Имидж

Где показать красоту?

31.10.2009

Анонсированный несколько месяцев назад второй международный фестиваль танцевальной моды привлек внимание дизайнеров, но вызвал много вопросов. Свое понимание предстоящего модного показа, его задач и смысла раскрывает его организатор руководитель арт-ателье «Эль-Дахар» Екатерина Хоменко

- Екатерина, как пришла идея организовать показ танцевальной моды и зачем он нужен?

- Идея родилась два года назад. Я уже более трех лет занимаюсь созданием одежды для танцев и шоу, участвовала в конкурсах дизайнеров и столкнулась с такой проблемой, что костюмы для танцев находят полное отторжение и непонимание среди дизайнеров городской одежды. Ни на одном показе нет номинации «Костюмы для танцев и шоу». К тому же на конкурсе «Кутюрье года» я разговорилась с дизайнером Натальей Колыхаловой, которая в прошлом была ученицей Леонида Плетнева, и для меня было очень удивительно слышать от человека, когда-то занимавшегося бальными танцами, что в одежде для танцев не существует модных тенденций и что вообще это имеет мало отношения к одежде. Мне, как дизайнеру и бывшему танцору, стало обидно, и я поняла, что это направление надо развивать. Несмотря на то, что целевая аудитория достаточно узкая, должен быть создан какой-то плацдарм для дизайнеров одежды для танцев, где они могли бы показывать свое творчество, передать зрителю красоту танцевального костюма. И более окончательная цель ― внедрение танцевальной моды на мировые подиумы, утверждение одежды для танцев и шоу естественным сегментом мировой моды.

- Первый фестиваль танцевальной моды «Танцующий кутюрье» Вы провели в конце ноября прошлого года. Напомните читателям, как это выглядело.

- Фестиваль прошел в Театральном центре «Арт-Вояж» на Дубровке. Проект шел очень тяжело, не хватало и рабочих рук, и финансирования. Естественно, мы не рассчитывали на большое количество участников, потому что проект новый, необычный. Мы благодарны тем, кто поверили в нас, подержали, приняли участие. Было двенадцать участников, на открытии нас поддержал московский коллектив «Вольная станица» (ребята занимаются народными танцами и пением), а также еще две московские команды ― шоу-балеты «Ice Milt» и «Кристи», они выступали, как приглашенные гости? Впрочем, девчонки из «Ice Milt» нам помогали еще и как модели ― демонстрировали коллекции.

Проходил фестиваль в течение двух дней: показ и награждение пришлось провести в разные дни. Гран-при получили две коллекции: коллекция Антонины Колпинской «Мистери», которая участвовала в номинации «Восточный костюм», и коллекция Макса Неймана «Шоковая терапия», представившая костюмы для фрик-шоу. Причем зрителям очень запомнились и образы, созданные для этой коллекции, и работа моделей.

- Как формировались эти образы? И кто выступал в качестве моделей?

- Образы создавали сами дизайнеры, такими, какими они видят модели для своих работ. Для коллекции Макса Неймана моделей искали в течение двух месяцев по всей Москве, поскольку костюмы были уже пошиты, и нужны были молодые люди определенной комплекции и определенного роста. Да еще и с танцевальной подготовкой, поскольку на нашем показе модели не просто ходят, а танцуют. Искали среди танцоров-эстрадников. На Неделе высокой моды в Гостином дворе я заметила парня подходящей комплекции. Подбежала к нему, спросила, не занимался ли он когда-нибудь танцами. Оказалось, занимался. Он испуганно спросил, что мне от него надо, а я сказала: «Пойдем со мной, будешь танцевать на подиуме!» Через него нашли еще несколько моделей с танцевальным опытом. Коллекции были представлены в нескольких номинациях, самая большая коллекция была у арт-салона «ЭстАрт» ― они выставили тридцать костюмов для бальных танцев, для цирковых и театральных представлений. Их бальные работы были спонсорскими костюмами для Зайцева Андрея и Кузьминской Анны, которые и демонстрировали одежду.

Для меня было очень удивительно слышать от человека, когда-то занимавшегося бальными танцами, что в одежде для танцев не существует модных тенденций и что вообще это имеет мало отношения к одежде

Работа моделей оплачивалась?

- Конечно. По индивидуальной договоренности с каждым. Кроме детишек-учеников театра моды: они тоже участвовали в фестивале, но просто получали удовольствие от показа, который был для них как игра.

- Как оценили ваше начинание ваши коллеги?

