Имидж-экспертиза

Наталья Покровская: «Ленточки в стандарте пора снимать!»

09.10.2017

Что модно на бальном паркете, а от чего тянет нафталином? Что уместно, а что безвкусно? Как выбрать платье, которое «помогает» танцевать? В начале танцевального сезона особенно интересно поговорить о танцевальной моде, обсудить новые костюмы танцоров. И полезно, если это делают профессионалы. За модными тенденциями и правильным подходом к созданию образа мы следим в рубрике «Имидж-экспертиза», и сегодня наш эксперт ― дизайнер Наталья Покровская.

Мы предложили Наталье Леонидовне прокомментировать костюмы двух категорий танцоров недавно прошедшего турнира «Москвич»: Юниоры 2 La и WDSF International St. 

Напомним: международный турнир XXXIX Москвич 2017 прошел 15-17 сентября во дворце борьбы имени Ивана Ярыгина.
Организаторы ― ФТС Москвы, Гулай Валерий, ТСК «Алеко».
Результаты

Наталья Покровская:

- Как я подхожу к работе? Я всегда спрашиваю, в какой категории выступают ребята, как они танцуют, первый или не первый год в паре и так далее ― это важно, чтобы сделать для них костюм, наиболее выигрышный для данного момента. Почему я об этом говорю? Потому что на видео, которые вы мне предложили, я вижу много костюмов, не помогающих танцорам показать наилучший результат. Мое мнение может не совпасть с дизайнерами других ателье, но я говорю, как я вижу, со стороны своего 22-летнего опыта работы. И у Юниоров, например, я вижу, что некоторые платья шили дома, у бабушек, или не знаю где, но костюм не соответствует ребенку.

XXXVIX Москвич 2017 Юниоры 2 La Final (Sa, Cha, Ru)


Результаты: Юниоры-2, Латиноамериканская программа 
 

Например, пара номер 5 (на фото слева): очень раскиданное платье и, соответственно, раскиданная пара. Им бы надо костюм почетче, этот костюм, так скажем, не добавляет успеха.

Два правильных платья на этом видео ― это пары 71 и 69. Платья соответствуют девочкам, их возрасту, пониманию их танца, тому, чтобы их лучше просудили.

Пара 71 (внизу справа) очень хорошо просматривается. Этому помогает костюм, девочку одели очень правильно: платье закрытое. Раздельное смотрелось бы хуже, потому что тело еще маленькое, рост невысокий. Получилось много ткани, она хорошо видна, юбка небольшая, но с разрезами и имеет ход, движение, а это помогает ребенку. И пара смотрится цельно.

То же самое ― пара 69 (внизу слева): у партнерши большая юбка, есть динамика, движение, объем. Пара тоже смотрится цельно. Обе эти пары мелкие, а на паркете визуально занимают много места.

Сравните с парой, с которой я начала: те высокие, но раскиданные, и нет ни цельности, ничего. Я много езжу на турниры, смотрю, сравниваю. И оцениваю по меркам Блэкпула и других европейских турниров: платье девочки из пары номер 5 ― это не европейская подача. Именно с точки зрения мирового уровня здесь только две пары в правильных костюмах для данного возраста. Я не говорю про цвета, какие-то нюансы, я говорю о том, что платья им помогают. Я даже думаю, что костюмы помогли этим парам попасть в финал. Возможно, рядом были пары лучше их, но костюмы сделаны так правильно, что судьи просудили ребят и вывели в финальный тур.

Пара 58 (выше справа). Видно, что ребята взрослые, в Ю 2 ведь возраст разный: кто-то только вошел в эту категорию, кто-то заканчивает. Сочетание черного цвета с камнями АВ ― неубиенное! Оно всю жизнь будет. Здесь есть четкая геометрия, четкий контраст, но не хватает либо большей бахромы, либо юбки. Платье очень хорошее, но словно недоделанное внизу. У детей в танце еще нет очень хорошего хода, сильного движения, и это платье внизу смотрится тщедушнее, чем вверху. Взгляд словно прерывается посередине.

