Архив журнала|Где купить|Читать электронную версию Рекламодателям|Сотрудничество|Контакты|О проекте|Форум |
18 фактов об Ирине Камыниной
09.06.2018
Продолжаем знакомиться с теми, кто танцует Pro Am. Сегодня наша гостья — Ирина Камынина.
Занимается танцами 8 лет.
4 года танцевала десятку, последние 4 года танцует только латиноамериканскую программу.
Standart:
• Moscow Ball 2011 — 2 место (партнер Евгений Казмирчук)
• Moscow ball 2012 — 2 место (партнер Евгений Казмирчук)
• Бал белых ночей 2012 — 1 место (партнер Евгений Казмирчук)
• Чемпионат НАСКТ ТОП-100 2012 — 1 место (партнер Евгений Казмирчук)
Latin:
• Blackpool Dance Festival Teacher-Student 2018 — 1 место (партнер Тимур Юсупов)
• Moscow ball 2016 — 4 место (партнер Тимур Юсупов)
• Бал белых ночей 2015 — 3 место (партнер Евгений Орлов)
• Кубок кубков 2015 — 3 место (партнер Евгений Орлов)
• Зимний Бал 2015— 3 место (партнер Евгений Орлов)
• Звезда Санкт-Петербурга 2014 — 2 место (партнер Евгений Орлов)
- Я всегда была близка к спорту в том или ином виде. Совсем в глубоком детстве я ходила на спортивную гимнастику, в разное время занималась в разных спортивных секциях. Когда мне было лет 10, один учебный год я ходила в танцевальную студию. Мы занимались там бальными танцами, хореографией, никаких конкурсов там не было. Не могу сказать, что за год меня, ребенка, тогда чему-то научили, но наш тренер был профессиональным спортсменом, и нас учили, а не развлекали. Благодаря этому я знала, что такое тренировки и как танцоры занимаются. Поэтому, придя во взрослом возрасте в GallaDance, я знала, что не будет так, что ты вышла и сразу начала круто танцевать. Я понимала, что хоть сколько-то серьезный результат в бальных танцах ― это большой труд.
- Мой первый турнир был Champions Ball в 2010 году. У меня был обморок! Я просто себя не помнила на этом турнире. Вообще! Такой у меня был стресс кошмарный... Сейчас турнир для меня – наверное, радость. Но первые конкурсы — это жуткий стресс. Ты себя не помнишь, и что ты там на паркете натворила – одному богу известно.
- Я с большой теплотой вспоминаю GallaDance, там была прекрасная атмосфера! Я думаю, благодаря ребятам, работающим в GallaDance, многие из нас так увлеклись танцами, ведь именно они начинали открывать этот мир для многих из нас. Но со временем многие приняли решение уйти в «свободное плавание», и наверное это было естественный процесс – все-таки принадлежность к клубу накладывала определенные ограничения, которые становились некомфортны для нас. Да и мы становились некомфортны для клуба – нам уже хотелось позаниматься с хорошими педагогами, нам нужно было много времени для занятий, а учениц у одного тренера всегда много и нужно никого не обидеть, и т.д. В общем, дискомфорт, наверное, было взаимный, и долго так продолжаться все равно не могло.
В любом случае, я уверена, что те, кто там остался – им там комфортно. Просто каждая из нас ищет в танцах что-то свое: кто-то спорт, кто-то хочет танцевать для себя без всяких конкурсов, кто-то просто нашел себе активный отдых и приятную компанию – и соответственно своим запросам организует свою танцевальную жизнь.
- На работе не знают о моем увлечении танцами. Может, кто-то и знает, но мне вопросов не задают, а я предпочитаю на эту тему не распространяться, не считаю это нужным. К работе это никакого отношения не имеет.
Пару раз ко мне на конкурс приезжали мои школьные друзья посмотреть, один раз отец приезжал. С одной стороны, это приятно, когда твои близкие, друзья приезжают на тебя посмотреть, с другой – я понимаю, что для них это совершенно чужой и непонятный мир.
