Творчество читателей

Из дневника соучастника. Встречи с инопланетянами

13.10.2014

Как-то раз я пригласил на дискотеку знакомую из нашей школы танцев. Прежде, на редких вечеринках для бальников, мы иногда становились в пару. Партнерша как партнерша, ничего сверхъестественного. Но то, что происходило на дискотеке, было для меня полной неожиданностью.

Как-то раз я пригласил на дискотеку знакомую из нашей школы танцев. Прежде, на редких вечеринках для бальников, мы иногда становились в пару. Партнерша как партнерша, ничего сверхъестественного. Но то, что происходило на дискотеке, было для меня полной неожиданностью. Она танцевала одна, и танцевала потрясающе. Органично, искренне, самозабвенно! Удивительно, но в ее завораживающей пластике не было и следа нарочитости, выучки, даже намека на опыт бальных танцев. Ни на что и ни на кого не было это похоже, никто и никогда так не танцевал! Движения просто рождались изнутри, и были столь же красивы, сколь и необычны. Это был ЕЕ танец. Танец, в котором изливается душа... Приходит ни с чем не сравнимое счастье... Светится блаженством лицо… Мысли растворяются в сладком беспамятстве... Я подходил ближе - ее глаза не реагировали на мой взгляд. И вся она, как я понял позже, была далеко-далеко от места, где в толпе танцующих двигалось ее тело.

Тогда я еще плохо понимал, что происходит. Подумал только: «Какая классная, надо бы сбацать с ней что-нибудь на пару». Но она избегала меня. Не то слово - шарахалась! Это царапнуло самолюбие, и на обратном пути мне захотелось с ней все обсудить.

- Ты очень мне мешал, - сказала она, - мне вообще мешают и танцующие вокруг, и те, кто навязывается в партнеры, и всякие там зрители. Уже одним только тем, что они меня видят. Поэтому и танец получается такой убогий и корявый…

- Корявый? Да ты танцуешь как богиня!

- Как богиня я танцую, когда делаю это дома и одна. А здесь – так, жалкие потуги…

- И тебе совсем не нужен партнер?

- Абсолютно не нужен. Бальные танцы для меня – скорее физкультура, что-то для здоровья. А иногда хочется чего-то и для души…

Ну вот, еще одно открытие! Прежде-то я был уверен, что танец в истинной своей природе и полноте – это всегда танец в паре. Что все, в ком есть хоть искорка от этой стихии, не могут не ощущать магии противоположного пола… Оказывается, для кого-то только в сольном танец во всей полноте проявляется то, что вообще может проявиться в танце. Отсюда урок: не думай, что другие обязательно устроены так же, как устроен ты сам. Впрочем, что здесь нового? Простая, понятная истина. Только понимаешь умозрительно. А на деле – вовсе даже и не понимаешь. До тех пор, пока не стукнешься своим собственным лбом. Да и начинаешь ли понимать ли после того, как  стукнешься? Позже выяснилось, что на грабли эти я наступил далеко не впервые.

Что может быть источником удовольствия в танце? У каждого танцора источники свои. У меня в латине - две главные внешние опоры для кайфа: музыка и партнерша. Комбинаторика здесь такая. Без музыки и партнерши танцевать не получается, могу только повторять движения. То же самое – с партнершей без музыки. С хорошей музыкой, но без партнерши – может уже получиться кое-какой танец с его внутренней, эмоциональной составляющей. Но не в полную силу. Если партнерша хороша, но музыка никакая, или слишком трудная, или даже раздражает – тоже так себе удовольствие. Если музыка «моя», но партнерша не контачит – это может быть лучше предыдущего варианта. Но все ж как-то неполноценно. Лучше всего – когда с обоими источниками все в порядке. И музыка заводит, и партнерша входит в эмоциональный резонанс. И все это перемножается одно на другое.

Не у всех это так. Одно время танцевал с девушкой, очень музыкальной и пластичной. Увлечь ее никак не получалось. Искра не проскакивала, и было видно, что партнер ей не нужен. Точнее, нужен только как внешнее условие для воспроизведения «физики» танца. Но мне-то нужно было совсем другое. Я пытался объяснять на словах, на пальцах, она честно старалась - бесполезно. При этом она тоже получала от танца огромное удовольствие. Но танцевала не со мной. Знаю и тех, кто, после многих лет занятий бальными, обладая успешным конкурсным опытом, - вообще не танцует в собственном смысле слова. И про удовольствие не знает.