Платье в паре 61 (выше слева) вообще не подходит для этого возраста. Оно не имеет движения и ничего не дает паре. Девочка старается, а ее не видно!

В остальных платьях этого финала даже как-то отметить нечего, они никакие. Вообще здесь для костюмов использованы самые обычные приемы, ничего особенно интересного не применили, но для данной категории танцоров это, может, и правильно.

Полуфинал стандарта. Здесь тоже нет никаких особых тенденций этого года. Я связываю это с началом сезона: танцоры еще не знают, что шить, они хотят посмотреть на лидеров. Но многие из тех, кто шьет новые костюмы летом, к сезону, даже не удосуживаются поинтересоваться трендами, работа идет на уровне «хочу ― не хочу». Хотя это же не наряд для дня рождения, это костюм для конкурсного выхода! Поэтому свои «хочу ― не хочу» надо отбросить. Надо смотреть, в чем я буду выигрышней, респектабельней, в чем я могу победить. Очень мало кто так подходит, и в этом мы очень отстаем от Европы. Костюм должен быть не просто красивым, а обязательно должен подходить данному человеку и данному моменту. Конкретно в этом полуфинале лишь о двух парах можно сказать, что их образ угадан, им костюмы помогают. Остальным не помогают.

XXXVIX Москвич 2017 WDSF International Open St
Результаты:  WDSF International, Европейская программа 

XXXVIX Москвич 2017 WDSF International Open St Semifinal 1 W

XXXVIX Москвич 2017 WDSF International Open St Semifinal 2 W

XXXVIX Москвич 2017 WDSF International Open St Semifinal 1 T

XXXVIX Москвич 2017 WDSF International Open St Semifinal 2 T

XXXVIX Москвич 2017 WDSF International Open St Semifinal 1 VW

XXXVIX Москвич 2017 WDSF International Open St Semifinal 2 VW

Пара номер 15 (слева): здесь партнерше подобрана самая правильная длина. Я лично не люблю короткую длину, но для данной пары кто-то очень хорошо подумал над костюмом. Потому что для этого дуэта это смотрится легко, именно по-стандартному ― так, как бальный стандарт смотрится в нашем понимании, если иметь в виду столетие европейского танца. Он должен быть мягкий, легкий, летящий. Во многих парах мы этого не видим. Мы уходим от канонов просто в угоду подиумной моде. А это неправильно. Мода подиумная и мода танцевальная близки, но подиумная не должна мешать движению, формату танца, европейского в данном случае. Пара 15 смотрится легко, динамично, выглядит очень классично, очень по-стандартному. Но при этом более чем свежо на сегодняшний день: нет никаких пышных юбок, которые уходят. Сегодня остаются две-три юбки, все стремятся к очень легкому движению. Этой паре совсем немного не хватило до финала, но, возможно, платье помогло им войти в полуфинал и занять в нем 7 место.

Пара номер 10. Тоже понравилось платье. Но причем там ленточки, непонятно. Вообще эти ленточки у всех, и у меня такое ощущение, что их пора снимать. Ко многим платьям они совершенно не подходят. Они вообще настолько не вяжутся с самим танцем, со стандартом! Они совершенно не дают легкости, как думают многие педагоги. Легкость ― в юбках и шарфах, которые сделаны из шифона. Может быть ― в очень легких перьях. Не в тех, которые в сером с красным платье ― там просто катастрофа… Ленточки надо убирать, потому что они любое платье дешевят, абсолютно любое! Как правило, их делают из атласа, из дешевых лент в катушках. И ленточки живут своей жизнью, они сами по себе. Просто кто-то придумал это, и всем понравилось. Пусть даже не «кто-то», а Эдита Даниуте, с которой пошла эта мода. Но она Эдита! Возьмите ее платье и посмотрите, как оно было сделано, к чему там были ленточки. Мы очень любим снимать платья с лидеров, с чемпионов, но мы забываем, что мы не так причесаны, не так двигаемся ― очень много факторов, которые нам не позволят просмотреться так же. Нужно понимать: для чего я это себе делаю? Чаще всего ― просто потому, что так было у кого-то. На этом видео ленточки почти у всех, что говорит о том, что это дань моде, что мы очень подвержены стадному инстинкту. А подобные вещи достаточно оригинальны, чтобы их каждому надевать. От светской оригинальности до деревенской подачи один шаг!  Это важно помнить, когда ты к себе примеряешь подобные находки. Все авторские, дизайнерские вещи в этом смысле очень опасны! Если не уверены ― лучше делать классику. 

