Тренер

Эмоции на паркете: как сделать танец убедительным?

12.04.2018

Некоторые бальники танцуют так, что хочется верить каждому их шагу, каждому движению. Кажется, что такие люди могут заставить вас поверить всему, что угодно. Вот они любят, вот флиртуют, через мгновение – страдают или бросают вызов своим соперникам. Вопрос: можно ли достичь такого уровня «простому смертному»? Давайте разбираться.

Все мы наблюдаем на конкурсах за парами. Довольно редко можно увидеть тех, кто пропускает танец через себя, а не просто исполняет вариацию. Такие пары завораживают с выхода на паркет! В чем их секрет?

Танец ‒ это не нечто «однослойное», не набор шагов, даже заученных и отточенных до идеала. Можно технично исполнять разные движения, накрученные позировки, можно хорошо владеть своим телом, можно перенимать все модные веяния, но так и не танцевать по-настоящему. Настоящий танец, на который хочется смотреть, это нечто большее.

Вероятно, «правдивость» танца напрямую зависит от чувств и эмоций, от внутреннего состояния танцора, его психологической и эмоциональной зрелости. Способность продемонстрировать на паркете свои переживания зависит от личности человека, но базой этого явления служит так называемая «библиотека» воспоминаний, эмоций и переживаний, хороших или плохих.

Как показать нежность и любовь, если вы не испытываете этих чувств в жизни? Как выставить свои чувства напоказ, если вы по натуре скромный или замкнутый человек? Очевидно, никак. Либо очень тяжело. Выход – искать эмоции в жизни и переносить их на паркет.  

Ищите эмоции в реальной жизни

Отличные способы найти вдохновение и запастись положительными эмоциями – больше общаться с приятными людьми, выходить в театр и в кино, слушать любимые песни, чаще улыбаться, читать хорошие книги, заниматься своим телом. И тогда хорошее настроение в жизни поможет вам справиться с демонстрацией «приятных» эмоций на паркете – флирта, заигрывания с партнером. Вы сможете кокетничать в танце, улыбаться во все 32, быть расслабленным и спокойным в эмоциональном плане. Одним словом, вам не нужно будет выжимать из себя эмоции, если у вас в душе и так праздник.

Чувства, ощущения и эмоции ‒ оглянитесь вокруг и загляните в себя

Чтобы немного «раскачать» свои ощущения, попробуйте использовать свои органы чувств:

  • Слушайте. Закройте глаза на минуту и просто слушайте. Это могут быть абсолютно любые звуки - кто-то говорит, музыка играет на расстоянии, машина проезжает на улице, шум закрывающейся двери или звон чашки, поставленной на стол. Замечали ли вы раньше это? То же самое относится и к музыке, под которую вы танцуете. Включите любую композицию и слушайте с закрытыми глазами, пытаясь пропустить ее через себя и подмечая новые звуки, которых раньше вы не замечали.
  • Смотрите. Откройте глаза и изучите все, что находится вокруг вас. Вы замечали, какой оттенок у неба в это время года? А что насчет человека рядом с вами, какие шнурки для обуви у него и что он делает своими руками? Все это на самом деле довольно просто игнорировать, но почему бы не обратить на это внимание, может быть, это спровоцирует в вас зарождение тех или иных эмоций?
  • Касайтесь. Прикоснитесь к своей коже одной рукой и почувствуйте ее. Ощущаете тепло? Какова текстура материала, из которого изготовлена ваша одежда? Или что вы чувствуете, когда касаетесь одежды вашего партнера? Тактильные ощущения – одни из самых сильных, а для танцора – базовых, ведь мы всегда находимся в контакте с партнёром, чувствуем его рядом, поэтому развивать эту категорию ощущений стоит прежде всего.

Наблюдайте за собой, экспериментируйте с органами чувств. Чем больше вы изучаете их, тем лучше вы сможете их контролировать. Ваша способность «ощущать» выйдет на новый уровень, а горизонт возможностей расширится. Тогда вы сможете использовать свои органы чувств в качестве инструментов для работы.

