Кругозор

Как организовать часовую сольную тренировку?

14.02.2018

Практика в режиме «соло» является очень важной частью развития каждого танцора, но иногда трудно найти силы и мотивацию, чтобы отправиться в танцевальный зал в одиночку. Как сделать сольную практику приятной и короткой, но продуктивной?

Зачем нужна сольная практика?

Сольная практика необходима для любого, кто хочет развиваться в танцевании и быть лучшим партнером. Кроме того, для многих практика с партнером не всегда возможна ввиду обстоятельств:

  • ваш партнер живет на расстоянии;
  • у вас с партнером не совпадают графики;
  • вы танцуете в партнерстве Pro Am, и уровню вашего танца стоит уделить значительно больше внимания, чем парному танцеванию. Ну и стоимость практики с профессионалом ограничивает ваши возможности.

Даже если у вас нет подобных проблем, сольная практика открывает вам совершенно другие возможности для развития, нежели парная практика, поэтому ее никогда не следует игнорировать.

Чем хороша самостоятельная тренировка? Вы можете делать все, что вам нравится, и повторять это столько раз, сколько вам захочется. Никто вас не осудит. Тем не менее, все мы знаем, как тяжело бывает сфокусироваться на работе на таких практиках: многим жизненно необходим тот самый «волшебный пинок», чтобы начать работать. Самое важное на сольных практиках – не терять концентрации, тогда ваша часовая практика может быть даже более ценной, нежели пять часов, проведенных в зале.  

Продуктивность превыше всего

  1. Выберите один или, максимум, два танца на одну практику.
  2. Выберите один предмет для фокусировки во время практики. Это может быть тайминг, работа ног, постановка рук или что-то еще, над чем вы недавно работали с вашим педагогом. Просто держите цель практики в голове и придерживайтесь ее. Делать все сразу — абсолютно непродуктивно.
  3. Выберите два или три фрагмента из вашей хореографии и пройдите их с учетом темы, которую вы выбрали.

Пример: румба

Разминка (7 минут):

  • 2 минуты разогревайте суставы и мышцы таза, для этого прекрасно подойдет кукарача;
  • 3 минуты прорабатывайте основной ход румбы;
  • 2 минуты танцуйте вашу хореографию под музыку.

Тема: тайминг

Цель: запомнить тайминг в разных частях хореографии

Разделите свою вариацию на три части (15 минут можно отвести на каждую часть - всего 45 минут):

  1. Проработка части вариации без музыки, просто считая себе вслух в быстром темпе: 5 минут;
  2. Проработка части вариации при замедленном варианте ритма румбы под музыку (80% от скорости), при этом считая себе вслух: 5 минут;
  3. Проработка части вариации под оригинальный темп музыки: 5 минут.

Повторите приведенные выше упражнения для каждой части своей хореографии. Соедините все части вариации (5 минут), чтобы убедиться, что между ними есть плавный и гармоничный переход. Закончите практику планкой (2 минуты), для того чтобы укрепить кор, мышцы пресса и ноги.

Такой шаблон можно применить для любого танца, немного включив фантазию. Идея состоит в том, чтобы сделать свои практики интересными и оптимальными по времени, чтобы вы всегда отдавались им на все сто процентов. Потратьте некоторое время на планирование и разработку своих практик, это повысит вероятность того, что вы достигнете своих целей, оставшись сосредоточенными на результате.

Solo practice: над чем стоит поработать?

  • Направления танца: разберите свою хореографию и, наконец, разберитесь с направлениями относительно линии танца. Делайте это из разных исходных позиций на паркете. Большинство из вас запоминают хореографию на основе сигналов от своего партнера. Понимание вариации без этих подсказок сделает ваш танец более ясным в вашем сознании и позволит вам быть более адаптируемым к любым движениям по паркету в ситуации конкурса.
  • Стремление к идеалу: проходите все движения и переходы медленно, наблюдая за собой в зеркале. Вы также можете записать себя на видео, это откроет вам глаза и даст понимание всех необходимых корректировок. Некоторые недостатки могут быть неочевидными, когда вы танцуете в паре, но сразу «вылезут» наружу при одиночном танцевании. Балетные и другие сольные танцоры иногда борются с партнером, когда они впервые приходят в бальные танцы, но они преуспевают в понимании того, как показать чистые линии и технически точные позиции. Всё потому, что для них соло-практика перед зеркалом является основным типом практики.
  • Баланс: сольная практика — отличная возможность поработать над личным балансом. Вам необходимо уметь останавливать себя в различных точках вашего движения, чтобы проверить то, как вы контролируете танец. Если вы не находитесь в воздухе или в точке своей хореографии, где бы вы опирались на своего партнера большей частью веса, вы должны быть в состоянии остановиться и держать себя в равновесии в любой момент. Если вы не можете этого сделать, то повторяйте движение до тех пор, пока вы не ощутите стабильность. Подобная практика улучшит ваш баланс, а также будет способствовать улучшению мышечной памяти. В результате ваш танец будет выглядеть намного чище, потому что он научит вас полностью контролировать свое тело в любой точке хореографии.
  • От противного: танцуйте ваши вариации на правильной скорости, под музыку, которую вы не любите. Сомнительное предложение? Но какое действенное! Интересно, насколько мы неосознанно зависим от динамики партнера в управлении временем. Это особенно верно для быстрых стандартных танцев, таких как венский вальс и квикстеп. Интересно также, насколько ужасная музыка может повлиять на ваш танец. Если вы можете танцевать под раздражающую музыку, когда вы танцуете одни, вам будет легко станцевать под любимые композиции с вашим партнером.

 

Александра Махотина 

Фото: Spooner

Вернуться в раздел

Последние публикации

Оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи – зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы – авторизуйтесь.