Дети

«Сколько нужно уроков и когда же будет результат?»

15.04.2018

Часы, проведенные в ожидании в студии, суперраннее пробуждение по выходным, сборы на соревнования и сами конкурсы, «кусачая» стоимость уроков и костюмов, взаимоотношения с партнером и тренером... «Танцевальные» родители так увлечены уроками и выступлениями детей, что совершенно естественно у них возникает огромное количество вопросов, которые часто остаются незаданными или неотвеченными. Ориентироваться в мире танцев очень помогает чужой опыт ‒ ведь то, что волнует начинающих сегодня, точно так же волновало тех, кто начинал вчера.

Разобраться с некоторыми вопросами, которые волнуют всех родителей, нам помогла Ирина Филипчук, мама Софьи Филипчук, бронзового призера Первенства Мира в первый год Ю2, победительницы Austrian Open Championship, Finland Open Championship, Первенства России в Ю2.

Сколько уроков в неделю должно быть у ребенка?

Если бы в танцах существовала четкая формула успеха, то наверняка профессиональных танцоров и чемпионов было бы гораааздо больше. Тем не менее, есть несколько вещей, которые следует учитывать, когда вы решаете, как часто ваш ребенок будет посещать занятия:

  • Уровень танцевания

Опытные танцоры (да, даже дети могут быть опытными танцорами) часто имеют ежедневные практики с уроками в течение всей недели. Такая нагрузка начинающему танцору ни к чему, поэтому детям, которые только начали танцевать, достаточно 1-2 занятий в неделю.

  • Успеваемость в школе и другие обязательства

Если оценки ребенка в школе ухудшаются семимильными шагами, если ребенок посещает и другие кружки, то добавление дополнительных танцевальных занятий может быть нецелесообразным и неэффективным.

  • Цели

Если вы нацелены на победу в крупных соревнованиях и чемпионатах, то один или два урока в неделю не принесут нужных результатов. Тем не менее, один еженедельный урок танца может быть отличным захватывающим хобби для ребенка.

«Этот вопрос мучает всех родителей! Главное не количество, главное ‒ качество. Но по факту ‒ не менее трех уроков в неделю по каждой программе.

Как такового понятия «упор на танцы» лично у нас не было. Соня пошла в первый класс, в музыкальную школу и на танцы с начала учебного года одновременно. Все было ново и интересно. Ей все нравилось и все получалось.

В настоящий момент берем по 3-4 урока в неделю по каждой программе. Иногда меньше, когда выезжаем на турниры в другие города и страны, уроки понедельника и пятницы отменяются. Главное, после каждого урока всю полученную информацию усвоить и хорошо отработать. И на это нужно время. Но я считаю, что правильно его распланировав, можно все успеть, главное ‒ желание. 

Сейчас Соня заканчивает девятый класс. Она отличница с первого класса. Кстати, и музыкальную школу Соня закончила».

Чем придется пожертвовать ребенку, чтобы стать лучшим?

Даже если вы мечтаете, чтобы ваш ребенок стал профессиональным танцором, не забывайте, что это всего лишь ребенок. Ему нужно жить, расти, развиваться. Дети растут так быстро! А дети в танцах, которые иногда света белого не видят, поскольку все время проводят в зале, еще быстрее.

Подавляющее большинство соревнований проходит в выходные дни, поэтому танцующие дети не имеют право откладывать домашние задания до выходных, они не могут гулять с другими детьми или посещать дни рождения (в том числе и свои). Да, вашему ребенку придется жертвовать частью детских развлечений из-за танцев, но не стоит делать из этого трагедию, ведь всегда можно найти компромисс. Жертвы не должны ощущаться ребенком как жертвы. Если вы заметили, что ваш маленький танцор начинает искать оправдания, чтобы не танцевать или не ходить на уроки, он явно пытается вам что-то сказать. Поэтому убедитесь, что вы слушаете внимательно! Если вы видите, что ваш ребенок несчастлив, то, быть может, танцы – не его призвание?

«Такой цели, как стать лучшим, никогда не ставилось. Дело в том, что с детства мы приучали ребенка к тому, что если взялся за дело, то делай его очень хорошо и до конца, либо вообще не берись и не начинай. Соня очень любит танцы, а когда занимаешься любимым делом, ничем особо жертвовать не приходится. А если ещё и стараешься, то и результат придёт обязательно. 
При правильном распределении времени все-таки возможно успеть многое. Это я и помогаю делать Соне. Так она успевает и хорошо учиться, и танцевать, и помогать мне с домашними делами. А смена рода деятельности ‒ это и есть отдых! Отдых от школы возможен в зале, и общение с друзьями, с которыми очень много общего, тоже в зале. 
Я спрашивала у Сони, чувствует ли она, что детство прошло где-то рядом? На что она ответила мне, что ни капельки этого не чувствует, что такого насыщенного детства не многие могут вспомнить. И я полностью с ней согласна».