- Дизайнеры выражали благодарность за то, что мы начали поднимать это направление, потому что действительно есть проблема: им негде показать свою работу, кроме как на самих турнирах. Но там ведь никто не знает, кто автор того или иного костюма.

- А вы хотите, чтобы все знали авторов костюмов, в которых танцоры выходят на паркет?

- Мы хотим помочь в трудоустройстве талантливым дизайнерам и объединить танцоров и дизайнеров всего мира. Не секрет, что костюмы для танцев дорогие, и не каждый легко потратит тысяч тридцать на новый наряд. Бальникам или восточникам в этом отношении даже легче: обычно шьется один-два костюма на сезон. А танцорам ночных клубов, занимающимся танцами современных направлений, нужен новый костюм для каждого номера.

Я заметила парня подходящей комплекции. Подбежала к нему, спросила, не занимался ли он когда-нибудь танцами. Оказалось, занимался. Он испуганно спросил, что мне от него надо, а я сказала: «Пойдем со мной, будешь танцевать на подиуме!»

- Достигли вы таких целей в прошлом году?

- Были организационные просчеты, были и плюсы. Но учитывая, что мы с моим пиар - директором проделали этот пусть в четыре руки, без сторонней помощи, для себя я считаю это достижением. Предыдущие ошибки и удачи мы стараемся учесть и хотим все улучшить во втором фестивале, который пройдет в ноябре.

- Сначала вы планировали провести в этом году конкурс в сентябре, но перенесли на ноябрь. С чем это связано?

- Из-за нестабильной финансовой обстановки у участников нет уверенности в завтрашнем дне. В связи с этим люди сидят до последнего, не регистрируются. Фестиваль перенесли именно из-за нехватки участников.

- Сколько участников уже заявлены?

- На сегодня есть десять заявок от дизайнеров и шоу-коллективов. Заявили об участии несколько учебных заведений, но подтвержденные заявки пришлют ближе к мероприятию, поскольку ректорами еще не утверждены бюджеты и от институтов не сформированы группы участников.

- Где пройдет фестиваль и сколько стоят билеты для зрителей?

- Показ пройдет в ночном клубе «Бархат», м. Краснопресненская, ул. Дружинниковская, д. 15, билеты стоят 600 рублей. Их можно приобрести в кассах города.

- Кто будет в жюри?

- Мы формируем жюри по тому же принципу, что и в прошлом году: приглашаем независимых судей, чтобы не было ситуации, как на всех конкурсах ― будь то конкурс танцоров или дизайнеров, вокалистов: протаскивание своих участников. В прошлом году судьи не знали друг друга и участников, и оценки были объективные. В результате участники потом говорили, что высшие оценки получили те, кто этого действительно заслужил. На этот раз жюри возглавит продюсер Александр Толмацкий, который предоставит победителю свой подарок: продюссирование шоу-коллектива или показа дизайнера. Предполагаемый состав жюри уже можно посмотреть на сайте фестиваля.

- Программа предполагает двухдневное мероприятие. Есть ли необходимость в двух днях, учитывая, что участников не очень много?

- Мы планируем во второй день сделать закрытый вечер для участников, чтобы они могли получше познакомиться, пообщаться, обзавестись полезными контактами.

Это хороший плацдарм для знакомства танцоров и артистов сцены с дизайнерами. Они же друг другу нужны

- Второй отборочный тур и финал вы предлагаете провести на Кипре. Почему именно Кипр?

- Первый отборочный тур делается для тех, кто живет в России и в странах ближнего зарубежья. А из дальнего зарубежья ехать в Москву менее удобно, чем, например, на Кипр. Предложение провести вторую часть конкурса именно там родилось из предложения International School of Music Pathos Cyprus и российского телеканала Кипра. Инициатором выступил наш клиент (он покупал у нас готовый костюм для своих выступлений), «золотой голос» Кипра, певец Darian Storm, который сказал, что кипрским зрителям был бы очень интересен такой фестиваль, поскольку шоу-бизнес в их стране совершенно не развит. У танцевальных коллективов Кипра, в том числе у бальников, есть огромная потребность в творчестве российских дизайнеров. Мы решили поддержать инициативу кипрской стороны и запланировали второй отборочный тур и финал в мае 2010 года. Так что те, кто выйдет в финал в Москве, поедут на Кипр.

- Они поедут за свой счет?

- Мы постараемся минимизировать расходы, договориться о бесплатном проживании и питании для участников. Будем стараться договориться и с авиакомпаниями. Все, что сможем, сделаем, но много обещать от своего имени не можем.

- Сколько участников выйдут в финал?

