Капризная Аm

Капризная Am: классификация Pro

30.01.2010

Когда мы, ProAm-ученицы, учим вальсы и румбы, нам кажется, что у всех нас занятия проходят примерно одинаково. И только пообщавшись друг с другом, мы понимаем, что разные характеры, убеждения, цели и стили общения наших любимых тренеров делают их уроки не похожими друг на друга, как небо и земля

Дамский угодник

Как тренер ― слабоват, компенсирует не слишком качественное обучение комплиментами и восхвалениями ученицы. Её действиями на уроке восторгается вне зависимости от их содержания и качества. Заигрывает, восторгается ученицей, всегда улыбчиво сияет, всегда «счастлив видеть» и всячески угодить на занятии. Главное ― чтобы дама отчалила довольной.

Именинник

«Нет повода не принять подарок!» Похоже, эта фраза могла бы быть его девизом. Всегда рад презенту ― ко дню рождения, на день танцев, к 23 февраля, в честь солнечного дня, по случаю пятницы, во имя жизни на земле… Открыто на подношение не намекает, но на искренний комплимент его новому галстуку рад подробно рассказать, что получил его в дар от мамы одной ученицы в честь ее удачного дебюта на конкурсе. Клиенткам, одаривающим его подарками, уделяет гораздо больше внимания и всячески выражает хорошее к ним отношение.

Истеричка

На занятии орет на ученика так, что все вокруг перестают заниматься (все равно друг друга не слышно) и с интересом смотрят, надолго ли хватит самообладания жертвы. Самые нейтральные слова в адрес ученика – «слон», «корова» и «тупая». Почему Амы не сбегают после первого же смешивания себя с грязью ― непонятно. Видимо, действует принцип «бьет― значит любит». Рад бы не биться в истерике, но не выносит ошибок в принципе. Если пара-тройка попыток выполнить элемент закончилась неудачей, любящий тренер истерично взрывается и орет, что он сейчас закончит занятие, раз ученица такое дерево и пришла неготовая. Амов начального уровня психика Истерички переварить не в состоянии от природы: алемана на согнутых коленках или провал в бедро одновременно с шагом назад вызывают у него нервную дрожь, озноб, колики, икоту и давление. Хватаясь за голову, закатывая глаза и испуская мученический стон, тренер-страдалец отворачивается от тупой коровы.

Прапорщик

Ведет занятие в тональности Истерички. Отличается от нее осознанным выбором тактики «Как закалялась сталь», нарочито презрительно-уничижительным отношением к ученику. Принципиально считает, что зуботычины и пендали воспитывают чемпионов.

Сюси-пуси

Антипод Прапорщика. В прошлой жизни работал в яслях. Нет ― в ясельках. Пронес через реинкарнацию привычку обучать малышей кушать манную кашку и не трогать бяку. С ученицей обращается при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (ручки, ножки, ушки, тушка), мимикой изображает благостность и умиление, интонацией дает понять, что «всё будет хорошо». Однако это не исключает замечаний и даже определенных требований, просто выражается это все крайне завуалировано, миленько и не обидненько. Через несколько месяцев сюсютерапии у ученицы зарождается позыв обратиться или к другому тренеру, или к психиатру.

Красавчик

Безусловно хорош собой, прекрасно смотрится на паркете и отлично это знает. Во время занятий, танцуя перед зеркалом, смотрит, в основном, на себя, причем с явным удовольствием. В кошмарных снах видит залы без зеркал. В композициях любит те самые пресловутые "суперэротические поддержки", потому что они выгодно подчеркивают его мужественность и красоту. У него нет любимых учениц, нет явно нелюбимых, он сам у себя любимый, и ему этого достаточно. На конкурсах явно нервничает, боится, что плохое исполнение танца ученицей покажет его в невыгодном свете.

Болтун

Внимательный, чуткий, доброжелательный. Юморной, легкий в общении, отличный собеседник. Эрудированный, информированный, с широким кругозором. Всегда найдет тему для разговора, поддержит и разовьет любую мысль. Интересуется, как у ученицы дела, всегда помнит о ее проблемах, старается морально поддержать. Всегда готов обсудить прочитанные ею книги, просмотренные фильмы, услышанные новости, здоровье и погоду. На двадцатой минуте занятия, услышав от ученицы робкое «Может, все же начнем?», скучнеет и плетется ставить музыку.

Звездун

Светило проама. Да и вообще танцмира. Уверен, что ученики должны быть счастливы самой великой честью даже просто пообщаться с такой мегазвездой. Иногда милостиво снисходит до занятий. На занятии короны не роняет: часами выбирает музыку, придумывает композицию. На умоляющие взгляды ученицы начать занятие хоть без музыки, хоть с простейшей композицией внимания не обращает ― не пристало Светилу. К концу занятия у ученицы больше всего натружен мозг: она 45 минут натужно пыталась понять, за что же она отдала такие деньги, ведь самое звезданутое в Звездуне ― его цена.

