Имидж-экспертиза

Елена Бакушина: «Прозрачные юбки в латине модны, но не помогают танцу»

22.10.2017

Сегодня гостья рубрики «Имидж-экспертиза» ― дизайнер ателье «Арт-Элита» Елена Бакушина. Мы предложили Елене пересмотреть финал WDSF Open La недавно прошедшего турнира «Огни Москвы» и теперь знаем, что она думает о костюмах финалистов. 

СПРАВКА

Международный турнир по танцевальному спорту «Огни Москвы 2017» состоялся 23-24 сентября в УСА «Аквариум»
Организатор ― ТСК ЭВРИКА, Кузнецов Денис
Все результаты     

WDSF Open, Латиноамериканская программа, финал:
Результаты     

Елена Бакушина:

- Хочу начать с того, что отмечала и Наталья Покровская: с «хочу ― не хочу». Был случай, когда клиенты отказались у меня шить, потому что они просили платье Елены Хворовой, а девочке было 12 лет, и она очень худенькая. Я не смогла их отговорить. В итоге они сшили это платье в другом месте… Это не редкость, когда партнерша приходит с эскизом: «Хочу вот такое платье!» И не понимает, что пока, по ее возрасту, по ее уровню танца, не может она в таком платье танцевать. Класс еще низкий, а хочет топовую модель костюма! Я неслучайно всегда первым делом спрашиваю, в какой категории ребята танцуют, по какому классу, какой рост у партнера ― выше или вровень. Это важно для формирования эскиза костюма.

И практически всегда, в 99% случаев, я прошу, чтобы под эскизом, который мы с парой или родителями нарисовали, оставил свое резюме тренер. Так как он лучше всех знает, какие в этой паре проблемы. Да, у меня опыт в создании костюмов, но тренер знает, как двигается пара, какие моменты надо подчеркнуть или скрыть. У одной девочки стопы хорошо работают, другой колени нужно закрыть, кто-то сутулится, у кого-то линию бедра нужно подчеркнуть, кому-то плечи открыть, кого-то зрительно вытянуть… И никто лучше тренера этого не знает. Мои клиенты рассказывали мне случаи, что сшили платье, не обсудив с тренером эскиз, а когда он увидел, сказал: «В этом на паркет ты не выйдешь!» Поэтому я всегда настаиваю, чтобы сначала тренер увидел то, что они собираются шить.

Пары уже попробовали сшить всё. Всё! Были и шнуровка, и металл, и петлицы какие-то – это все приходящее и уходящее. А законы классики остаются, и их все понимают ― и танцоры, и родители, и тренеры. Но все хотят как-то выделиться. Если танцуют примерно на одном уровне, то пытаются хотя бы чем-то обратить на себя внимание, чем-то притянуть взгляд. И на видео, которое вы прислали, это ярко видно. Видно, что это финал, что пары высокого уровня, пары, которые соревнуются за границей, представляют Россию. Костюмы для таких пар шьются серьезно. Должны шиться серьезно, во всяком случае! Вот с такой точки зрения я смотрела на этот финал.

  Фото Spooner

Платье, которое мне понравилось больше всего, ― в паре 339. Образ подуман до мелочей! У партнерши красивая классическая прическа, никаких излишеств на голове. Красивые линии, хорошо подчеркнуты руки, грамотно закрыты. Высокий партнер, поэтому у партнерши стоечка на шее. Открыта спина. Хорошо работает юбка ― при каждом движении она играет, переливается. Стеклярус вообще всегда делает платье богаче и стильнее. Для финала все шикарно: камни, цвет коричный с золотом. Темно-коричневый не сливается с паркетом, в отличие от бежевого или цвета какао, кофе с молоком. Это платье не сольется, не потеряется, оно очень сочное. И там много золота. Грамотная расклейка: даже когда девушка стоит, подчеркнута талия, бедра, линию груди ― это еще больше подчеркивает ее красивую фигуру. И это платье хорошо подчеркивает линии ее танца, девушку хорошо видно! Это можно охарактеризовать как дорогая классика. С этим платьем точно угадали!

Второе платье, которое мне тоже в целом понравилось, хотя и с оговорками, в котором я бы отметила оригинальность, ― пара 192, розовое платье. Сочетание розового с белым редкое на паркете. Вообще розовый считается не латинским цветом, но тут они угадали.

Фото Spooner

Что мне понравилось ― очень красивый верх. Редкая расшивка, жгуты, жесткие линии ― очень оригинальный корсет! И прическа хороша: жгуты на голове, длинный хвост ― все в стиль. Единственное, что я изменила бы: немного подкачала юбка. На мой взгляд, нарушен баланс верха и низа. Очень мощный, плотных верх и легких, прозрачный низ. Хотя на юбке есть камни, которые ее утяжеляют, но расшивка внизу какая-то романтическая: то ли цветочки, то ли узоры какие-то. А вверху линии жесткие, прямые. Эта юбка словно от другого платья. Смотрится в целом неплохо, но как-то недоработано. Такие прозрачные юбки сейчас в моде в Европе: я смотрела многие турниры, это сейчас шьют, но надо продумывать, чтобы юбка сочеталась с верхом. В этом финале таких юбок сразу три ― розовая, голубая и черная. В целом это красиво смотрится, особенно если хорошо работают ноги. А у партнерши из пары 192 отлично работают и колени, и стопы, все у нее прекрасно. Подчеркнули ноги, открыли их ― правильно сделали. Но я бы все же как-то углами сделала юбку, теми же жгутами оформила. И, может, покороче. Но в целом платье очень достойное, необычное, и очень идет этой девушке, высокой блондинке. Танцует она хорошо, поэтому украшать ее дополнительно стеклярусом или бахромой нет необходимости.

