Двое

Никита Бровко и Алина Жаруллина: «Если показывать только «фишки», без хорошей базы, это быстро надоест»

28.05.2009

Их имена можно назвать танцевальными брендами, но у них нет желания создавать себе идеальный образ. Оставаясь открытыми и доброжелательными, они не прячут своё мнение по сложным темам за общими фразами. Зная себе цену, они уважают право остальных быть другими. Наши собеседники — Никита Бровко и Алина Жаруллина. 

Никита Бровко родился 9 февраля 1990 года в Подмосковье, откуда совсем маленьким был увезён в Нижневартовск. Имея танцевальную семью (дедушка, бабушка, родители — танцоры и руководители коллективов), танцевать начал «без принуждения, по собственной инициативе»: в 4 года — ритмику и уже в 5 лет — бальные танцы. По собственным словам, детство провёл в танцевальном зале, сколько партнёрш сменил — точно не помнит, и в начале имел не очень хорошие результаты. Но уже в 1998 году выигрывает Чемпионат России по Детям-1, и далее ― «всё и вся», поэтому в 2000 году, поддерживая танцевальные успехи сына, семья перебирается в Москву, где Никите предложили встать в пару с Натальей Калашник. В Юниорах-2 образует дуэт с Ольгой Николаевой, а осенью 2007 года — с Алиной Жаруллиной. В любительский спорт «золотой мальчик» российского бального танца, как его часто называли, входит мастером спорта международного класса, имея за плечами 15 побед на Чемпионате России, 5 ― на Чемпионате Мира и 9 ― на турнирах в Блэкпуле.

Студент дневного отделения Московского государственного университета путей сообщения, специальность «Физическое воспитание и спорт». По его признанию, «склонен учиться всему, но лучше всего умеет всё, что связано с танцами»; любит модерн, джаз. Мечтает научиться играть на гитаре. Водитель с двухмесячным стажем, «добивает» мамину Honda Civic 1991 года выпуска. 

Алина Жаруллина родилась 4 мая 1992 г. в Ульяновске. Начала заниматься танцами в 7 лет в группе у Ольги Гринько, куда её привела мама. Сменила в Ульяновске трех партнёров, прежде чем в возрасте Юниоров-1 переехала в Москву по предложению встать в пару с Арменом Цатуряном, с которым становится чемпионкой детского Блэкпула, чемпионкой России и Мира 2006 года по Юниорам-2 и расстаётся, так как, по её словам, в паре «не сложилось взаимоотношений, взаимопонимания». Заканчивает 11 класс по графику «сборы в Германии ― последний звонок ― Блэкпул ― выпускные экзамены»; вслед за Никитой готовится поступать в МГУПС. Любит петь, но к своему пристрастию и репертуару относится с юмором. По моим наблюдениям за Алиной как на паркете, так и вне его, обладает безупречным вкусом, всегда выглядит ярко и стильно.

 

СПРАВКА

Танцуют в паре с сентября 2007 года, выступают по латиноамериканской программе. Представляют ТСК «Фиеста», Нижневартовск. Живут и тренируются в Москве. Победители турниров Большой Кубок Динамо (IDSF), Blackpool 2008 (Rising Stars); Призёры Чемпионатов России и Европы 2008 года (молодежь); UK 2008 (Rising Stars), Blackpool 2008 (молодёжь до 21 года), German Open Championship (молодёжь); Полуфиналисты турниров «Слава России-2009» (IDSF), UK 2009 (взрослые + молодёжь), Чемпионата России 2009 (взрослые), Blackpool 2009

- Когда стало известно об образовании вашего дуэта, поднялся гул «экспертов»: слишком разные у вас школы, стиль, образ в танце. Говорили, что Никита более классичен, а Алина — более агрессивна и резка на паркете. Как вы «делали пару», какие задачи поставили перед вами тренеры, чтобы сгладить разницу?

 

Алина: Ничего не делали специально. Не говорили: «Алина, ты должна быть спокойнее» или «Никита, ты должен быть другим». Ничего такого не было. Наверное, всё само произошло. Никита, когда танцевал с Олей, действительно был более спокойный, и я с Арменом не такая была, как сейчас. С Никитой я стала более…более…

Никита: Улыбающаяся?! Ну да, про Алину сначала говорили, что было что-то немножко агрессивное в лице. А дело в том, как мне кажется, что все эмоции идут через тело, через какую-то картинку, которую ты пытаешься создать. А если создание этой картинки направлено у обоих партнёров на одно и то же, то у обоих и эмоции должны быть примерно похожи, и стили тоже.

