PRO AM

18 фактов о Дарье Байковой

18.07.2018

У сегодняшней героини в «танцевальной справке», знакомящей читателей с достижениями Am, только два турнира. Два шестых места по бронзе. Это все ее турниры. Всего два в жизни. И всего год в Pro Am. Но до Pro Am — 12 лет работы инструктором по фитнесу и ОФП, а главное — 8 лет бальных танцев, хотя и весьма своеобразных — в детской(!) группе. Как расценивать этот бэкграунд? Насколько велико ее преимущество перед теми, кто в Pro Am с нуля? А если учесть серьезный минус — скромные финансовые возможности? А если добавить огромный плюс — невероятное, проверенное годами желание танцевать? Что остается в итоге — танцевание «благодаря» или «вопреки»? Давайте разбираться. А заодно узнаем, как выглядят Pro Am глазами тех, кто в СБТ давно, а среди пар professional-amateur недавно.

Танцует Pro Am 1 год, латиноамериканскую программу.

I Grand Prix Bossa Nova 2018 Scholarship Bronze — 6 место (партнер — Головчанов Вадим)
World Class Chapionship 2018 Scholarship Bronze-Silver — 6 место (партнер — Головчанов Вадим)

 

18 лет танцевала в детской группе

Танцевать я начала с точки зрения Pro Am ужас как давно — 10 лет назад. Старшая дочка пошла в детскую студию танца при школе, я увидела, как танцует ее тренер, и все, пропала:). Я вообще люблю, когда люди увлечены своим делом, а когда человек танцует не только телом, но и сердцем и душой — это зажигает. В студии был какой-то концерт для детей, и тренер предложила: «А давайте родители тоже потанцуют». Родители поучаствовали, потанцевали, и я поняла, что очень хочу танцевать! Подошла к преподавателю, но она сказала: «У меня для взрослых никаких вариантов нет, если очень хочется — приходите с детьми танцевать». Я пришла на детскую группу, со мной еще две или три мамы. Потом эти мамы перестали ходить, а я осталась. И танцевала с детьми бальные танцы, польку и пр. Так я занималась несколько лет, хотя взрослых в этой группе больше не было. Со временем тренер стала довольно близкой подругой, я работала у нее администратором, решала оргвопросы с конкурсами, призами, поездками, и то, что я так долго задержалась в детской группе, было вопросом личных отношений и личной преданности человеку. В итоге моя дочь танцевала с 6 до 14 лет, и я тоже все это время занималась, с одним годовым перерывом. Дети в группе росли, становились в пары, расходились, дорастали примерно до Д класса. Позже в школе организовали группу для взрослых, для пенсионеров без особых амбиций. Года 4 я занималась там параллельно с детской группой. Закончилось все это, когда тренер ушла в декрет: ее заменили ее родители, а их стиль преподавания я не приняла.

2Связала работу с танцами

По образованию я врач, кардиолог, хотя не мое это... Мечтала стать спортивным врачом, но не сложилось. В институте нравилась медицина катастроф, но не привлекала идея отработать энное количество времени на скорой помощи. 12 лет работала фитнес-инструктором, а когда начала танцевать, очень хотелось быть при танцах, и я начала преподавать ОФП для танцоров. Читала много специальной литературы, прошла инструкторский курс по растяжке Aplomb in ballet. Сейчас работаю в филиале «Динамо», веду ОФП, сама собираю детские группы — пригодилось мое многолетнее танцевание в детской студии. Это даже не бальные танцы, а самое начало, бэби-дэнс. Позже я еще научилась делать танцевальные прически (спасибо моему педагогу Анастасии Сергиевской, ее курсы очень много мне дали), и сейчас еще работаю в имидж-студии. 