- Раньше, когда я танцевала десятку, тренировалась шесть дней в неделю. После того, как перешла на одну программу, часто делала себе два выходных дня, то есть мы занимались всю рабочую неделю и иногда еще в субботу, благо партнер, с которым я тогда танцевала, мог уделять мне столько времени. Сейчас мой партнер – действующий танцор, поэтому график тренировок у меня неровный: у Тимура много разъездов. Когда он в Москве, мы занимаемся каждый день. Если он на неделю уехал, я или одна занимаюсь, или делаю перерыв. Потому что, во-первых, когда ты работаешь и две недели занимаешься без перерыва, то накапливаются какие-то дела. А во-вторых, лень тоже никто не отменял! Поэтому иногда получается так, что две недели без отдыха тренируешься, а потом перерыв на неделю-две. Конечно, такой режим не самый комфортный, но это заранее понимаешь, когда встаешь в пару с действующим танцором, так что я не жалуюсь.
- Отработка бейзика ― это всегда нудно, но это всегда нужно. А больше всего в тренировочном процессе мне нравится неделя до турнира. Мы начинаем танцевать много прогонов. Это физически тяжело, но с другой стороны, ты уже включаешься, как на турнире, и пытаешься танцевать, а не работать. И когда получается так, как тебе хочется, то ты понимаешь ― вот оно, вот этот кайф!
- С эстетической точки зрения я перфекционист, я себе всегда не нравлюсь. В стандарте под конец уже были моменты, когда я видела то, что получалось и нравилось, хотя и косяки свои я при этом видела. Но это большая редкость для меня. В основном, смотришь, где что поправить — руки, линии, хореография. Т.е. смотрю видео больше из-за технических моментов, а не чтоб полюбоваться.
- Я нашла свой стиль: короткое, прямое, минималистичное. Иногда, конечно, хочется экспериментов, и у меня есть пара платьев, в которых я станцевала только один раз. Есть длинное, в пол. Оно красивое, и танцевать мне в нем, как ни странно удобно, длина не мешает. Но не мое! Или юбка с объемным воланом была — начинаю танцевать и понимаю, что вот как-то не надо мне оно… В стандарте у меня не было стремления к экспериментам, потому что там все платья шились с позиции того, чтобы они меня зрительно вытягивали, так как была большая разница в росте с партнером.
- Стандарт я оставила из-за проблем со спиной. Скучаю... Но вернуться не планирую, здоровье дороже, стандарт для коленей и спины – это проблема.
В этой программе так вырос уровень, невероятно просто! Когда идут крупные турниры, я всегда стараюсь приехать посмотреть. Мне очень нравится Катя Жукова, для меня они с Артемом Тереховым на сегодня самые лучшие. И еще очень нравится литовская пара, Эрика Виткунайте, они очень красивая и элегантная пара. Еще мне кажется, у партнерши есть какой-то бэкграунд, может не сами танцы, но что-то близкое к этому – у нее такая красивая спина.
- Я ко всем своим партнерам, и к бывшим, и к настоящему, отношусь с большим уважением и как к людям, и как к танцорам, и как к педагогам. У нас всегда складывались хорошие отношения, для меня всегда было важно, чтобы с партнером было психилогически комфортно. И так всегда и было, хотя все разные. Не лучше и не хуже, просто разные. Но Казмирчук Женя для меня всегда был особенный, это лучшее, что со мной случилось в танцах, это самое светлое. Он сумел стать и педагогом, и партнером, он сумел это совместить. Хоть это и не просто. Мне кажется, что многие, особенно действующие танцоры, не всегда могут переключиться: они привыкли работать с парами и дают информацию с тем расчетом, что пара после урока отработает ее самостоятельно. В Про Ам все по-другому. Что-то можно отработать самостоятельно, но работу в паре это не заменит. Или другая ситуация – когда тренер начинает просто танцевать со своей Ам, он исправляет только те ошибки, которые сумел почувствовать или краем глаза в зеркале заметить. Планомерно совмещать все аспекты – и работу на бейзиком, и танец в паре, и индивидуальное танцевание партнерши – это сложно, особенно для действующих танцоров, наверное, ведь у них своей нагрузки очень много… А Женя это как-то умел. Ну, может, еще по характеру мы сошлись, хотя первые несколько месяцев тоже непросто было… Но как-то все сложилось. И чисто человеческие отношения тоже: когда у меня была сложная ситуация в жизни, Женя меня очень поддержал, и я ему благодарна за это. Он для меня идеальный партнер! Я себя с ним даже по-особенному чувствовала! Правда. Я выходила с ним на паркет — неважно, какое место мы заняли, я всегда чувствовала себя королевой. Он мог дать мне это ощущение.
