Капризная Аm

Капризная Am: Почему я выбираю этого Pro

11.08.2009

Прочитав, что тренеров и учеников ProAm-танцевания раздражает друг в друге, человек, еще не утвердившийся в своем решении заниматься бальными танцами именно по этой системе, может навсегда потерять такое желание. Это было бы печально. Я хочу показать, что не всё так плохо. Поверьте, многие (я в том числе) рассказы других Аm об издевательствах или халтуре Pro слушают с ужасом. Что же я ценю в своем тренере? Почему я занимаюсь именно с ним?

- Он бесконечно терпелив. Готов по многу раз объяснять мне какие-то технические моменты, стараясь найти такую формулировку, которую я смогу усвоить. При этом он понимает, что вещи, совершенно очевидные для любого профессионального танцора, могут представлять определенную сложность для Аm.

- Чувствует намерения ученика и «гоняет» в соответствии с его целью. На того, кто просто отдыхает в танце, никогда не повышает голос. Как бы ни «тупила», ни ныла и ни ворчала ученица, он умеет все превратить в шутку. При этом со спортивными парами может вести себя иначе. Я спрашивала: «Почему?», отвечает, что к спортсмену другие требования, он пришел пахать, поэтому расслабляться ему никто на тренировке не даст. А система ProAm все-таки подразумевает получение удовольствия от занятий с  учеником-клиентом. Т.е. он не приемлет только капризы, а к тому, что танцы для меня всё же хобби, а не карьера, относится адекватно. Если же понимает, что ученица настроена «по-спортивному», то требователен. Не сюсюкает и не «развлекает», а выжимает максимум того, что ученик может на его сегодняшнем уровне. Не согласен на вариант «лишь бы клиент доволен был» и «любой каприз за ваши деньги», занимаемся по принципу «раз пришла ― работай».

- Приняв цель ученика, работает на нее по максимуму. Все наши уроки заранее хорошо спланированы в зависимости от этой общей цели ― как краткосрочной, так и долгосрочной.

- Не халтурит. Не отвлекается на занятии на поболтать, посидеть, поздороваться с вошедшими. Что отнюдь не исключает наших разговоров на нетанцевальные темы. Просто разговоры эти происходят до или после занятия.

- По возможности, готов подстроиться, если необходимо перенести занятие. Иногда тренеру легче найти время, чем работающему Am. У нас ведь и аврал, и срочные задания на работе случаются.

- Когда мы выходим на турнир, мы становимся именно парой. Мы ― команда, у нас общая цель (выступить как можно лучше), и мы идем к ней вместе.

- Чуток. Даже представить себе не могу ситуацию, что мой тренер на конкурсе не выходит со мной на награждение или парад участников! На турнире я чувствую его поддержку. И за руку подержит, и успокоит, и настроит на выступление, и на разминку обязательно сходит, и заход узнает. Если вдруг мне становится страшно, он берет меня за руку и говорит ободряющие слова. И у меня перестают дрожать колени. Я знаю, что рядом со мной сильный, опытный и уверенный партнер ― настоящий Pro. И даже если что-то пойдет не так, он вовремя и профессионально подстрахует, скрасит, исправит. А на этапе подготовки даже заботится о моем танцевальном внешнем виде: принимает участие в выборе платья, может посоветовать прическу, макияж. Это все помогает ученице справиться с нарастающим перед турниром волнением.

- Хвалит регулярно, но по делу, если действительно удалось выполнить требуемый элемент. При этом оговаривается, что «послезавтра» этого уже будет недостаточно, что стимулирует прогресс.

- Умеет держать дистанцию. Никакой имитации влюбленности или хотя бы излишней любезности и слащавости.

- Предыдущий пункт не исключает нормальных дружеских отношений, подразумевающих и общение за пределами зала ― совместные походы на вечеринки, в клубы и т.п. Мы общаемся до или после тренировки, обсуждает всё, делимся мнениями.

- Не стыдится своего Аm. Готов и на конкурс выйти, и с другими профессиональными танцорами познакомить. Нет ощущения, что за пределами зала он со своим учеником и знаться не хочет.

- Не разводит на деньги, не намекает, что «хорошо бы побольше уроков брать».

- Не считает минуты до конца занятия, иногда даже занимается дольше, чем положено, добиваясь выполнения поставленной задачи. А это, как мне кажется, демонстрирует его заинтересованность в моих результатах.

- Не тает при виде "дорогостоящих" Аm-ов. Для него неважно, приехала ли к нему ученица на метро или в крутом мерседесе с личным водителем. Ценит прежде всего личностные качества.