3Никогда не хотела танцевать Pro Am

Полтора года назад наконец я поняла, что хочу большего, чем группа для солистов кому за дцать и кому скучно дома. Хочу серьезной работы, другого танцевания, других целей. Очень хотелось выйти из зала, потанцевать на публике. Про Pro Am я знала давно, но идеи танцевать в этой системе у меня не было никогда. У меня много знакомых бальников, я вижу их отношение к Pro Am. И на основе всего, что они говорили и что я читала в интернете, я представляла себе стиль взаимоотношений в Pro Am паре. И не могу сказать, что это меня вдохновляло. Смущало безумное количество амбиций, политики. Ну и банально — это дорогое удовольствие. Я могу танцевать только на то, что сама набегаю как тренер и как стилист, и считала, что я не потяну финансово. К тому же на это нужно время, а у меня маленькие дети, оставить их не на кого. Одно дело танцевать в группе вместе с дочкой, а другое — находить время, чтобы ходить еще куда-то.

4Не понимает, зачем взрослые мужчины приходят в бальные танцы

Я смотрела анкеты партнеров подходящего возраста и понимала, что я вряд ли найду партнера, с которым у меня сложится спортивное танцевание. Я по анкете видела, что я не то что в пару встану, я руку, наверное, не подам. Я не понимаю, зачем взрослые мужчины приходят танцевать бальные танцы. Я понимаю, зачем они идут танцевать сальсу или аргентинское танго — они потом идут на милонги, на опен эйры, танцуют, общаются, у них есть внимание девушек, круг общения, все прекрасно. А мужчины, которые танцуют Pro Am… Я видела их, с одним таким я занималась ОФП. Человек пришел в надежде, что он найдет себе здесь красивую девушку и она выйдет за него замуж. То есть это всё не про танцы! С сеньорским танцеванием то же самое. Даже когда смотришь объявление такого танцора, его фото, многое понимаешь. Видишь, есть физическая форма или нет, читаешь, что говорит человек о себе, и понимаешь: нет.

5Не верила, что может быть интересна тренеру как ученица

Я стала искать, куда меня возьмут с моим уровнем танцевания. Позвонила в клуб «Максимум (Видное)». Мне сказали — есть группа начинающих взрослых, там все танцы подряд пробуют, и бальные, и линди-хоп, и аргентинское танго, и что угодно. И есть студенческая группа – пары Е, Д класса, даже С. Когда я рассказала, что я занималась, что не с нуля, мне сказали приходить в эту группу. Я пришла, но… Да, там пары Е, Д класса, но это студенты в два раза моложе меня, с большим опытом парного танцевания, конкурсного танцевания, и начали они не в 30 с чем-то лет, а гораздо раньше. И у них совсем другой уровень преподавания, даже уровень вариаций другой. Они этим материалом владеют, а я нет. Я даже названий фигур многих не знаю... Промучалась я месяц, ничего не понимая, и пришлось сказать, что я не тяну эту группу, не получается. И думала, что мои варианты — либо редкие индивы, либо сальса, либо аргентинское танго. Насчет индивов тогда даже подойти не попыталась к тренеру, потому что такой опыт у меня уже был. Ты приходишь к педагогу, говоришь — я очень хочу заниматься, давайте запланируем. Он говорит — ок, в итоге у тебя есть один урок в сентябре и… И все. Дальше человеку не интересно со мной заниматься. Ну и я пришла с такими мыслями к одному из руководителей клуба — попрощаться. (Спасибо, Андрей, что тогда меня остановили!) А он предложил мне вариант — заниматься с тренером латиной. И цена не заоблачная, и тренер согласен со мной работать. Хотя я не понимала, зачем я ему? Я не танцую на конкурсах и идеи такой нет, я никто и звать меня никак. Зачем ему тратить на меня время? Но начали заниматься. И чем дальше в лес, тем толще партизаны: через год созрели для первого конкурса.

6Уже не хочет обходиться без конкурсов Pro Am

Я фрилансер и не могу быть уверена, сколько и когда я заработаю и когда какой конкурс потяну. Но на более-менее бюджетные конкурсы можно выйти, финансово я могу потянуть три-четыре конкурса в год. Конкурсы — это колоссальная мотивация. Сразу видны все пробелы в подготовке, понятно, над чем работать, куда двигаться. Ну и кайф, конечно. Хотя очень много нервов и психов, особенно, когда вокруг явно сильные пары. Но это вопрос времени и опыта выступлений. 

