Творчество читателей

Из дневника соучастника: Возвращение блудного танцора

13.07.2015

Можно ли отобрать у человека дар создавать в танце упоительное единение с музыкой и другим человеком? Мне казалось – нельзя. И я щедро раздавал обещания: настанет лето, сходим на дискотеку – и обязательно дам тебе попробовать это на вкус. Лето настало. Но никто ничего не попробовал…

Откуда мы знаем, что что-то умеем? И как мы это знаем? Мы умеем ходить, говорить, складывать в столбик, водить автомобиль – и нет нужды ежечасно удостоверяться в этом. Что умеем – то наше. Собственность, предоставленная в пожизненное пользование.

Можно ли отобрать у человека дар создавать в танце упоительное единение с музыкой и другим человеком? Мне казалось – нельзя. И я щедро раздавал обещания: настанет лето, сходим на дискотеку – и  обязательно дам тебе попробовать это на вкус. Лето настало. Но никто ничего не попробовал… Случилось так, что на протяжении какого-то времени мне было не до танцев. А когда появилась возможность снова окунуться в этот мир, оказалось, что я не могу найти его. Выходя из дома, мы точно знаем, что найдем дорогу обратно. Но где искать прежнего себя? На танцплощадках? Среди прежних партнерш? Того, что я искал, там не было. Не знаю, заметили ли любительницы танцев фальшь моих попыток возобновить чудо, но для меня это было большим разочарованием. К самой яркой из них подойти так и не решился: пусть останется хоть какая-то надежда.

Первым толчком к пробуждению была музыка, которую я случайно услышал в магазине. Незнакомая, заводная мелодия подхватила, наполнила собой, и танец закрутился внутри меня. Моя любимая чача! Уже на следующий день я скачал ее с сайта радиостанции. И вот уже сижу в метро с проводами в ушах, отпустив душу в водоворот ритмов.

Напротив – арабского вида мужчина с двумя детьми. Девочка лет пяти и мальчик чуть постарше. Детишки озорные, непоседливые, болтают ногами, строят рожицы, о чем-то лопочут. Особенно неугомонна девочка. Вертлявая, смешливая, с подвижной мимикой и огромными, с черешневым блеском глазами, она все время будоражит пространство вокруг себя. Вдруг меня как ошпарило: она прихлопывала в ладоши и открывала рот, точно попадая в ритм! Трудно поверить, но она танцевала мою чачу! Да еще постреливала в мою сторону своими черными глазищами. Оцепенение длилось недолго. Приглашаешь? Ну, давай! Щелк! – и мы оба оказались внутри одного танца. Это было оно, то самое, утерянное и вновь обретенное, вкус чего я до сих пор не мог вспомнить. Не вспомнил и позже, когда наваждение благополучно завершилось. Танец совершался на одной только мимике, но этого было достаточно. Все это «буйство глаз» не могло остаться незамеченным. Игривый дух чачи не содержит в себе эротики. И то, что взрослый человек не прочь иногда поиграть и подурачиться с незнакомым ребенком – привычное дело, расхожий социальный штамп. Но что-то тут было не так. Нарастающая неловкость заставила меня оборвать удовольствие и, обменявшись невербальными ритуалами с отцом, вернуть ситуацию в пристойное русло.

Что это было? Как это было? Воспроизвести и вспомнить случившееся я уже не мог. Будто непроницаемая перегородка разделила привычное течение жизни - и эту вспышку ниоткуда. Я побывал там. Но я туда не вернулся.

Так как же мы все-таки знаем о том, что нечто умеем? Знаем в результате умозаключения: получалось прежде – будет получаться и впредь? Или нам дано напрямую ощущать в себе присутствие способности всякий раз, когда мы задумываемся о ней? «Могу я расслабить кисть правой руки?» – спрашиваем мы себя, и рука автоматически тяжелеет и наполняется теплом. А можно ли помнить эмоциональные состояния? Вспомнить, каково это – гневаться, восхищаться, ревновать?...

Вернуться на затерянную территорию я смог лишь осенью. На поиск обратного пути ушло примерно столько же времени, сколько потребовалось, чтобы заблудиться.

Она была яркая, харизматичная, с сильным блеском в глазах. И фанатично увлечена танцами. Занималась в разных школах, от случая к случаю пыталась учить меня медленному фокстроту и историческим танцам. Вредная такая училка: часто одергивала, ревниво следила за тем, чтобы все было «правильно». Так что заподозрить ее в склонности к импровизациям было сложно.

В тот день она пришла без основного партнера. Я тоже пришел один. Оказалось, это был день ее рождения. Желание порадовать, устроить праздник, возможно, тоже сыграло свою роль. Повезло нам еще и в том, что одну за другой запускали близкие, созвучные моей органике мелодии. Нас подхватило и понесло. Куда девались ее жесткие рамки и строгие правила? Импровизация была упоительной, самозабвенной, четыре танца подряд без заминок и пауз. Все получалось само собой, не нужно было ничего придумывать. И хотя градус одержимости танцем был еще умеренным, хотя мы не включали на полную мощность контакт глаз, кураж уже пошел, уже захватил нас обоих. Вау! Я снова держу в руках упущенную было нить! С возвращением!!!