- Не думаю, что кому-то будет интересно на меня смотреть. Сама я очень люблю смотреть шоу профессионалов, особенно когда смотришь не в записи, а вживую из зала. Помню, какое неизгладимое впечатление было в первый раз – тогда на турнире в ЦМТ танцевали шоу Domenico Soale&Gioia Cerasoli. Я смотрела как завороженная, это было бесподобно! Еще никогда не забуду шоу Андрея Зайцева и Анны Кузьминской сразу после такого несправедливого, по мнению многих, второго места на чемпионате мира – это трогало до глубины души, столько эмоций было вложено в каждое движение… Зал аплодировал стоя, мне кажется, каждый сопереживал и хотел показать ребятам свою поддержку.
- Проиграть хорошим парам не стыдно. В этом ничего плохого нет, это нормально. Это называется – есть к чему стремиться. Естественно, я расстраиваюсь, когда результаты не самые хорошие, но если я вижу, что впереди пары, которые реально лучше, то это не обидно. Но когда я вижу откровенную несправедливость по отношению к себе, это, конечно, сильно разочаровывает. Как будто обесценивает все твои усилия.
- Для меня танцевать на турнирах пять лет назад было намного приятнее, чем сейчас. Пусть уровень танцевания был ниже, народу было поменьше, турниры были поскромнее, но атмосфера была лучше, добрее как-то… Сейчас появилась какая-то спортивная злость, что ли, если это можно так назвать, настоящая борьба за места в финалах крупных турниров. И методы этой борьбы тоже часто вызывают много вопросов, на мой взгляд… Конечно, сейчас у меня есть какие-то любимые турниры, на которые стараешься попасть, хотя от меня это на сегодняшний день зачастую не зависит, и есть такие, на которые я больше никогда не пойду, если уже был негативный опыт.
- Сейчас уже смешно это вспоминать: у нас награждение всегда начинают с последнего места, а там с первого, оказывается. Нашу категорию награждали последней. И как-то так получилось, что мы отвлеклись и прослушали почти все, что ведущий говорил, услышали только свои имена и номер нашей пары, первый в своей категории. И мы решили, что мы последние, сразу очень расстроились, подошли такие грустные. Становимся за пьедесталом, а нам говорят – проходите-проходите, и показывают на высшую ступень. И мы слышим, что дальше объявляют второе место, третье… Только тогда мы осознали, что мы первые.
- Очень жаль, что нельзя при таком авторитетном судействе сравнить себя с теми парами, с которыми много раз соревновался дома. Но в любом случае, это очень здорово, что организаторы дали нам возможность приобщиться к этому легендарному турниру, это был незабываемый опыт.
- Мне кажется странным видеть, что иногда педагоги занимаются с Про Ам парами спустя рукава. Я понимаю, что им это, может быть, просто неинтересно, но тогда честнее, наверное, просто отказать в уроках. Если я вижу такое отношение, я не пойду к этому педагогу, даже если он будет очень звездным. Я же иду на уроки за знаниями, а не за галочкой – вот, мол, с какой звездой я позанималась.
И я очень благодарна педагогам, у которых мне посчастливилось заниматься и которые всегда старались дать мне максимум того, к чему я была на тот момент готова – в первую очередь Сергею Брюхову, Дмитрию Тимохину и Анне Безиковой.