7Мечтает о красивом танце, а не о медали

Хочется не медалей и мест, хотя это тоже было бы приятно. Хочется красивого, сделанного танцевания.

8Не представляет СБТ без сампо

Вадим научил меня заниматься самостоятельно — сампо форева! Каждое занятие он очень подробно проговаривает, что и как нужно отработать. И я стараюсь после каждого индива пару часов посвятить именно отработке, потому что просто послушать, как нужно сделать, и несколько раз попробовать — это мало. Через энное количество повторений появляется какое-то понимание. Мне стыдно приходить на следующий урок, если я ничего не сделала по той информации, которую мне дали для сампо — вроде как я проигнорировала труд тренера, и его работа просто пропала зря. Это неуважение к педагогу. Мой тренер научил меня заниматься по-другому, по-другому относиться к занятиям. К концу занятия он всегда говорит: «А вот это надо отработать, если ты не отработаешь, результата не будет». В латине очень много соло работы, которую ты должна сделать сама, прежде чем встать в пару.

9Не видит другого пути в Pro Am, кроме как пахать

Наш путь какой? В нашей паре на партнерше не написано, что у нее много денег – на мне ни ярлыков на платье, ни суперпричесок, ничего такого. Партнера не знают как латиниста, потому что он свое конкурсное танцевание как латинист закончил, танцует стандарт, он не суперзвезда в латине. Так что мой путь — пахать.

10Старается использовать все возможности для тренировок

Много времени уделяю ОФП и СФП — все-таки я тренер, должна уметь делать больше, чем требую от своих учеников. ОФП — 2 часа в неделю плюс минут 30 на каждой сампо ежедневно. Плюс раз в неделю тренажерный зал часа полтора. 

Собственно танцами стараюсь заниматься каждый день, но в сезон в дни турниров не всегда получается, если много записей на прически и макияж. В день стараюсь посвятить 2-4 часа сампо (и все равно есть чувство, что ничего не успела, что мало). Индивы два раза в неделю по полтора часа, и два раза в неделю группа.
Пару раз участвовала в сборах: прошлым летом со своим клубом, зимой — с Dance star academy, спасибо Виталию Денисову и Наталье Пазына за такую возможность. 

11Верит, что если долго мучиться, что-нибудь получится

Сложных моментов хватает, но тренер всегда настраивает так, что нет ничего невозможного, надо просто делать, и делать осмысленно. Бывает, что после урока у тебя ощущение безнадеги, но надо просто выпить кофе, встать и делать, делать, делать. Рано или поздно, так или иначе — получится. 

12С трудом воспринимает тренера в роли партнера

Мне пока трудно произнести, что у меня есть партнер. Наверное, мое отношение к Pro Am отличается от общепринятого. Для меня танец — не просто хобби, это спорт. Полноценный спорт. А там совершенно специфическое отношение к тренеру. Для меня всегда было так: тренер сказал, ты просто идешь и делаешь. Если ты с ним занимаешься, значит, ты ему доверяешь. Если ты ему доверяешь, значит, не твое дело, почему от так сказал. Ты просто идешь и делаешь. Поэтому и в Pro Am для меня мой партнер прежде всего — тренер. А как партнера мне сложно его воспринимать. Сложно переключить его роли для себя. И когда мы танцуем вместе, я словно все время заглядываю ему в глаза с вопросом «Вот сейчас я достаточно хорошо сделала? Или надо лучше?» Постоянно ловишь себя на том, что ищешь в его глазах, так ты выполнил или опять лажа? Иногда удается расслабиться и просто танцевать, но это очень редкие моменты. Это, конечно, невероятный кайф, когда ты просто танцуешь и просто кайфуешь. Ну и, наверное, это был бы прям суперкомплимент, если б Вадим про меня сказал бы, что я — его Pro Am-партнерша. Пока это не так, не заработала еще :)

13Так и не поняла, чем интересна тренеру как ученица

Я не очень понимаю мотивацию тренера, почему ему интересно меня учить и со мной выступать. Я тяжелая партнерша, есть моменты, когда тренер меня сравнивает то с отбойным молотком, то с гиббоном:). И физически это тяжело, с таким подарком судьбы танцевать. Я не денежная партнерша в масштабах Pro Am. Ну и откровенно говоря, у меня нет никаких данных для СБТ, особенно, учитывая рост, для латины. Нет ничего, кроме одного: ослиного упрямства. Ну и желания пахать. 