Что касается других пар в этом финале ― это называется «мы хотим выделиться». Остальные четыре платья, на мой взгляд, не очень финальные. Или не очень продуманные, или образ девочек не сочетается с образом партнеров (в отличие от пар 339 и 192). Кроме пары 252: эта пара очень стильная, и в паре все сочетается. Костюм у партнера стильный, с кожей, у партнерши повязка на голове, жесткое колье с крупными камнями-зеркалами ― все это очень в стиле. Но платье это времен Светланы Поляниной: тогда было много бахромы, в том числе на плечах, раскидистые юбки… Это платье немного морально устаревшее, на мой взгляд. Но повторю: у пары есть свой стиль, свой образ, и это платье помогает танцу партнерши. Она танцует прямо как это платье: все шевелится, движется, много мелких движений! Пара невысокая, но их видно, они своеобразные, это очень продуманный образ.

Пара 81, белый топ и черная юбка и бахромой. Необычный, оригинальный костюм. Удивили, да. Юбка пришита необычно высоко, это зрительно делает девочку выше.  Необычная аппликация на груди, как бы соединяющая белый цвет с черным, но при этом платье все равно смотрится раздельным. Немного широковата спина, хотя там есть колье ― наверное, задумывали, чтобы колье делило спину пополам… В таких платьях можно делать диагональные линии от плеча к противоположному бедру, тогда платье будет немного резать спину. А так получилась спина широковата, на мой взгляд. И очень много всего в платье, очень! Там и стеклярус, и бахрома, и аппликация, и колье ― перенадумано, перенасыщено! И немного не хватает юбки. Во вращении юбка разлетается параллельно полу, и ее не видно. Открыта линия бедер, есть лиф, а юбки нет. Может, стоило сделать чуть пошире кокетку и от нее пустить бахрому. А так бахрома словно к трусам пришита. Но платье двигается, и в целом смотрится неплохо.

Бледно-голубое платье, пара № 302. Тоже много всего! И драпировка, и камни, и непонятная юбка типа платка... Углы юбки как-то подвешены, подвязаны. Это оригинально, да, ни у кого так нет, но зачем это ― непонятно. Удивить? Ну, удивили… Никакой смысловой нагрузки это не несет. Я бы просто эти подвесы отпорола и пустила вниз, как завязанный на бедре платок. Может, не надо было бы так богато расклеивать камнями, а сделать проще, но понятнее. Но и в этом случае ― наверху все равно слишком много всего. Камни, драпировка ― все из разных стилей, намешано-перемешано… И опять ощущение, что не достает юбки. Плотный красивый верх, а внизу ― словно ничего. В целом все неплохо, все шевелится в танце, все интересно, взгляд привлекает, но стиль не доработан, не стильное это платье. Помогает цвет: платье все же красивое, потому что цвет необычный. Среди белого, красного, черного, которые часто в финалах, голубой смотрится выигрышно, мягко. И очень идет этой девочке.

И единственное платье, о котором можно сказать, что оно мешает танцевать, не помогает паре, портит вид, ― этот черное платье с красным боа, пара 129. Оно красивое, по цветам ― замечательное (черный, серебро камней, плюс красный), но оно подиумное. Пройтись в нем ― шикарно, но движения в нем нет! К тому же девушка высокая, а верх очень тяжелый, плотный ― там и камни, и кусок большого боа. Ну и та же история с юбкой: ее не видно. Прозрачная ткань, ноги видны, но движения в танце мало. Ну или платье его скрадывает. Если бы эту юбку расклеить стеклярусом, это придало бы ей плотность, она выглядела бы мощнее. Там есть ниточки стекляруса, но так реденько, что почти не видно, надо приглядываться. Или расшить черными камнями jet. А так ― по сравнению с мощным верхом юбка гладкая, плоская и вообще не работает. Партнера видно, а у девушки движения мало.

В начале сезона непросто понять, что модно, что шить… К чему идет мир? Танцевальная мода возвращается на 15-20 лет назад. В стандарте снова придет шифон и перл-шифон, по три-четыре слоя. Без огромных подъюбников с ригилином, просто роликовый шов по краю.

Ленточки ― это бич! Зачем они?! Тоже думаю, что от них надо уходить.  И еще не очень понимаю рюшечки и воланчики на запястьях. Выходит на паркет взрослая пара ― в рюшечках-воланчиках… Странно смотрится. Я все же больше за классику.

В латине модно все. Я смотрела Чемпионат мира 2017 года ― партнерши танцуют чуть ли не в купальниках: совсем чуть-чуть юбочки. Это не те купальники, которые у нас часто: в прямом смысле купальник и сверху сетка или шифон. Это просто очень коротенькое платьице. Но они могут себе это позволить, там такие партнерши! У них каждая клетка тела работает, глаз не оторвать… Это топовые пары мира! Не каждая в таком платье будет смотреться выигрышно.

Ателье «Арт-Элита» 
Использованы фотографии Spooner
Подготовила Елена Укусова

Вернуться в раздел

Последние публикации

Оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи – зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы – авторизуйтесь.

Объявления

Подать объвление

Все для танца: товары и услуги

АКЦИЯ! Джазовки: нат.кожа ― 1250 р., текстиль ― 1000 р.
«Пора танцевать!», Москва, Автозаводская, 19 корп. 1

Сезон РАСПРОДАЖИ: женская, мужская и детская обувь, рейтинговые платья
«Пора танцевать!», Москва, Малая Семеновская, 6 

Психология
в танцевальном спорте