Помимо развития органов чувств, вы также можете понаблюдать за эмоциями, которые испытываете в разных ситуациях. Это могут быть как негативные, так и позитивные выражения ваших чувств. Первые подойдут для таких танцев, как танго и пасодобль, вторые – для всего остального. Включите внутреннего шпиона и следите за тем, как вы реагируете на те или иные события в жизни. Постарайтесь запомнить то, как вы выражаете радость, нежность, любовь, злость, зафиксируйте то, как вы заигрываете, как ведете себя, когда хотите понравиться, как смущаетесь и кокетничаете. Этот прием внутреннего наблюдения за собой позволит в будущем выражать себя наиболее естественным образом, так, на паркете вы не будете выглядеть нелепо и наиграно.

Танцуйте от всего сердца

Позвольте себе потеряться в эмоциях вашего танца. Танец ‒ это выражение вас, вашей личности и внутреннего состояния, и хотя техника важна, помните, что вы начали танцевать, потому что танец заставил вас чувствовать себя по-другому и позволил выразить себя. Возможно, мы и влюбляемся в танец потому, что любим, какими он нас делает, какую возможность почувствовать себя дарит.

Взгляните на лучших танцоров: ни один из них не добился бы успеха, если бы просто исполнял шаги на паркете. Это люди, которые позволили своему сердцу управлять собой и своим движением, это люди, которые позволили себе заблудиться в мире танца. Когда вы танцуете сердцем, все становится на свои места, ваше тело понимает, как продемонстрировать технику. Ваши руки будут вашим продолжением, ваш корпус будет сильным, а ноги – фундаментом. И самое приятное ‒ вы будете наслаждаться каждой минутой танцевания.

Учимся у лучших

Вера Бондарева, вице-чемпионка России, призер серии Гранд Слэм, финалистка Чемпионата мира 2017 года, признается: «Лет до 15 мне было до дикости тяжело показывать хоть какие-нибудь эмоции на паркете. Нет, точнее будет сказать, что я только лишь улыбалась. Другие эмоции выходили с трудом. Мой тренер, в прямом смысле этого слова, вытаскивала из меня их каждый день по капельке. Конечно, со временем, все изменилось. Танцы у меня вызывают искренние, неподдельные эмоции, поэтому на паркете я редко притворяюсь. Хотя, конечно, бывают дни, когда все идёт тяжело, или совсем никак, и тогда в ход вступает профессиональное мастерство «маскировки». Танцоры ‒ те же актеры. Нельзя позволять судьям и зрителям видеть, что что-то идёт не так».

Итак, несколько советов от Веры Бондаревой:

  1. «Первый совет ‒ будьте счастливы и дарите людям счастье. Никто не любит негативных людей, ни в жизни, ни на паркете.
  2. Второй – ищите вдохновение. Я безумно люблю мюзиклы «Чикаго» и «Бурлеск», пересматривала огромное количество раз. Каждый номер продуман до деталей. От каждого – мурашки.
  3. Третий – упражнения. Не пренебрегайте актёрским мастерством. Если поверишь сам себе, с другими проблем не будет. Мое любимое упражнение – «игра в прилагательные». Называешь прилагательное, предположим, кокетливый, и вперёд ‒ жестами, взглядами, движениями ты заставляешь поверить всех в то, что ты ‒ главная кокетка. Просто? На словах ‒ да, а вот на деле... Попробуй!»

 

Александра Махотина

Фото: Spooner

Вернуться в раздел

Последние публикации

Оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи – зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы – авторизуйтесь.

Объявления

Ищу партнершу Pro Am Уроки про ам

Продам НОВЫЕ La туфли Aida

Подать объвление
Все объявления

Все для танца: товары и услуги

АКЦИЯ! Джазовки: нат.кожа ― 1250 р., текстиль ― 1000 р.
«Пора танцевать!», Москва, Автозаводская, 19 корп. 1

Сезон РАСПРОДАЖИ: женская, мужская и детская обувь, рейтинговые платья
«Пора танцевать!», Москва, Малая Семеновская, 6 

Психология
в танцевальном спорте