14Замечает, что танцевание в Pro Am мешает работе тренером и стилистом

К тому, что я танцую Pro Am, мои знакомые бальники часто относятся негативно. Хотя в целом отношение бальников к Pro Am изменилось, теперь, когда узнают, что ты танцует Pro Am, уже скажут, скорее, что-то вроде «о, прикольно». В «Динамо», когда узнавали, что я занимаюсь индивидуально, но без конкурсов, говорили — о, молодец! Ну и потом, после конкурсов, от них, скорее, была поддержка, нормальное отношение. Но как тренера тебя обычно воспринимают с сомнением. Пока не знают, что танцую Pro Am, слушают, занимаются, как узнают — появляется скепсис. А если еще не занимались со мной, то тем более. Он еще не видел, как я работаю, а уже скепсис! Хотя я в Pro Am недавно, а в фитнесе много лет. Бальники не всегда готовы согласиться, что человек, танцующий Pro Am, может быть хорошим профессионалом и тренером. А я тренер довольно жесткий. Не приемлю халтуры. Надо разок увидеть!
То же с прическами. Вот работаю, как стилист, разговариваем, спрашивают, танцую ли сама, где, как, и когда говорю, что в Pro Am, делают так: «Мммм». И молчат :)

15Своими преимуществами перед другими Аm считает выносливость и привычку работать

Наверняка, многие скажут: она пришла из спорта, ей легче. Не совсем, хоть и есть преимущества. Во-первых, я занималась фитнесом (раньше это называлось аэробикой) — это рядом с СБТ не лежало ни разу. Мы в фитнесе довольно кривенькие, с неработающими стопами (я лично откровенно косолапая), стереотип движений примитивный. Музыкальность? Что это?! В фитнесе это не надо, попадай в ритм и все. А для меня музыка была проблемой даже в фитнесе, то есть я вообще ее не слышу, даже сильную долю училась находить очень долго. Что такое баланс и координация я тоже узнала, когда начала заниматься танцами. В фитнесе мы говорим об этом – я занималась дисциплинами, близкими к йоге. Но я не могу сказать, что у меня есть баланс, повороты — для меня это проблема.

Во-вторых, я пришла в СБТ после семи лет перерыва. Семь лет не занималась ничем вообще. Сидела дома с детьми.

В-третьих, спорт в анамнезе — это целый список травм и болячек. Шесть протрузий в позвоночнике, одна с деформацией спиномозгового канала, плечелопаточный периартрит, трижды надрыв связок в тазобедренном суставе. Как-то так. 

Легче мне в том плане, что есть привычка работать над своим телом. У меня был большой перерыв, и вот это ощущение, что твое тело начинает работать — да, оно очень знакомо. И наверное, тело готово заниматься больше, чем другие — я очень много занималась и занимаюсь и ОФП, и в тренажерном зале, в том числе специфическом, в Центре Бубновского — для реабилитации после разных проблем с телом. Плюс выносливость, конечно: работа фитнес-инструктором физически очень тяжелая. Все занятия в фитнесе мы проводили, делая все сами в полную силу, т.к. ученики – люди, у которые нет никакого двигательного опыта, и они зеркалят всю дорогу. То есть невозможно, как часто в танцах, дать задание и контролировать исполнение со стороны.

Что еще? Наверное, ничего.

16Убедилась, что некоторые слухи о Pro Am — не слухи

В силу специфики работы я много общаюсь с другими танцорами Pro Am и вижу много не очень красивых моментов. Конечно, люди разные везде. Есть те, с кем приятно поговорить, а иногда такое видишь во взаимоотношениях с тренером или слышишь в раздевалках, что откровенно хочется пойти помыть руки. И думаешь «Бог ты мой, и это тоже Pro Am!» Например, слышала от партнера, как говорил про свою Ам «моя корова»: «Моя корова мне столько-то заплатила за этот турнир, ну это уже наглость, за такие деньги я работать не буду!» И это при людях, я же слышу. Стоишь и думаешь: ээээээ... Неприятно. Радует, что мой тренер так про меня не скажет, он тактичный, воспитанный человек.