Еще хорошее платье ― у пары 23 (выше слева). Оно хорошо сделано, оно струится, оно легкое, ничего  лишнего. Черное, красный подъюбник, на поясе красное тонирование. Платье элегантное, смотрится по-английски. В нем нет никаких современных тенденций, но оно идет этой партнерше и этой паре, и оно хорошо сделано. Правильная длина, правильная легкость и правильно подобран материал. Хотя ленточки ― тоже ни к чему! Они ни у кого здесь ни к чему.

Пара номер 26 (выше справа). Сочетание сатин-шифона с лайкрой уходит, это платье тяжелое для динамики современного танца. Ведь танец сегодня и 15 лет назад ― большая разница! Если уж делаешь такое платье, то хотя бы надо было убрать немного длины. Оно чуть длинновато, чуть тяжеловато. Если бы был шифон, а не сатин-шифон, наверное, было бы лучше. Плюс покороче длина ― и платье по-другому смотрелось бы. Но сделали так, как сделали. Потому что впереди идет мысль не о своем движении, не о своем танце, а «я хочу!»

Пара номер 3. Очень красивая пара, выбрали стиль 20-х годов. Но тут и боа на плечах, и шапочка на голове. В общем-то, это красиво. Но это совсем не соответствует сегодняшнему дню. Это не то что несовременно, это даже немножко мещански, что ли. Либо шапочка, либо боа на плечах. Очень много всего, это перебор, это «хочу всего и сразу». Я не хочу обидеть пару, видно, что они старались, и образ в целом смотрится элегантно, но слишком много намешано. Это даже не соответствует европейскому танцу и мешает вариациям танцоров, мешает личности, мешает целостности. Пару трудно рассмотреть: ты смотришь в первую очередь на костюм, разглядываешь его, время проходит, ты не успел рассмотреть схемы, а пару уже выкинули. Этот костюм мешает чистоте танца.

Пара номер 14, прозрачное платье. К такому платью нужно иметь еще одно-два, но никак не шить это платье как основное.

Телесный верх, юбка из ригилина ― смотрится легко, воздушно. Красивое, хорошее платье. Но оно все же более подиумное, чем стандартное. Оно опасное: не подвижное, не передает движение пары. В нем настолько правильно нужно танцевать! Все ошибки просматриваются очень отчетливо. Пара себе не помогает, выбирая такое платье для партнерши. Место, которое они заняли, ― отчасти из-за этого, я думаю. Плюс белые туфли! Они тоже не помогают. Если у тебя цветные туфли, не телесные (даже белые или черные), ты должна танцевать безупречно!     

Пара 28. Это платье десятилетней давности! Оно смотрелось бы хорошо, дорого-богато, когда боа были на пике моды. Это платье, может, и шилось сегодня, но оно по посылу древнее, оно откуда-то «оттуда». И длина! Это очень длинно. Надо было делать легче. И рукава тоже легче. Боа есть двухслойные, трехлойные, четырех-, пяти-, шестислойные, есть рваные, есть на лентах... Если уж ты хочешь сделать такое платье, используй правильное боа. Здесь надо было взять хотя бы боа на ленте. И оно смотрелось бы совершенно иначе. А взяли толстое боа, я так подозреваю ― пятиниточное, и конечно, получился ба-бах.  