 

 

Вставая в пару, Никита говорил о том, что собирается продолжить танцевать две программы. Эти планы у вас ещё сохранились?

 

Никита: Да, было желание танцевать две конкурсные программы. Но так сложилось, что мы начали танцевать латину, и достаточно неплохие результаты пошли. Сначала мы еще активно танцевали стандарт, даже выступали в Нижневартовске с двумя показательными номерами. А потом стали плотно к UK готовиться, где неожиданно попали в полуфинал. И не хотелось терять результаты, достигнутые в латине. Ну, и если танцевать стандарт, то хочется это делать на уровне, а для этого нужно потратить определённое количество денег, определённое количество времени.

Хочется ли танцевать стандарт? Хочется, да. Просто, может быть, я получаю в стандарте кайф больше не от той соревновательности, которая есть в латине, а именно от ощущений в себе. А латина, наверное, более спортивный вид, там сильнее чувствуешь конкуренцию, «заряжен» сильнее. Сложно сказать, насколько возможны для нас обе программы. Это может быть, но пусть это будет секрет. Я считаю, что одно другому не мешает. Мы каждые вторник и пятницу проводим практики по стандарту; мы не готовимся пока к турнирам, но танцуем его для себя. В любом случае, стандарт и латина очень взаимосвязаны, в них принципы одни и те же, это помогает.

 

 

Танцы для вас стали окупаемым занятием?

 

Никита: Нет, что вы! Не, не, не, это, конечно, очень дорого обходится, и чем дальше — тем дороже. Но и, в принципе, чем дальше, тем интереснее, потому что раньше только родителям приходилось работать за меня, а сейчас я могу сам что-то заработать. Сейчас стало интересно: иногда на показательные выступления приглашают, иногда поработать куда-то приехать. То есть график у нас расписанный, насыщенный, но это интереснее, чем сидеть в Москве. Мы здесь практически и не работаем.

Алина: Мы ездили преподавать в Нижневартовск, Ульяновск, Пермь, Калининград. В Москве просто учёба, свой график.

Никита: В Москве никто к нам как к тренерам не пойдёт, и говорят, что дорого. В других городах, даже если люди пока не имеют высокого уровня в танцах, они считают, что платить за занятия с нами — это нормально. В Москве не так.

Алина: Но нам ещё долго придётся зарабатывать, чтобы окупить всё, что было потрачено…

Никита: Да это ерунда, главное, чтоб был результат.

 

 

Стиль вашего танца называют «дорогим», «интеллектуальным», «классическим». Сейчас ему всё сильнее противостоит танец «фишек», игры с публикой. Алина, ты, к примеру, можешь представить, как бы ты сейчас танцевала такие вариации, можешь представить себя сейчас рядом с Арменом?

 

Алина: Мне кажется, сейчас у нас с Никитой более осознанный, взрослый танец. Не знаю, я сейчас не понимаю танца Армена, если честно. Не знаю, почему он пошёл в этом направлении. Ну, значит, ему так нравится…

Никита: Моё личное мнение, что наступит такой период (в любом случае!), когда ты дойдёшь так до определённого уровня, определённого потолка. Если не показывать ничего, кроме фишек, кроме внешнего эффекта, то может ничего не получиться. Всё равно эти фишки, этот эффект должны быть наложены на очень хорошую базу. Без базы это очень быстро надоест.

Алина: Надолго этого не хватит.

Никита: Надоедает без базы, без основ, без умения танцевать «правильно», слышать музыку, понимать, что ты делаешь. Но я сейчас не говорю лично про Армена!

Алина: Конечно, он хорошо танцует, у него хорошие природные данные.

Никита: Безусловно, на данном этапе, на данном уровне, он — первый в своей категории. Посмотрим: что будет дальше, когда он перейдёт в новую категорию, никто не знает. Если он будет развиваться в своём направлении, я буду рад за него.

 

 

А вы не боитесь, что «фишки» и такая «современная» пластика могут стать эталоном не только для зрителей, но и для судей? Что их будут принимать за более качественное владение телом, а ваш стиль — судить хуже?

 

Никита: Нет, я не боюсь. Я знаю, что каждому — своё. Я, допустим, не могу сделать десять поворотов на одной ноге, потом шпагат, потом сальто и так далее. Я просто этого не умею, это не моё. Но зато у меня есть что-то своё. Просто я иногда вижу, как очень талантливые русские танцоры, которые могли бы быть очень хорошими в будущем, уходят не в том направлении, танцуя то, о чём мы говорим: фишки и так далее. Это может быть танец без музыки. Это может быть танец абсолютно без видения партнёрши, без понимания, зачем это делается. Как говорится, кидай выше, беги дальше…

 

 

К вопросу о спортивных победах: будучи такими молодыми, но уже такими титулованными спортсменами, вы себе вообще можете поставить ту вершину, куда в итоге хочется подняться?