17Воспринимает танцы не как хобби

Кроме финансов и каких-то бытовых проблем — не знаю, что меня может вытолкнуть из танцев. Я настолько люблю танцевать! Я не отношусь к танцам как к хобби, как многие в Pro Am. Это гораздо больше. Гораздо больше. Гораздо. Даже проблемы со здоровьем… Да, они появляются, когда много занимаешься, например, от каблуков начинается артроз. Но это не повод остановиться.

18Не хочет потерять желание и возможность танцевать

Когда я занималась фитнесом, в нашу группу пришли ребята из спортивной аэробики —  пара высокого уровня, если не чемпионы Европы, то призеры, не помню уже. Прикольные ребята, мальчик такой улыбчивый, обаятельный. В какой-то момент они уехали работать в фитнес-клуб в Кувейт. И там он умер, прямо в клубе. Провел занятие, дошел до ресепшн и все. И я помню, какой шок это был для нас, тогда казалось — такая беда, такая трагедия. Сейчас я понимаю, что это ни фига не беда. Ему так повезло: он занимался любимым делом, он не болел, и он занимался этим делом до конца своей жизни. Это просто кайф. Я не хочу умереть больной. Я не хочу дожить до того времени, когда я не смогу двигаться. Я не хочу знать, как это, когда мое тело больше не может. Могло, но теперь, в силу физической немощи, не может. Ты еще хочешь танцевать, а тело не может. Я даже не хочу дожить до времени, когда больше не хочешь. Потому что это было у меня однажды с фитнесом. Я занималась фитнесом уже больше десяти лет, и в какой-то момент поняла, что больше не хочу. Такое ощущение пустоты внутри… У тебя нет тебя. Ты есть, но ты как пустая оболочка, внутри — всё. И я надеюсь, что с танцами такого никогда не случится. Потому что вот это «внутри — всё» — это ужасно. Я знаю за собой такую беду: если что-то делаю, то отдаюсь этому со всей душой, но если в какой-то момент пойму, что это не мое — разворачиваюсь и ухожу. Надеюсь, что с танцами этого не случится. Потому что сейчас я не представляю, как живут те, кто не танцует. И представлять не хочу.

Вернуться в раздел

Последние публикации

Комментарии: 8

NoShy, 18.07.18 (15:09)
Уважаемая Дарья! Я вами восхищена! Ваше трудолюбие и готовность столько тренироваться вызывают желание равняться на вас. Я пока совсем не умею заниматься сампо, но хотела бы. Вы идете к своей мечте без огромных возможностей, но с большим желанием, и это достойно уважения. Особенно в проам. Пусть у вас все получается!

DariaBaykova, 18.07.18 (15:13)
Цитирую NoShy:
Уважаемая Дарья! Я вами восхищена! Ваше трудолюбие и готовность столько тренироваться вызывают желание равняться на вас. Я пока совсем не умею заниматься сампо, но хотела бы. Вы идете к своей мечте без огромных возможностей, но с большим желанием, и это достойно уважения. Особенно в проам. Пусть у вас все получается!

Спасибо огромное!!!!!!!!!!!! Очень приятно услышать такие добрые слова! Вам тоже успехов и всего самого хорошего!

Эльза, 18.07.18 (15:30)
Какая редкая для проам самокритичность... Удачи во всем!

DariaBaykova, 18.07.18 (16:44)
Цитирую Эльза:
Какая редкая для проам самокритичность... Удачи во всем!