Почему опыт столкновений с другими способами проживания танца так легко забывается? Почему каждый раз – в диковинку и как бы впервые? Может быть, за этим стоит нежелание расставаться с иллюзией, что другие люди – такие же, как  ты? Вот человек, и с виду во всем подобен тебе: две руки, две ноги, два глаза. А потом вдруг оказывается: другие убеждения, другие представления о мире, другой тип сознания. Неужели это страх перед инакомыслием? Неужели угроза так велика, что приводит в действие защитные механизмы, вытесняя из памяти опыт таких встреч?

В вот еще одно хорошо забытое старое, тоже о феномене одиночного танца. Отклики на мою зарисовку - из обсуждений на форуме. Тогда, правда, мне казалось, что «одиночные полеты» – свойство, присущее самим танцам европейской программы, а не конкретным их исполнителям.

"uvp: Я стоял с фотоаппаратом у колонны, когда на паркет вышли полуфиналисты. Заиграл медленный вальс. Одна из пар подплыла вплотную ко мне, они сделали "оверсвей", застыли на секунду. Пара расположилась так, что лицо партнерши было очень близко к моему лицу. Так я оказался внутри интимного пространства, которое пара создает и наполняет во время танца. Я остро почувствовал это. Перехватил взгляд партнерши. Что-то сказал ей глазами. Что-то прочитал в ее глазах. Признание? Приглашение? Точных слов не найти, но это было незабываемое мгновение. И ни на что не похожее. Я много чего понимаю в психологии латины. Но здесь был особый, абсолютно незнакомый мне тип чувственности, который культивируется, наверное, только в медленном вальсе. Весь фокус - в неподвижности. Все, что происходит в этом остановленном мгновении - происходит безо всякого действия, за счет одного только длящегося напряжения чувств. О том, что такое бывает, я раньше не догадывался. И подозреваю, что догадываются об этом далеко не все стандартисты, даже очень высокого уровня по технике и опыту... А потом почему-то получилось так, что почти все пары подходили к месту, где я стоял, и отмечались той или иной "скульптуркой". Но занять место партнера больше не предлагали...

polosin: В это время настоящие, влюблённые в танец, исполнители находятся в другом пространственно-чувственном измерении. Наверняка эта девушка даже и не вспомнила, что видела вас. Музыка закончилась и она, очнувшись, вернулась в реальность. Зато вы поймали её в момент отключки и всепоглощения магией Терпсихоры. Повезло вам, так глубоко заглянуть.

I am: Во время венского вальса есть мгновения полета, когда не чувствуешь паркета, а собственный взгляд уходит как бы вовнутрь себя. Выбываешь из пространства и времени, только мощная сила инерции несет и подымает над полом. Когда замолкает музыка происходит короткий, но болезненный момент возврата в реальность, заземленность. Чем хорош венский вальс, что не думаешь о следующем движении, смене положения..., а только раз-два-три... Этот полет, кто его испытал, будет вспоминать в конце своего пути..."

Как все-таки разнообразна психологическая изнанка танцевального космоса! Какие диковинные миры могут стоять за любым из участников тусовки! Как много в них такого, что ни вообразить, ни понять – только удивляться!

Вернуться в раздел

Последние публикации

Оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи – зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы – авторизуйтесь.

Объявления

Ищу партнершу Pro Am Ищу ProAm партнершу на St (Москва)

Ищу партнершу Pro Am Ищу партнёршу ProAm La

Ищу партнершу Pro Am Ищу ProAm партнершу

Ищу партнершу Pro Am Поиск партнерши - ученицы на Про-ам

Ищу партнершу Pro Am Ищу партнершу Pro Am, La (Москва)

Подать объвление
Все объявления

Все для танца: товары и услуги

АКЦИЯ! Джазовки: нат.кожа ― 1250 р., текстиль ― 1000 р.
«Пора танцевать!», Москва, Автозаводская, 19 корп. 1

Сезон РАСПРОДАЖИ: женская, мужская и детская обувь, рейтинговые платья
«Пора танцевать!», Москва, Малая Семеновская, 6 

Психология
в танцевальном спорте