 

Никита: Да, можем! Выиграть Блэкпул по профессионалам и уйти на пенсию.

 

 

Неужели один раз? Почему, как вы думаете, сейчас танцоры не хотят повторять рекорд Донни Бернса и уходят из любителей в профессионалы, а из профессионалов — «на пенсию» после первого чемпионского титула?

 

Никита: У этого человека просто была своя цель. И я не говорю о том, что выиграю один раз, и уйду. Конечно, и деньги надо зарабатывать, а это — просто мечта, цель. А Донни Бёрнс, как про него рассказывают (я лично не очень хорошо про него всё знаю), был очень упёртый и стремился к своей цели всегда. Я бы не сказал, что он был супер-гипер талантливый. Но он был очень трудолюбивый, мог тренироваться сутки напролёт. Я не такой. Все люди разные.

 

 

А как продолжать идти к своей цели, не теряя мотивации? Как снова и снова находить настроение и силы на турниры, например?

 

Алина: Не танцевать каждые выходные, как некоторые.

Никита: Нет, ну почему, иногда это правильно. Да, это тяжело — каждую неделю танцевать турнир и танцевать его одинаково замечательно. Я понимаю, что всё равно все мы не роботы, и одинаковым танец никогда не будет. Один день будет лучше, другой хуже, один танец будет лучше, другой хуже. Просто другое дело — как ты себя настроишь. И у меня не получается иногда. И атмосфера бывает не та. Выходишь — и тебе не хочется… Даже не то что не хочется, а ты не можешь показать то, что ты хотел.

Алина: Вроде хочешь, но никак.

Никита: И непонятно, из-за чего. Но, тем не менее, даже в этой ситуации нужно уметь мотивировать себя: не можешь это — значит показывай что-то другое.

 

 

Сразу возникает вопрос: не танцевать каждые выходные — это риск недобирать рейтинг. Или для вас важнее хорошо танцевать в Англии?

 

Никита: Я не хотел бы утверждать, что не стоит танцевать каждые выходные. Кому-то, может быть, стоит; всё зависит от схемы подготовки, которую каждый выбирает для себя. Кому-то может быть лучше, когда он танцует каждую неделю, а потом приходит в нужной форме к большому турниру, Блэкпулу, скажем. Кому-то легче, наоборот, танцевать только основные турниры, а остальное время тренироваться. Что касается рейтинга, мы вошли в эту систему только в этом году, поэтому ещё, скажем, «зелёные» в ней. Но, тем не менее, мы хотели танцевать по возможности все турниры Grand Slam. И это оказалось немножко проблематичней, чем мы думали: то ситуация какая-нибудь, то безумно дорогие билеты. Поэтому мы станцевали пока только один турнир в Дании и сейчас, наверное, в рейтинге сместились куда-то. Хочется войти, конечно, в 55 лучших пар, но пока мы не так много турниров IDSF станцевали.

 

 

Но, в то же время, завершая год в молодёжи, вы практически перестали выходить на соревнования по этой категории, предпочитая им IDSF. С чем это было связано: вам уже просто не с кем было соревноваться или вы понимали, что какие-то двери в молодёжи для вас закрыты?

 

Алина: К нам подходили постоянные соперники, спрашивали о том же ―почему мы не выходим на молодёжь. Это была подготовка уже к турнирам IDSF, чтобы нас видели в основном там.

Никита: Соревноваться всегда есть с кем. Даже если ты считаешь, что не с кем, тебе всегда найдут, с кем соревноваться. Алина права, это была подготовка к IDSF, мы хотели какой-то задел на будущее сделать. А в принципе, даже в молодёжи мы выигрывали турниры IDSF, и в финале были. В любом случае, в следующем году нужно было переходить, а ни разу не станцевав в любителях, не хочется этого делать. Смысл танцевать молодёжь и быть вторым, когда ты можешь пробивать себе дорогу туда, куда тебе нужно? А молодёжь — она пройдёт, и всё, потанцевали, и хватит.

 

 

Алина, а ты так же относишься к молодёжи, не жалеешь, что «не дотанцевала» там два года?

 

Алина: Нет, вообще не жалею. Я себя вообще не представляю в молодёжи больше. Даже если бы я встала сейчас с партнёром такого возраста, я бы не смогла там танцевать. Кажется, как будто детки они, а я уже взрослая. Просто с самого детства у меня всегда друзья были старше. У меня сестра старшая, я общалась с её друзьями, у меня почти не было друзей-ровесников. Ну, и всё-таки я всегда танцевала категории старше своего возраста.