- Все зависит от общего количества участников и от номинаций. Заранее такой план составить сложно, поскольку номинации будут окончательно определены непосредственно перед конкурсом. Всего на льготных условиях мы планируем перевести человек тридцать.

- Получается, что на сегодняшний день пока неизвестны номинации конкурса, состав жюри, точная дата второго тура и финала, условия перелета и проживания для финалистов на Кипре. Не считаете ли Вы, что такая неопределенность в ключевых организационных моментах отталкивает многих потенциальных участников фестиваля?

- Это составляет неудобство и для организаторов. Но я не думаю, что, например, условия перелета ― это главная причина. Сейчас ведутся переговоры с принимающей стороной, нас поддерживает российский телеканал Кипра. Вопросы решаются.

- Зачем в программу фестиваля дизайнеров включены номинации танцоров и певцов?

- Изначально мы планировали представлять только костюмы, но нашим кипрским коллегам интересно творчество не только российских дизайнеров, но и вокальных и танцевальных коллективов, поэтому мы решили привести на территорию Кипра нашу творческую молодежь и из этих областей искусства. Это хороший плацдарм для знакомства танцоров и артистов сцены с дизайнерами. Они же друг другу нужны. Это своего рода обмен творческим опытом, и мы, например, планируем привезти в Россию кипрских танцоров-народников.

Мы хотим открывать новые имена талантливых дизайнеров, и российских, и зарубежных. К тому же многие танцоры, помимо того, что танцуют, занимаются созданием собственных костюмов. Кто-то пришел в дизайн из танцев, кто-то, наоборот, из дизайна в танцы, чтобы иметь возможность донести до зрителей свое творчество
- Какие призы и выгоды получат победители?

- Мы договариваемся с известными арт-студиями, салонами, ателье одежды для танцоров, чтобы они брали на работу победителей наших фестивалей. Всех, конечно, трудоустроить невозможно, но что будет в наших силах и в силах салонов, заинтересованных в квалифицированных кадрах, мы делаем. Для примера ― в прошлом году победитель фестиваля Макс Нейман получил сертификат на прохождение стажировки в имидж-агентстве Art Fusion. Как дизайнер, я понимаю, насколько тяжело сейчас молодежи трудоустроиться, учитывая, что дизайнерские вузы выпускают большое количество выпускников, а места работы для них практически нет. Молодежи нужно помогать, тем более в таком узком целевом сегменте, как одежда для танцев и шоу-представлений.

Еще одна наша цель ― помочь дизайнерам развить собственные пиар-кампании. В этом нам помогает инновационно-образовательная компания RMA, базирующаяся на факультете менеджмента музыкальной индустрии Государственного Университета управления. Они нам гарантируют бесплатные мастер-классы для наших победителей по направлению «Менеджмент музыкальной индустрии». Это будет полезно как для дизайнеров, так и для творческих коллективов, включая танцевальные.

- Насколько, по-вашему, велика потребность в подобных показах в среде дизайнеров и танцоров?

- Я думаю, что потребность есть. Для молодого дизайнера рекламная кампания очень важна. Если никто не видит его творчество ― о нем мало кто узнает, никто не будет знать, на что он способен. Мы хотим открывать новые имена талантливых дизайнеров, и российских, и зарубежных. К тому же многие танцоры, помимо того, что танцуют, занимаются созданием собственных костюмов. Кто-то пришел в дизайн из танцев, кто-то, наоборот, из дизайна в танцы, чтобы иметь возможность донести до зрителей свое творчество, потому что больше показать его, в общем-то, негде. Я надеюсь, что в этом году, как и в прошлом, дизайнеры порадуют нас своими работами.

Елена Укусова

Вернуться в раздел

Последние публикации

Оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи – зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы – авторизуйтесь.

Объявления

Ищу партнершу Pro Am Ищу ProAm партнершу на St (Москва)

Ищу партнершу Pro Am Ищу партнёршу ProAm La

Ищу партнершу Pro Am Ищу ProAm партнершу

Ищу партнершу Pro Am Поиск партнерши - ученицы на Про-ам

Ищу партнершу Pro Am Ищу партнершу Pro Am, La (Москва)

Подать объвление
Все объявления

Все для танца: товары и услуги

АКЦИЯ! Джазовки: нат.кожа ― 1250 р., текстиль ― 1000 р.
«Пора танцевать!», Москва, Автозаводская, 19 корп. 1

Сезон РАСПРОДАЖИ: женская, мужская и детская обувь, рейтинговые платья
«Пора танцевать!», Москва, Малая Семеновская, 6 

Психология
в танцевальном спорте