Архив журнала|Где купить|Читать электронную версию Рекламодателям|Сотрудничество|Контакты|О проекте|Форум |
Танцор и его отражение
06.03.2018
Зеркала используются во всем мире как инструмент для развития танцора, главное – использовать их с умом. «Злоупотребление» зеркалами в танцзале может препятствовать вашему прогрессу как танцора, потому что все, что вас беспокоит, это то, как вы выглядите, вместо того, чтобы
сосредоточиться на том, как вы должны чувствовать свой танец.
Зеркала в танцевальных залах, очевидно, находятся там, чтобы помочь нам развиваться. Наблюдение за собой может быть отличным инструментом для улучшения качества танца, поскольку это дает танцору немедленную визуальную обратную связь. Когда вы отрабатываете технику и изучаете движение тела, вы можете воссоздать изображения, которые запомнили с индивидуального урока с педагогом. Многие танцоры используют зеркала, чтобы проверить, выглядит ли определенная линия в танце с партнером или соло «приемлемой», оценивая форму и качество исполнения.
Но часто лучшее – враг хорошего, и «злоупотребление» зеркалами может привести к не самым радужным последствиям. Можете ли вы полностью посвятить себя движению, если ваш ум озабочен только внешним видом? Если танцоры уделяют слишком много внимания изображению, которое они видят в зеркале, это мешает полностью отдаться танцу.
Полина Телешова, действующая чемпионка России, вице-чемпионка Европы, финалистка Чемпионата Мира по Профессионалам и финалистка многих крупных английских турниров по латиноамериканской программе, считает, что при помощи зеркал важно построить работу над собой грамотно:
«Ты видишь себя, своё отражение со стороны. Таким образом можно отрабатывать как технику, так и эмоцию. Зеркало в таком случае работает только на пользу, помогая танцору, поскольку оно дает обратную связь. Но недостатки также существуют: если ты склонен к самолюбованию, то зеркало может отвлекать от партнера и от танца. Что касается лично меня, я уверена, что зеркала всегда должны быть в тренировочном зале, поскольку это отличный инструмент для самосовершенствования, особенно это актуально для латинистов».
Преимущества и недостатки использования зеркал
- Танцы – это эстетический вид искусства, поэтому оценка внешней стороны танца бесценна.
- Такой метод работы поможет увидеть себя со стороны так, как вас видят зрители и судьи на соревнованиях.
- Зеркало – отличный инструмент работы для «визуалов».
Но слишком сильная любовь к зеркалам может и негативно сказаться на вашем танцевании:
- В процессе практики вы действительно сразу замечаете в зеркале все недостатки и пытаетесь их исправить, но вы не развиваете танцевание «на ощущениях».
- Чрезмерное использование зеркал может создать неправильные образы в вашей голове и сделать ваш танец слишком сознательным. Помните об этом риске, танцы ― это использование всех ваших чувств, а не только одного.
- Зеркала дают двухмерный взгляд на себя, который на самом деле может конфликтовать с трехмерной картиной, которую вы создаете, когда танцуете.
- Слишком активное использование зеркал в стандарте (особенно для партнерш) означает, что положение головы явно далеко от идеального. Кроме того, попытки «высмотреть» себя в зеркале могут закончиться тем, что направления для движения в вариациях как в стандарте, так и в латине будут выбраны не совсем корректно, особенно при работе в режиме «соло». Так зачем затанцовывать априори неправильно?
- Привычка работать с зеркалом может не пойти вам на пользу на конкурсном паркете. Если вы привыкли контролировать каждое движение визуально, то на соревновании новые ощущения вам обеспечены. В любом случае тело должно уметь работать без визуального контакта с зеркалом, а лишь на основе собственных ощущений и взаимодействия с партнером.
- Мы сами себе ― самые суровые критики, и иногда мы причиняем себе боли больше, чем кто-либо другой, если нам не нравится то, что мы видим в зеркале. Но объективны ли мы? Едва ли. Отстраниться от отражения и объективно оценить своё танцевание под силу далеко не каждому.
Как правильно использовать зеркала в танцевальном зале?
Есть несколько моментов, которые можно взять на вооружение:
- Выделите время на практике, когда вы просто будете ощущать движение, отказавшись от зеркала. Со временем это поможет вам прочувствовать свое тело лучше и покажет, насколько приятным может быть танец.
- Когда вы используете зеркало, будьте очень конкретными касательно того, на чем вы фокусируетесь технически: какова цель практики? Не стоит пытаться «объять необъятное». Если вы работаете над руками, то наблюдайте в зеркале за движением рук, а не за всей картиной в целом. Оставьте «цельную картинку» для прогонов, тогда вы сможете в полной мере насладиться результатом работы над собой. Однако не впадайте в другую крайность: наблюдайте за «конкретикой» для совершенствования, а не для бесконечной критики себя.
Что об этом думают психологи?
«Зеркало часто является объективом, через который танцоры выстраивают взаимоотношения с телом», ― сказала в интервью dancemagazine.com президент Американской психологической ассоциации Надин Кэслоу, которая работала с артистами балета Атланты. Кэслоу указывает на то, что редко в каком зеркале можно увидеть своё точное отражение. Дело в нашем собственном восприятии и неуверенности. «Танцоры часто имеют контакт в зеркале с частями себя, а не со всем телом, ― говорит психолог. ― Глядя в зеркало, наши глаза склонны тяготеть к тому, что нам не нравится: толстый торс, слабые ноги, несовершенный подъем. Но наше тело ― единое целое, и мы должны воспринимать его целиком».
Тренируйте себя, чтобы видеть все свое тело, сосредоточиться на крупной картине ваших линий или форм. Конечно, упавшие локти или другие технические проблемы могут привлечь ваше внимание; достаточно исправить их, а затем позволить вашим глазам «размыть изображение».
Кэслоу считает, что вы можете извлечь выгоду из временного отказа от зеркал во внешнем мире.
«Танцоры могут настолько полагаться на свое отражение, что они ищут его, не осознавая этого. В следующий раз, когда вы проходите через темное окно магазина, признайте, что вы хотите подглядеть за собой, а затем намеренно не делайте этого».
Александра Махотина
Фото: Spooner
Последние публикации
Оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи – зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы – авторизуйтесь.
Объявления
Все для танца: товары и услуги
АКЦИЯ! Джазовки: нат.кожа ― 1250 р., текстиль ― 1000 р.
«Пора танцевать!», Москва, Автозаводская, 19 корп. 1
Сезон РАСПРОДАЖИ: женская, мужская и детская обувь, рейтинговые платья
«Пора танцевать!», Москва, Малая Семеновская, 6