Никита: Может быть, это и к лучшему — быстрее взрослую кухню познаешь. Все встретятся в любителях. В любом случае.

 

 

Да, пару «кухонных» примеров из вашего совместного танцевания уже можно привести: третье место на Чемпионате России (победители — Роман Ковган и Марина Сергеева, серебряные призёры— Антон Карпов и Кристина Мошенская), второе место в Штутгарте, где вы впервые и неожиданно для танцевальной общественности проиграл Юрию Симачеву и Ангелине Сибаевой…

 

Никита: На России — ладно; Рома у нас, в России давно уже хорошо начал выступать, за границей — не так. Но пусть, третье место на России — это нормально. Большей неожиданностью был Штутгарт, это был обидный результат. Мы к тому моменту уже выиграли Rising Stars в Блэкпуле. И танцевали вроде как неплохо в тот день. К нам подходили все, даже мэтры, и говорили: вы очень хорошо танцуете. Алина: И мы когда на награждении стояли, с Даниловым разговаривали, и объявили второе место… Мы даже не поняли, что это наше, пока нам не сказали: выбегайте, выбегайте!

Никита: Нет, я понял. А в зале поднялся такой гул, кто-то вставать начал… Поэтому для нас это был на самом деле не столь обидный результат, потому что была приятная реакция зрителей. То есть это стало основной темой этого турнира, и я считаю, что это только в плюс нам пошло. В плюс нам и в минус соперникам. На следующий день мы обошли победителей: мы были в 24 парах на IDSF, а они — в 48.

 

 

Вы кажетесь мудрыми не по годам, а сами чувствуете себя взрослее сверстников? Можете назвать себя полностью самостоятельными людьми?

 

Алина: Да. Я очень люблю всё делать самостоятельно. Никита: В последнее время, к примеру, на уроки за границу мы очень часто ездим одни. Но сказать, что я чувствую себя взрослее своих сверстников… Нет.

 

 

Скажем, вы разделяете увлечения ваших сверстников?

 

Никита: Это смотря о ком говорить. Конечно, мой круг общения состоит из танцоров, безусловно. Но он достаточно такой… компактный. Я стараюсь не общаться со всеми подряд. И так сложилось, что те ребята, с которыми я очень хорошо дружу, закончили танцевать, но все когда-то танцевали.

Алина: У меня друзья из танцев, но не «звездного» уровня.

Никита: Может быть, возраст сейчас такой — погулять действительно хочется. Я стараюсь разнообразить отдых. На дачу вот ездил за город…

Алина: Загорал! (Никита после дачных выходных обгорел и выглядит умильно-розовым).

Никита: После тренировки я поехал, мы там шашлыков поели, посидели… Ещё в кино регулярно, а в клубы редко хожу, раньше ходил.

Алина: Я тоже так — поначалу ходила, а сейчас чего-то вообще не хожу. И у меня в основном школа время занимает, и если оно есть, то просто с девчонками погулять.

 

У каждого из нас есть разные ипостаси, разные настроения. В каких вы себе не нравитесь больше всего и хотели бы видеть себя реже?

 

Никита: В депрессии, наверное. Это ужасное состояние. Ну, то есть не в депрессии даже, а когда на душе тяжело, как-то грустно, тошно.

Алина: Или когда «грузишься» чем-то, и уже голова разрывается. Хочется забыть это всё, как будто не со мной это. Никита: Да, не только себя видеть в нём, но и вообще такого настроения хотелось бы в жизни поменьше.

А каким «волшебным» даром вы бы хотели обладать?

 

Никита: Я бы хотел научиться возвращать время назад. Есть такие ситуации, может быть, не столь глобальные, но они есть, когда хочется вернуться. У всех в жизни бывает одна секунда, которая многое меняет. Один момент, который переворачивает жизнь людей.

Алина: Я вспоминаю всяких экстрасенсов и то, что многие не советуют заниматься подобным. И думаю, что лучше ничего такого не знать. Но если просто пофантазировать, то может быть, — чтобы желания можно было исполнять.

Никита: И мысли ещё читать интересно было бы.

Алина: Мысли читать тоже интересно, да!

Никита: Иногда. Потому что есть такие люди — очень непонятные. То есть ты вроде начинаешь что-то с человеком иметь общее, а потом не понимаешь его.

 

 

Что-то мистическое в реальной жизни с вами происходило?