- Признает свои ошибки и извиняется за них. Например, если забыл что-то во время показательного номера или поставил мне слишком сложные схемы, с которыми я не справилась на конкурсе.

- Пропускает через себя все мои неудачи и успехи, искренне заинтересован в моих результатах. Переживает, если у меня долго не получается что-то.

- Получает удовольствие от своей работы. Это очень важный пункт, потому что ничто так не подкупает в человеке, как энтузиазм и любовь к своему делу. Наивно ожидать, что Pro будет тренировать взрослого ученика с горящими от восторга глазами, но это и не нужно. Всегда заметно, когда для человека его работа в радость, а когда ― тяжелая ноша. Ему настолько же интересно найти путь, чтобы донести до меня информацию, как для меня ― понять то, что же он пытается до меня донести.

- Хорошо знает мои сильные и слабые стороны и представляет на паркете меня в самом выгодном свете. Это целиком его заслуга.

- Не опаздывает на занятия, в случае форс-мажора всегда предупреждает.

- Знает историю танца, следует за новыми танцевальными тенденциями, работает над собой, стремится развиваться, посещать различные семинары. Прививает это мне ― делится танцевальными записями, советует, что посмотреть, на что обратить внимание.

- У него неповторимый стиль танцевания, которому он учит меня.

- Знает и соблюдает в преподавании основы безопасности.

- Мои чрезмерные амбиции не "рубит с плеча", говоря, что я "все равно никакая", а корректирует до реальных.

- Находит баланс между работой над техникой и хореографическими «наворотами», составляет схемы нескучные, но и не из серии «не по Сеньке шапка». Находит силы для разных интересных схем для нескольких своих проам-учениц.

- Никогда не оскорбляет, не унижает, не посмеивается над моей неумелостью или неумелостью других учеников, не комментирует в пренебрежительном тоне танец других пар, не сравнивает меня со своей «настоящей» партнершей. Т.е. просто ведет себя как нормальный воспитанный человек.

Именно поэтому я ― с ним.

Об авторе

Я пришла в танцы три года назад. Вы легко можете представить, что в моем «недетском» возрасте я выгляжу на паркете, мягко говоря, не идеально. Но с каждой тренировкой мои движения становятся красивее, и я счастлива, что несколько раз в неделю имею возможность прийти в зал поучиться этому Искусству. Я хочу поддержать разговор об учениках и тренерах ProAm-танцевания в искренней надежде, что он поможет всем нам лучше понимать и ценить друг друга. Ведь не смотря на все возможные разногласия мы друг другу очень нужны.

Вернуться в раздел

Последние публикации

Комментарии: 7

Леди Ле, 11.08.09 (16:40)
Ого! Оказывается, поводов для уважения раза в полтора больше, чем для раздражения! :-) Но вообще это, конечно, логично: любое занятие привлекательно только до тех пор, пока плюсы перекрывают минусы. Ну что же, хотя некоторые пункты в данном контексте мне не совсем понятны (например, про собственный стиль тренера: я бы, наверное, предпочла сначала научиться "классическому" стилю), с удовольствием присоединюсь к написанному Капризной Ам. Спасибо!P.S. Интересно, такие тренеры вообще бывают? 8)

Babylon, 11.08.09 (21:33)
Бывают, слава Богу! :-) У меня именно такой! Ну или почти такой ;-)

MyDream, 12.08.09 (00:41)
Цитирую Babylon:
Бывают, слава Богу! :-) У меня именно такой! Ну или почти такой ;-)
Боже! Babylon, берегите это чудо!))) Поздравляю! Цитирую Леди Ле:
... некоторые пункты в данном контексте мне не совсем понятны (например, про собственный стиль тренера: я бы, наверное, предпочла сначала научиться "классическому" стилю)
Согласна. Взрослого ученика учить неповторимому стилю? Что ж, хорошо, если получается... Только что-то я подозреваю иллюзию "неповторимости" ученика. Правда, если такой посыл идет от тренера, то, возможно, еще хуже - иллюзии насчет "неповторимости" в ученика вбивает сам тренер. Ничего не утверждаю! Я же не знаю, о ком речь. Просто рассуждаю. Без обид. Про основы безопасности - сразу хочется узнать, в чем это выражается в реальности."Знает историю танца,... посещает семинары..." Респект, если так... А вот второй пункт хорош и понятен, но я вижу какую-то нестыковку здесь. Это похоже на правильные рассуждения о том, как должно быть. В жизни же мне трудно представить тренера, который с одними "никогда не повышает голос", а с другими - "Не сюсюкает и не «развлекает»,... не согласен на вариант «лишь бы клиент доволен был» и «любой каприз за ваши деньги», занимаемся по принципу «раз пришла - работай». Не уживется это в одном человеке. Поведение тренера, его стиль преподавания ведь не только от понимания цели зависят, но и от характера, личностных качеств. Шила в мешке не утаишь, уж какой есть...Но Капризному Ам (точнее - Капризной?) - спасибо! Интересно и близко как-то, что ли... О насущном пишете! :lol:

svinli, 12.08.09 (12:16)
Хочу присоединиться, поскольку многие качества живут и в моем pro, но отмечу только те, которым вот уже три года не устаю удивляться.Терпение!!! Иногда я сознательно его испытываю и не перестаю удивляться - ну нет дна у этого колодца!Умение держать дистанцию, такт и какая-то врожденная интеллигентность (спасибо его родителям!), что редко встретишь в зрелых людях, а тут - в 25 лет! Разный подход к разным ученикам:поведенческий, эмоциональный, да чего говорить у него даже лексика меняется (имею ввиду нормативную)! Очень чутко чувствует мое состояние и готов даже заболтать, когда мое"хочу!и сделаю!" не догоняет мою "Физику".Гибкий график тренировок для всех ( а нас у него не мало) учеников - это обоюдная договоренность совершенно бесплатная,которая меня очень устраивает.При моем увлечении процессом, он придумал и убедил меня принять краткосрочную цель наших занятий,что очень наполнило и украсило мое хобби.Получает удовольствие от работы и всегда искренне и открыто ведет себя на занятии.Заметьте,в моем перечне нет ничего о методике преподавания, технической стороне. Это потому,что придя в танцы с мыслью :ах, как хотца вальса и танго! - Я осталась только потому,что встретила удивительного молодого человека, который аккуратно, бережно и с удовольствием открыл для меня мир, в котором мне хорошо и интересно по сей день.У меня был только один тренер и оценить его как профи я вряд ли могу адекватно. Но... оказывается,что Хороший человек - это иногда 90% успеха в профессии.

Tango, 12.08.09 (14:00)
Цитирую svinli:
Терпение!!! Иногда я сознательно его испытываю и не перестаю удивляться - ну нет дна у этого колодца!
Ой... Svinli, осторожнее, прошу Вас! Берегите Вашего тренера, его терпение и так наверняка испытывается на полную катушку всеми его Ам`ами. Не надо наших терпеливых Pro еще и специально мучить! :lol:

darina, 15.09.09 (15:42)
Ощущение такое, что для написания следующей серии взяли первую, честно, захватывающую, статью, и переписали ее "от обратного" :-* Не горячит :oops: А может, это мое личное брюзжание.

dancerK, 25.02.10 (13:39)
Цитирую :
Цитирую :
"В жизни же мне трудно представить тренера, который с одними "никогда не повышает голос", а с другими - "Не сюсюкает и не «развлекает»,... не согласен на вариант «лишь бы клиент доволен был» и «любой каприз за ваши деньги», занимаемся по принципу «раз пришла - работай». Не уживется это в одном человеке. Поведение тренера, его стиль преподавания ведь не только от понимания цели зависят, но и от характера, личностных качеств."
MyDreamвот представьте бывают и такие редкие экзымпляры среди тренеров ))). Он знает когда с кнутом, а когда с пряником и тонко чувствует ситуацию, что бы не пережать и что бы не слиплось! И таких я встречала достаточно много.

Оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи – зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы – авторизуйтесь.

Объявления

Ищу партнершу Pro Am Ищу ProAm партнершу на St (Москва)

Ищу партнершу Pro Am Ищу партнёршу ProAm La

Ищу партнершу Pro Am Ищу ProAm партнершу

Ищу партнершу Pro Am Поиск партнерши - ученицы на Про-ам

Ищу партнершу Pro Am Ищу партнершу Pro Am, La (Москва)

Подать объвление
Все объявления

Все для танца: товары и услуги

АКЦИЯ! Джазовки: нат.кожа ― 1250 р., текстиль ― 1000 р.
«Пора танцевать!», Москва, Автозаводская, 19 корп. 1

Сезон РАСПРОДАЖИ: женская, мужская и детская обувь, рейтинговые платья
«Пора танцевать!», Москва, Малая Семеновская, 6 

Психология
в танцевальном спорте