В целом никаких современных тенденций на этих видео я не вижу, и мне как-то неловко даже об этом говорить. Здесь можно лишь оценить пропорции, правильные или неправильные… Ну, нравятся такие платья и нравятся. Я не вижу ни интересных принтов, ни цветов деним, люксор или тифани ― тех, что к нам приходят сейчас из подиумной моды. Сейчас ведь можно использовать массу шнуровок, дырок, объемных деталей ― но это нужно делать умело. Очень интересны объемные цветы, но они должны быть использованы современно и давать какой-то один акцент.

Еще из тенденций ― в моду будут входить интересно оканчивающиеся юбки. Например, на конце пришита какая-то красивая рюша из гофре, подрезанная специальным ножом ―  не подшита, а запаяна. Это новые технологии, которые сложно использовать на дому.

Рукава-фонарики уже отходят. Какие рукава будут входить в моду? Идет колоссальное смешение стилей! Невозможно сказать о каком-то фасоне или материале, что он моден или нет. Модно абсолютно все. Потому что танцоры попробовали уже абсолютно все! Теперь важно, в какой пропорции ты все используешь, как сочетаешь цвета, ткани. Важно делать это профессионально, иначе можно испортить самую хорошую идею. Те же камни: сейчас не удивишь ни одного человека количеством камней. Я читаю полной глупостью сейчас делать ставку на это, сейчас нужна идея. Идей очень мало! Видимо, сезон пока в самом начале, все пока присматриваются. К середине все раскачаются, и что-то новое будет показано более смело. К тому же мы обычно смотрим на запад. Но можно не ждать, чтобы потом не догонять, а начинать раньше, просто надо не идти только за собственным «хочу», а посоветоваться с профессионалами, услышать их. Я призываю всех к этому. Очень жалко, что у нас каждая мама считает себя дизайнером. У нас только в Москве 27 тысяч танцоров, надо же как-то правильно выделиться среди них, именно выгодно выделиться. Иначе не пробьешься.

Я поздравляю всех танцоров с началом сезона, желаю всем найти свой образ и выбирать костюмы, максимально способствующие успеху на паркете.

Мастерская Натальи Покровской

Использованы фотографии Spooner

Подготовила Елена Укусова

 

Вернуться в раздел

Последние публикации

Комментарии: 4

Tango, 09.10.17 (17:45)
Комментарии Натальи Покровской о костюмах нравятся еще со времен журнала "Белый жанр". Всегда содержательно. И критика всегда аргументированная. Это вызывает уважение. Хотя мое мнение не всегда совпадает с мнением Натальи, но это другой вопрос. Конкретно в этой подборке совпало - платье Ст с красными боа мне тоже напомнила платья 10-15 летней давности. А вот ленточки мне нравятся)) И после комментария Натальи не разонравились. Зато поменялось мнение о: 1) юниорском платье в паре № 5 (раскиданное платье) и 2) бирюза Ст в паре 26. Эти платья мне ооочень понравились, особенно вживую, на турнире. А после комментария - нравиться не перестали, но вижу отмеченные минусы и соглашаюсь с оценкой.

Эльза, 09.10.17 (17:54)
Ох хотелось бы так придирчиво выбирать, да не до капризов... у фигура не та уже, и дорого шить в ателье, хоть и хотелось бы...

Эльза, 09.10.17 (17:55)
Зато ленточки не манят, детские они ккие-то...

LikeDance, 09.10.17 (17:57)
Ленточки еще долго жить будут, я думаю.

Оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи – зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы – авторизуйтесь.

Объявления

Продам НОВЫЕ La туфли Aida

Подать объвление
Все объявления

Все для танца: товары и услуги

АКЦИЯ! Джазовки: нат.кожа ― 1250 р., текстиль ― 1000 р.
«Пора танцевать!», Москва, Автозаводская, 19 корп. 1

Сезон РАСПРОДАЖИ: женская, мужская и детская обувь, рейтинговые платья
«Пора танцевать!», Москва, Малая Семеновская, 6 

Психология
в танцевальном спорте