Спасибо! Вам тоже удачи)))))

10Dance, 19.07.18 (14:06)
Дарья, Вы большая молодец и хочу высказать Вам своё огромное уважение!
Боже мой, наконец-то история живого человека! Потому что после пары интервью прям неловко становилось. И это знакомое чувство про "пойти вымыть руки", но тут уж самовоспитание и культурные стандарты самой себя по отношению к самой себе.
Ведь, правда, адекватное восприятие себя и окружающей действительности жестко в нашей системе утрачено, по-моему, и порой думаешь: кто сошел с ума, этот мир Про-Ам, или я? Но часто не принимаешь то, что наблюдаешь в этом мире, несмотря на то, что существуешь в нем уже много лет.
Так что хочу поблагодарить и авторов, и героиню за это интервью. Прежде всего за напоминание, что он, этот наш мир Про-Ам - разный. И пожелать героине удачи, вдохновения, здоровья и терпения! Ну а любви к танцу ей не занимать :)

DariaBaykova, 19.07.18 (15:31)
Цитирую 10Dance:
Дарья, Вы большая молодец и хочу высказать Вам своё огромное уважение!
Боже мой, наконец-то история живого человека! Потому что после пары интервью прям неловко становилось. И это знакомое чувство про "пойти вымыть руки", но тут уж самовоспитание и культурные стандарты самой себя по отношению к самой себе.
Ведь, правда, адекватное восприятие себя и окружающей действительности жестко в нашей системе утрачено, по-моему, и порой думаешь: кто сошел с ума, этот мир Про-Ам, или я? Но часто не принимаешь то, что наблюдаешь в этом мире, несмотря на то, что существуешь в нем уже много лет.
Так что хочу поблагодарить и авторов, и героиню за это интервью. Прежде всего за напоминание, что он, этот наш мир Про-Ам - разный. И пожелать героине удачи, вдохновения, здоровья и терпения! Ну а любви к танцу ей не занимать :)

Спасибо большое за добрые слова. Всем спасибо - за добрые слова и поддержку. И автору статьи, и мне хотелось сказать, что ПроАм - он очень разный, и это удалось. Всем удачи и добра :)

teerenpeli, 19.07.18 (20:27)
Очень люблю эту рубрику читать. Даже зарегистрировалась, чтобы оставить комментарий. Я думаю тема финансов актуальна для многих Ам. Когда читаешь, все равно себя сравниваешь с авторами. Не все из нас топ-ам, не все располагают безграничными финансами. В данном случае,в меня вот лично пример Дарьи вселяет надежду: у меня ограниченный бюджет, и я строго все планирую, в основном трачу на тренировки много, тем более, что мой тренер установил божескую цену и ответственно очень относится к танцеванию со мной в паре. За это я ему очень благодарна, хоть и бывают мелкие терки. Это к вопросу о тренерах: зачем им это нужно, тратить время на не очееь денежных партнерш. Я думаю, что ответ прост:денежных на всех не хватит))) но есть стабильные, которые хотят танцевать, хотят пахать и добиваться каких-то результатов. Дарья, вы моя тезка и мы с вами похоже в одном зале занимаемся, вижу знакомые голубые стены зала на фото :) желаю Вам успехов и побед! Буду за вас болеть,если будем вдруг танцевать на одном турнире. :)

DariaBaykova, 19.07.18 (21:01)
Цитирую teerenpeli:
Дарья, вы моя тезка и мы с вами похоже в одном зале занимаемся, вижу знакомые голубые стены зала на фото :) желаю Вам успехов и побед! Буду за вас болеть,если будем вдруг танцевать на одном турнире. :)

Ой, спасибо огромное. Я в этом зале работала в прошлом сезоне, иногда и занималась. Но мне далековато ( наши тренеры очень похожи видимо. Хорошо, что они есть такие) я б тоже с удовольствием за вас поболела, но не знаю вас))) удачи вам и финансового благополучия!!!

Оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи – зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы – авторизуйтесь.

Объявления

Подать объвление

Все для танца: товары и услуги

АКЦИЯ! Джазовки: нат.кожа ― 1250 р., текстиль ― 1000 р.
«Пора танцевать!», Москва, Автозаводская, 19 корп. 1

Сезон РАСПРОДАЖИ: женская, мужская и детская обувь, рейтинговые платья
«Пора танцевать!», Москва, Малая Семеновская, 6 

Психология
в танцевальном спорте