Хозяин гарема

Набирает себе целый гарем учениц, для чего активно использует "грязные методы": повышенное внимание на вечеринках, томные заглядывания в глаза и т.п. Занятия не очень дорогие (берет «оптом), при этом качество тренировок оставляет желать лучшего. Негласно назначает в гареме любимую "жену", которой достается его повышенное внимание и забота. Остальные понуро ждут, когда Хозяин снизойдет до тренировки в подходящее время или новой конкурсной схемы. Свой гарем активно «пасет», зорко отслеживая посягательства на него других тренеров. В разработке конкурсных схем для многочисленных «жен» активно занимается самоплагиатом. Неумело пытается скрыть от каждой, что в новой схеме, придуманной «специально для нашего номера», использует разработки, оставшиеся от другой «жены». Делает это топорно, чем вызывает постоянное раздражение и обиды гарема. Есть подозрение, что гарем нужен ему для поддержания имиджа крутого мачо.

Пофигист

Не заинтересован в клиентах. Не болеет за результат. Не жаждет денег. Не отказывается от конкурсов. Не против заняться на уроке техникой, не против ― не техникой. Не рыба. Не мясо. Может копать. Может не копать.

Подпольщик

С большим удовольствием готов заниматься с Амами. Качественно, старательно, с душой. Но ― без конкурсов.

Полуподпольщик

Готов заниматься с Амами и декларирует готовность к конкурсам, но на деле никак не решается выставить учениц на турнир, так как они еще "сырые ". Видимо, не может переключиться со своих неплохих спортивных достижений на новые, проамовские, требования. В результате ученицы от него уходят.

Глухое подполье

Готов заниматься с Амами, но какие там конкурсы ― в зале-то с такой ученицей появиться стыдно... Если во время его занятия с проам-ученицей в зале появляется кто-либо из знакомых танцоров, начинает смущаться. Если есть возможность ― вообще может предложить перейти в другой зал заниматься, даже если он меньше и неудобнее. Как вариант, может отойти к знакомым потрепаться, "а ты тут пока сама поотрабатывай, ага?" Главное, чтобы его не видели рядом «с этой».

Партнер

Забывает, что он еще и тренер: просто танцует в паре с ученицей, не заморачиваясь каким-либо обучением. Во время танца лишь иногда рассеяно роняет: "Здесь в следующий раз сделай так-то", но возможности попробовать это сделать не дает. В ответ на просьбу ученицы разобрать эту фигуру следует лишь совет быстрее реагировать, и все повторяется снова уже на другой фигуре. Часто накручивает сложные элементы, от которых ученицу начинает кидать во все стороны, она перестает понимать, что вообще происходит и только цепляется за партнера, стараясь не выпасть за борт на крутом вираже. Неплохой тип для получения практики в паре для не начинающей Ам с крепкими нервами и хорошим вестибулярным аппаратом.

Как прикажете

Вопросы или пожелания воспринимает, как поставленное условие, реагирует на них неизменным: "Я считаю, что надо делать не так, но деньги твои, я человек подневольный". При этом любые последующие объяснения, что это был лишь вопрос, что просто интересно его мнение, что готова сделать, как он считает правильным, не помогают. В итоге будете делать, как сами попросили, и потом вам еще десять раз напомнят, что вот эта и вот та ошибки ― следствие того, что вы его тогда не послушали.

Альтруист

Если видит, что его ученица очень хочет заниматься, «горит» танцем, стремится к результату, хочет развиваться, но испытывает финансовые трудности, может позаниматься с ней или в долг, или сократить цену занятия, или вообще бесплатно. Правда, это относится только к своим давним ученикам, а не клиентам «с улицы». Принципиально не берет со своих учениц деньги за выступления на Pro Am турнирах ― считает, что работа ― это тренировки, и ученики вложили уже достаточно денег в подготовку к конкурсу. Впрочем, здесь к альтруистическому настрою может, примешиваться, наоборот, «шкурный» расчет или перфекционистский позыв: те деньги, которые ученица потратила бы на оплату выступления, она принесет ему же, только в виде оплаты занятий. То есть эти свои деньги он получит в любом случае, но ученица лучше подготовится и крепче к нему привяжется, т.к. надо ли говорить, что альтруистические шаги действуют на учениц безотказно.

Гобсек

Антипод Альтруиста: заметно жаден до денег, постоянно намекает на индивидуальные занятия, торгуется. Если на 45-минутном занятии шестидесятая секунда сорок пятой минуты застигла его на каком-то слове, окончание слова вы узнаете на следующем занятии. С конкурсных выступлений выжимает финансовый максимум, и ученица рискует не выйти в финал не из-за качества танца, а из-за того, что не хватает денег, чтобы оплатить участие в финале тренеру.

Честный трудяга

Честно трудится. На занятиях не отвлекается, не халявит, не тянет время. Не истерит, не заискивает, не звездит, не сюсюкает. К занятиям относится как работе и никак иначе, использует время урока максимально рационально в интересах ученицы. Справедлив, не хвалит, если не за что, и не ругает, если ученица старается, но пока не получается. Не льстит ученице, завышает в ее глазах ее же уровень, о результатах турниров всегда отзывается, как считает справедливым. Протестует против завышения категории ученицы на конкурсе, если сомневается в ее уровне. На турнирах выдержан, доброжелателен, не ругает, не высказывает замечаний, поддерживает. Все сполна можно огрести только по завершении турнира, при разборе полетов. Хотя требовательности Честному трудяге часто не хватает: он подстраивает занятие под пожелания ученицы. Честные трудяги обычно водятся среди начинающих Pro Am тренеров. Потом они портятся и переходят в одну из выше/ниже перечисленных категорий.