 

Никита: Меня преследует везде цифра «8», просто везде. Я живу в доме №8, квартира 448, подъезд восьмой. Номера на турнирах у меня все с восьмёркой или в сумме дают восемь. У меня это счастливое число вот здесь (показывает круглый талисман с рисунком у себя на шее).

Алина: Бесконечность это!

Никита: Чтобы стремиться к ней!

А какие сны вам снятся?

 

Никита: Мне в последнее время — очень интересные. Мне приснилось, что я в прошлое попал, причём на турнир, год примерно 2001, но я такой же, как сейчас, не младше. И я там со всеми общался, говорил, что дальше с кем будет. Какой-то большой турнир был, я ходил там, и видел всё реалистично так, будто на самом деле. Что-то ещё снится, много всего, но я не помню. Про танцы бывало часто. Одно время я вообще сильно «грузился» по поводу турниров, и мне приснилось, будто я выхожу на турнир по любителям, стараюсь танцевать ещё с кем-то из прошлых партнёрш, а она забывает все вариации, и я смотрю на неё: ну, мол, танцуй, танцуй! Или я будто что-то забываю… ну, выходим, в общем, и не можем ничего станцевать.

Алина: А мне всё снятся танцы тоже, танцы. Что-то, будто мы уже взрослые, красная дорожка там, и всё такое!

 

 

А новые платья во сне видишь? Ведь у тебя их за сезон больше десятка, и все такие разные! Откуда столько идей приходит?

 

Никита: Может, и видит, но не помнит наутро точно.

Алина: У меня мама видит! Она всегда просыпается: «Вот, я во сне видела новое платье». Раньше вообще всегда мама платья придумывала, а сейчас уже я тоже с ней. У мамы всегда много разнообразных идей. Правда, когда пошив начинается, доходит и до моих криков: это не так, это не то, это надо так! И мама уже в ответ: «Всё, сама делай!» Но всё равно шьём быстро, обычно у нас несколько идей сразу, поэтому нет проблем с этим.

 

 

Алина, у тебя недавно был день рождения. Чьё поздравление было для тебя особенно неожиданным, лестным, приятным? Расскажи, почему.

 

Алина: Никитино, конечно! Он поздравил, подарил букет…

Никита: И кое-что ещё, не буду говорить что!

Алина: Джинсы, на самом деле, особенные, какие я хотела. Как лосины такие.

Никита: Мне мама помогала выбирать.

Алина: Но на прошлый день рожденья Никита мне подарил ремень и украшения, которые выбрал сам!

 

 

Никита, в тебе правильное мужское начало очень чувствуется. А ты долг Родине в виде армейской службы не хочешь отдать?

 

Никита (со смехом): Да, очень хочу! Ну всё, я пойду в армию!...Нет, ну на самом деле и не хочу, и выкидывать эти годы из танцевальной жизни… Мне кажется, потом будет тяжело. Да и как-то неохота в принципе туда идти. Я никогда к этому не склонялся. У меня другие немножко мысли, увлечения. Допустим, из друзей у меня кто-то мало-мальски разбирается в оружии, кто-то проходил какую-то спецподготовку военную, разбирать что-то умеют, что-то знают. Я не в этой теме абсолютно, и не тянет меня туда.

 

 

Лана Михайлова

 

От редакции: Сразу после интервью ребята уехали в Блэкпул, где заняли 9 место в основном составе. Поздравляем и желаем дальнейших побед!

Вернуться в раздел

Последние публикации

Комментарии: 2

Samba, 29.05.09 (17:39)
Поздравляю ребят с удачным выступлением на Блэкпуле!Спасибо большое за интервью! Мне эта пара очень импонирует.А Алина еще, оказывается, из моего родного города! Я этого не знала до сегодняшнего дня и вообще была уверена, что в Ульяновске бальных танцев нет!:oops: (Сама я открыла для себя удивительный мир танца лишь переехав в Москву... ;-))

Artlych, 31.05.09 (12:53)
Хорошее интервью, и хорошие ребята!!!!

Оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи – зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы – авторизуйтесь.

Объявления

Продам НОВЫЕ!!! La туфли Ray Rose 4500р.

Ищу партнершу Pro Am Ищу партнершу Pro Am

Подать объвление
Все объявления

Все для танца: товары и услуги

АКЦИЯ! Джазовки: нат.кожа ― 1250 р., текстиль ― 1000 р.
«Пора танцевать!», Москва, Автозаводская, 19 корп. 1

Сезон РАСПРОДАЖИ: женская, мужская и детская обувь, рейтинговые платья
«Пора танцевать!», Москва, Малая Семеновская, 6 

Психология
в танцевальном спорте