А мы все можем быть счастливы в танцах, и я всегда буду всей душой благодарна за это всем известным основоположникам Pro Am в России.
Ржу в кулачoк, когда слышу очередную продажу иллюзии «Я с тобой не как с Pro Am занимаюсь, а серьезно». Каждый Pro с каждой своей ученицей занимается не как с Pro Am, а серьезно!)) Возникает вопрос, кто тогда занимается с Pro Am как с Pro Am?))
Меня невероятно бесит, когда Pro педагоги показательно, на весь зал, отчитывают своих учениц. Особенно если тем громче, чем больше народу в зале. Меня это коробит. Я в этот момент всегда за девочек. Пусть тысячу раз прав педагог, пусть тысячу раз неправа девочка, неважно по какой причине, не понимает она что-то или капризничает, но если педагог позволяет себе повышать на нее голос так, что это слышат все, то для меня только один человек в этой ситуации неправ: этот педагог.
Меня безмерно восхищает Егор. Помимо оды профессионализму, беспрецедентной организованности, скажу, что я просто нереально счастлива быть его работой. Характер у меня так себе, прямо скажем, и это первый тренер в моей жизни, который даже при неадекватно эмоциональном выражении моего очень ценного мнения по поводу того, как тут надо меня учить, смотрит на «пациента» с искренним любопытством, улыбкой и думает там небось про себя «ой какая интересная штуковина, шумновата, правда, немного, как бы звук убавить и убедить ее сделать оппозицию». И каким-то волшебным образом я по чуть-чуть начинаю сама детектировать, что меня занесло и хорошо бы делом заняться для разнообразия. Вот это я понимаю ― педагогический талант!
Пару лет назад меня настиг мой самый большой персональный кошмар ― не стало мамули. Я вроде не пребывала в депрессии, не запиралась дома выть на стенку, пыталась найти утешение в зале, не находила его... Все вокруг начало разваливаться, и в танцах тоже. И в тот момент мне написал танцор из Грузии, предложил попробоваться. Я полетела и переехала туда жить и танцевать уже через две недели. Я до сих пор не знаю, было ли это путешествие за танцевальной спортивной мечтой или просто бегство куда придется… Там я и попробовала потанцевать пару-тройку любительских турниров, которые формально сделали меня нарушителем границ и злостной профессиональной спортсменкой. Через несколько месяцев до меня дошло, что эта мечта ― полное фуфло. Я вернулась в Россию и поняла, что те партнеры, с которыми я могла бы встать, не совсем устраивают меня, а для тех, кто мне нравится, я все равно Pro Am и «вообще танцевать не умею». Некоторое время я не танцевала совсем, пока не увидела пост о том, что Егор ищет Pro Am партнершу. И я очень благодарна судьбе за то, что научилась ценить то, что имею. Меня перестало волновать, кто с какими педагогами позанимался перед каким турниром, какое количество нулей в бюджетах других студенток, вообще перестала думать в ключе «кому что на блюдечке дали» и стала сильно счастливее от этого.
Я стала ценить доброту. Если человек добрый, я готова многое ему простить. Наверное, мы ищем в других то, чего нам не хватает в нас самих. Равно как критикуем то, что нам в нас самих не нравится. Поэтому я так ценю людей, которые сейчас меня окружают в жизни ― среди них много добрых людей.
С некоторых пор я начала серьезно и системно заниматься функциональными тренировками и реабилитацией. Конечно же, я не просто так вдруг стала такой сознательной. Для начала меня простимулировали хорошенько острой болью в колене, с резкой потерей подвижности ― за пару дней до питерского турнира. Потом, конечно же, было вечное «нет, мы никак не можем оставить конечность в покое на неделю, у нас турнир, у нас тренировки…» В общем, за день до турнира меня худо-бедно спасли тейпированием (кстати, это супервещь), пришлось во всех турах, кроме финала, делать вид, что я очень-очень идейный сторонник исключительно свингового джайва... А после турнира я поняла, что само не рассосется, и всерьез занялась вопросом. Теперь я фанат лечебной физкультуры и вообще тренировок на качественном реабилитационном оборудовании. И ясно усвоила, что чтобы тело эксплуатировать, надо его возить на техобслуживание. Причем желательно всегда, а не когда уже «прилетело». На это надо находить время.
Очень важная часть моей жизни и моих танцев ― мои любимые Подруги. Я, честно сказать, не представляю, за что мне мир подарил это счастье, но эти девочки ― это реально подарок небес!!! И сейчас наступил момент, когда я смотрю с огромным нетерпением и надеждой на историю Оли Кичатовой, ожидая новых свершений. Я счастлива приходить в студию, которую открывает Вика Багаева в фантастически интересном бизнес-партнерстве, потираю ручки в бешеном оптимизме по поводу ее нового Pro Am-партнерства. Еще я жду новую звезду уже поскорее, которая не так давно танцует и пока не слишком публична. И очень хочу, чтобы были счастливы мы все и все те, кого мы любим, и все те, с кем болеем одним общим танцевальными вирусом, так или иначе и несмотря ни на что.
Последние публикации
Комментарии: 4
http://forum.whitegenre.ru/%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC/pro-am/pro-am-%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8
Оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи – зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы – авторизуйтесь.
Объявления
Все для танца: товары и услуги
АКЦИЯ! Джазовки: нат.кожа ― 1250 р., текстиль ― 1000 р.
«Пора танцевать!», Москва, Автозаводская, 19 корп. 1
Сезон РАСПРОДАЖИ: женская, мужская и детская обувь, рейтинговые платья
«Пора танцевать!», Москва, Малая Семеновская, 6