Я посетил еще пару уроков хастла, и мое отношение к этому танцу кардинально изменилось. Стало понятнее, как можно разбирать схемы на элементы, опознавать в разных связках общие кусочки, учиться свободно соединять и разъединять их. И оказалось, что дюжины элементов, - если действительно владеешь ими и можешь легко комбинировать - вполне хватает для трех-пяти минутного танца. Не нужны годы тренировок – достаточно поработать каждый день хотя бы неделю. А продвинувшись чуть дальше, вообще забываешь о техническом арсенале. Потихоньку перестаешь сосредотачиваться на исполняемых движениях, они уходят в фон, в то время как сознание полностью поглощено музыкой и пластикой. Вот это как раз то, что нужно! К тому же на дискотеке, в гуще хастлистов, – появляется новое качество. Стоит чуточку развернуть свои антенны – и уже чувствуешь,  как танцует сам воздух, как пространство над площадкой переливается ритмами и пластикой хастла. И вот это танцующее пространство само танцует твоим телом. Затягивает настолько, что потом приходится буквально за волосы выдергиваться из потока и переключаться на латину.

Начав осваиваться на вновь отвоеванной территории, я сделал ошеломляющее открытие: на летних танцплощадках парка Горького любой желающий может «заказать музыку», просто подключив свой плеер или мобильник к установленному тут же электронному сундуку. Я срочно обзавелся памятью, переходниками, знаниями о скрытых доселе возможностях допотопного мобильники, накачал его любимой музыкой и с нетерпением ждал вечера. Я предвкушал головокружительное путешествие в рай – и оно случилось! Вечера настали уже прохладные, и большой конкуренции за площадки не наблюдалось. Вот и я. И к моим услугам – танцпол, партнерша, роскошное вечернее освещение, намагниченные глаза прохожих, и из всех динамиков – потрясающая музыка! Вся эта гремучая смесь не может не рвануть фейерверком эмоций.

На площадке кроме нас – только одна юная пара, но ребята готовы танцевать и под наши мелодии. В джайве схема у меня слишком бедная, в самбе – наоборот, до того навороченная, что в прошлом учебном сезоне мы ее толком и не выучили. Свободной импровизации в этих двух танцах не получается... Странно: ведь партнерша сегодняшнего вечера вообще не знает ни одной из моих схем. Но зато в чаче и румбе – опьяняющая свобода! Изобилие пространства и музыки кружит голову. Из накатанных бальных фрагментов и схем танец легко перетекает в фигуры хастла, снова возвращается в колею или, наоборот, уходит в беспредел, отжигая что ни попадя. Восторг – поросячий! Ничего, что партнерша иногда не догоняет. Она раскованна, ей хорошо, она готова поддержать меня в любой авантюре – этого вполне достаточно! Сопоставляясь с прежними наиболее яркими эпизодами, замечаю: в танце я уже гораздо меньше с ней, и больше - с самим собой и своим кайфом. Меня так переполняет и прет, что другой человек в меня уже не помещается. Что это? Расшатывание исходных догм? Шаг к сольному танцу? Поживем – увидим.

...Близилась зима, и танцевальная жизнь перемещалась из под открытого неба в царство зеркал, люстр и паркета. На один из вечеров я пригласил свою бывшую партнершу. Как всегда, она была великолепна и украшала собой всю тусовку. Ее тело - совершенная танц-машина, темперамент - жгучее ночное солнце, в танце - у меня с ней абсолютный контакт. В этот вечер я снова прикоснулся к волшебству влюбленного взгляда. Я захватывал ее глаза – и все время, пока я их видел, они были наполнены пронзительно ярким, обволакивающим, прямо в душу проникающим светом. Можно воспроизвести такое за пределами танца? Что-то подсказывало мне: делать этого не стоит. Я не боялся увлечься – боялся разочароваться.

Вернуться в раздел

Последние публикации

Оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи – зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы – авторизуйтесь.

Объявления

Ищу партнершу Pro Am Ищу ProAm партнершу на St (Москва)

Ищу партнершу Pro Am Ищу партнёршу ProAm La

Ищу партнершу Pro Am Ищу ProAm партнершу

Ищу партнершу Pro Am Поиск партнерши - ученицы на Про-ам

Ищу партнершу Pro Am Ищу партнершу Pro Am, La (Москва)

Подать объвление
Все объявления

Все для танца: товары и услуги

АКЦИЯ! Джазовки: нат.кожа ― 1250 р., текстиль ― 1000 р.
«Пора танцевать!», Москва, Автозаводская, 19 корп. 1

Сезон РАСПРОДАЖИ: женская, мужская и детская обувь, рейтинговые платья
«Пора танцевать!», Москва, Малая Семеновская, 6 

Психология
в танцевальном спорте