Как понять, что я выбрал лучшего педагога для ребенка?

Есть 5 важных характеристик великого учителя для вашего ребенка:

  1. Забота. Вы можете увидеть это в том, как учитель ведет уроки и как относится к ребенку (особенно это актуально на индивидуальных занятиях, когда все внимание тренера приковано к одной паре).
  2. Уверенность. Дети видят образец для подражания в учителе. То, как он стоит, говорит и выполняет движения – всё это чрезвычайно важно, поскольку дети всегда имитируют поведение.
  3. Компетентность. Квалифицированный педагог, имеющий опыт работы с детьми, ‒ вот что действительно важно. Обладание многочисленными титулами и масса регалий – далеко не всегда показатель хорошего педагога, особенно для детей.
  4. Самообладание. Работать с детьми довольно тяжело, но учитель всегда должен оставаться спокойным и профессиональным ‒ как во время уроков, так и во время соревнований.
  5. Коммуникативные качества. Хороший педагог выстраивает взаимопонимание не только с учениками, но и с родителями. Создание чемпионов по танцам ‒ это командная работа!

«Так получается, что Соне очень везёт в жизни с педагогами, начиная с воспитателей в детском саду, первой учительницы, учителя в музыкальной школе, ну и, конечно, заканчивая тренерами. Скорей всего, все это делается на небесах. И нам в очередной раз там назначили самых лучших педагогов.
Наши тренеры ‒ это тренеры, к которым я первый раз привела 6-летнюю Соню, девочку, которая ничего не умела, не знала, но очень хотела танцевать. И это желание у неё не пропадало ни на минуту. Результаты их работы вы видите сами. Тогда, наверное, мне понравилось, то, что, как говорится, у них «глаз горел»! И сейчас, спустя уже 9 лет, я очень благодарна, что мы попали именно к ним. У нас очень дружный коллектив, настоящая спортивная семья! Поэтому, я думаю, моя дочь бегом бежит на тренировки и говорит, что у неё детство было такое, что многие позавидуют. Это все заслуга тренеров, которые создали такую атмосферу в клубе, что дети дружат, радуются за успехи друг друга, поддерживают в случае неудач, а если соперничают, то только на паркете, и это здоровое спортивное соперничество. И повторюсь, это всё наши тренеры, с которыми дети проходят не только школу танцев, но и школу жизни, тренеры, которые не жалеют сил, здоровья, времени, чтобы быть рядом, научить лучшему. И все это очень ценно в педагоге».

Каких результатов стоит ожидать от ребенка на танцевальных конкурсах?

Каждый родитель видит своего ребенка звездой, и в этом нет абсолютно ничего плохого. Прежде чем любые результаты станут существенными, ребенку необходимо сначала насладиться путешествием по дороге обучения и состязания. Как родитель вы не должны ждать от каждых соревнований титулов, кубков или медалей. Вы заметите, как ваш ребенок прогрессирует в танцах, как он изучает новые шаги, взаимодействует с другими, улучшает осанку и приобретает немного больше уверенности в себе. Это самые ценные вещи, которые ваш ребенок получит от танцев, не сомневайтесь.

Титулы и трофеи ‒ это вишенка на торте, которая приходит, когда вы смешиваете удовольствие с большим количеством тяжелой работы, решимости и согласованной командной работы между учителем, вашим ребенком и вами!

«Жизнь показывает, что ничего хуже нет, чем неоправданные ожидания. Поэтому, думаю, самое главное, чтобы на каждом конкурсе ребёнок выполнил задачи, поставленные тренером, исправил ошибки, допущенные на предыдущих турнирах, постарался все сделать хорошо и чуть лучше. И вне зависимости от результата и занятого места, главное ‒ похвала тренера. Для Сони это всегда остается самым важным! А это все зависит от спортсмена, как работал на уроке, как отработал после, а на паркете ‒ уже результат твоей работы в зале.
А как подготовить себя, что твой ребёнок не всегда самый лучший на паркете? Надо постараться быть спокойным, набраться терпения и доверять тренерам. Если все будут работать, как одна команда ‒ дети, тренеры, родители ‒ то все будет отлично. А титулы, медали и кубки будут результатом этой работы».

 

Александра Махотина

Фото: Spooner

Вернуться в раздел

Последние публикации

Оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи – зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы – авторизуйтесь.

Объявления

Продам Продам комбидресс La

Продам Брюки

Продам Жилет

Продам Комбидресс LA

Продам Брюки

Подать объвление
Все объявления

Все для танца: товары и услуги

АКЦИЯ! Джазовки: нат.кожа ― 1250 р., текстиль ― 1000 р.
«Пора танцевать!», Москва, Автозаводская, 19 корп. 1

Сезон РАСПРОДАЖИ: женская, мужская и детская обувь, рейтинговые платья
«Пора танцевать!», Москва, Малая Семеновская, 6 

Психология
в танцевальном спорте