- Что бы я поменяла в проам? Я считаю, что если уж правила есть, то они должны быть для всех. И бывшим спортсменам нужно запретить участвовать в Про Ам. Одно дело, когда ты потанцевал год в глубоком детстве, а другое — если ты танцевал лет с 10 до взрослого возраста, лет до 18-20. Даже если потом был большой перерыв — то, что заложено в тело в юном возрасте, восстановить гораздо проще. Ребенок ведь как пластилин: то, как его тело развивали в детстве, никогда не сравнится со взрослыми. Те, кто начал танцевать во взрослом возрасте, и даже танцевал на турнирах по любителям ― да пусть с нами танцуют в проам, не вопрос! Дело не в том, танцевал ты или нет на турнирах по любителям, а в том, развивал ли ты системно, всерьез, тело в детстве. Если ты танцуешь с детства, прозанимался 10 лет, дотанцевал до В, А класса -- тебе не место в Про Ам, я считаю. Это несерьезно. Тогда соревнование лишается всякого смысла. 10 лет потанцевали в спорте, потом перерыв лет 5, и идут к нам! Вы медалей в спорте не добрали? Пришли сюда, здесь попроще? Тогда, возможно, для них стоит сделать отдельную категорию. Хотя их мало, какая там категория… Когда я занималась в GallaDance, мне рассказывали про девушку, спортсменку, с М классом. У нее долгое время не было партнера, и она пришла в GallaDance, потанцевать хотя бы для себя. Она танцевала шикарные шоу. И в какой-то момент ее кто-то спросил: «А почему ты только шоу танцуешь, на конкурсы не идешь?» Тогда же еще не было никаких правил на этот счет. Она сказала: «Это будет неэтично, некорректно по отношению ко всем девушкам Ам». Вот с этим я согласна. Это неэтично! Это то же самое, что мы все сейчас из голда по бронз выйдем и будем там звездить, медали собирать… Организаторов хочется спросить: вы эти правила написали ― для чего? Ладно вы нас не спрашивали, когда их писали, по сути, сами себе написали, как захотели. Но вы и сами свои же правила не соблюдаете! Вы вывесили эти правила на сайте, довели до сведения всех. И позволяете себе в одностороннем порядке нарушать. Вы же с людьми работаете! Это неуважение к нам.
Я точно знаю, что некоторые Ам хотели бы попробовать потанцевать в спорте ― по любителям или по сеньорам. Но это правило останавливало: сейчас выйдешь, попробуешь, а потом что-то не сложится, но в Про Ам тебе уже нельзя. Получится, что вообще танцевать не сможешь. А это, к слову, были девушки, которые во взрослом возрасте начали танцевать, то есть самый настоящий Про Ам. Но они не рискнули. Потому что есть правила, в которых написано: нельзя. Оказывается, все можно... кому-то. И ладно бы никто не возражал, но я знаю точно, что в подобной ситуации организаторам писали и в телефонных разговорах эту тему затрагивали. Уж хотя бы после этого стоило сказать таким танцорам: «Сорри, но есть правила, и нам на них указали.»
- Иногда мне кажется, что мы все прибаливаем на голову… Шучу, конечно. Но наша увлеченность танцами поражает даже меня саму, несмотря на то, что я – человек, вовлеченный в процесс, так сказать. Из хобби танцы для многих из нас превращаются в образ жизни, все свободные ресурсы, временные и финансовые, идут на танцы.
Иногда начинаешь задумываться: а стоят ли танцы всех этих жертв? Но вот пока танцую – значит, стоят. Но когда начинаешь задумываться – это уже какой-то звоночек, наверное. Если тебе частенько «бьют по рукам», если ты понимаешь, что твой результат зависит не только и столько от твоего танца, то мысли «а зачем мне все это надо?» усиливаются. Мне кажется, такие мысли не меня одну посещают, особенно среди тех, кто так или иначе ограничен во временных и финансовых ресурсах. С другой стороны, сейчас я уже не представляю себя без танцев.
Если бы танцев не было? Наверное, я постаралась бы больше путешествовать. А по будням… Иногда, когда на работе бывает какое-то перенасыщение людьми, общением, мне хочется прийти домой, закрыть дверь, отключить телефон и побыть одной. Посидеть с книжкой в тишине. Такая перезагрузка. Но это иногда. А вообще – с удовольствием пошла бы учиться в школу дизайна. И какой-то спорт обязательно бы был в моей жизни – может, какие-то восточные единоборства, например, или еще что-то… Дома бы точно не стала сидеть, столько всего интересного и еще не испробованного в жизни. Но это «если бы». Пока танцы есть, и я себя без них пока не представляю.
Последние публикации
Комментарии: 5
Я про рубрику вообще! Именно это статья не очень зашла. Про правила, про такое трепетное отношение к тренеру - да. Но что-то - очевидно, предсказуемо.
Оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи – зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы – авторизуйтесь.
Объявления
Все для танца: товары и услуги
АКЦИЯ! Джазовки: нат.кожа ― 1250 р., текстиль ― 1000 р.
«Пора танцевать!», Москва, Автозаводская, 19 корп. 1
Сезон РАСПРОДАЖИ: женская, мужская и детская обувь, рейтинговые платья
«Пора танцевать!», Москва, Малая Семеновская, 6