Перфекционист

Добивается, чтобы его ученицы были лучшими. Его требовательность во время тренировок близка к спортивной. Недоволен отсутствием прогресса. Ратует за качество танца, следит, чтобы ученицы выглядели с иголочки, не допускает неряшливости ни в танце, ни во внешнем образе. Не возьмет в ученики каждого, кто просто готов платить за уроки ― занимается только с теми, кто заинтересован в прогрессе, результате и кого он сам считает перспективным.

Об авторе

Я пришла в танцы три года назад. Вы легко можете представить, что в моем «недетском» возрасте я выгляжу на паркете, мягко говоря, не идеально. Но с каждой тренировкой мои движения становятся красивее, и я счастлива, что несколько раз в неделю имею возможность прийти в зал поучиться этому Искусству. Я хочу поддержать разговор об учениках и тренерах ProAm-танцевания в искренней надежде, что он поможет всем нам лучше понимать и ценить друг друга. Ведь не смотря на все возможные разногласия мы друг другу очень нужны.

Вернуться в раздел

Последние публикации

Комментарии: 17

darina, 30.01.10 (17:25)
Есс!:) Мы долго ждали, мы старались, классифицировали, писали, и вот: замечательно, легко читаемые портреты! Спасибо большое, Капризная АМ, что ты есть у нас:) Смешно не только, что наши дорогие Про узнаются, но и то, что принимавшие участие Ам - тоже:)

WhiteGenre, 30.01.10 (18:09)
Цитирую darina:
Спасибо большое, Капризная АМ, что ты есть у нас:)
Это всем пользователям спасибо! А Вам, darina, отдельное - ну как все могли забыть такую шикарную категорию, о которой вспомнили Вы! Даже странно...))))

darina, 30.01.10 (20:16)
Это про какую? Я при три писала:)ой-ой! Отвечайте не здесь! А то меня тоже все вычислят:)

WhiteGenre, 30.01.10 (20:38)
Цитирую darina:
ой-ой! Отвечайте не здесь! А то меня тоже все вычислят:)
))) Я потому и не афиширую, я Вы прям так смело разбежались)))) Напишу в личку.

poison, 01.02.10 (12:53)
Шикарно написано!!! :))))))))Молодцы! Хотела было процитировать особо понравившиеся фразы, но тут практически каждая фраза - шедевр, и столько цитировать в комментах нецелесообразно.Кстати, многое относится не только в Про-Ам, но и и к другим тренерам тоже.

Samba, 01.02.10 (21:59)
"самое звезданутое в Звездуне ? его цена" :lol: :lol: :lol: ой, в точку! есть такие! вообще, в таких ярких портретах узнала многих преподов. Некоторые сочетают все себе несколько типов, например красавчик с гаремом или подпольный честный трудяга..."Если на 45-минутном занятии шестидесятая секунда сорок пятой минуты застигла его на каком-то слове, окончание слова вы узнаете на следующем занятии". Это, конечно, утрировано, но все равно в точку! :lol: Ой, а больше всего мне понравился альтруист! Вот, кто действительно красавчик!Читала про про-типы с удовольствием! Капризная Ам стоит Циничного про, хотя в ее тексте гораздо меньше цинизма. Или это я просто с позиции Ама так думаю?

Tango, 01.02.10 (22:08)
Разыскивается альтруистичный честный трудяга, тяготеющий к перфекционизму!))))))))))

Tango, 01.02.10 (23:12)
Цитирую poison:
Кстати, многое относится не только в Про-Ам, но и и к другим тренерам тоже.
Ну да. Так ведь в Pro Am из "обычных" танцев приходят, так что всё "родом оттуда".))) Вряд ли кто-то из тренеров резко меняется, придя из спорта в Pro Am. Уж какие есть "у них", такие достались и "нам". :lol: По наследству, так сказать, от старшего брата младшему. :lol:

MyDream, 01.02.10 (23:15)
Цитирую Tango:
Уж какие есть "у них", такие достались и "нам". :lol: По наследству, так сказать, от старшего брата младшему. :lol:
Ага, донашивать! :lol: :lol: :lol:

Tango, 01.02.10 (23:42)
Цитирую poison:
...многое относится не только в Про-Ам, но и и к другим тренерам тоже.
Слушайте, а ведь правда! Я хоть уже и отреагировала на это замечание poison, но как-то не дошло с первого раза:lol: Правда же, никому в голову раньше не пришло такие портреты тренеров и учеников составить. Хотя такую хохму вполне можно было замутить сто лет назад без всяких проамов! И прикольно, и в чем-то даже полезно.)) Есть, конечно, специфические проамовские вещи (типа Глухого подполья), но в целом - вполне себе портретец тренера "вообще", а не только проама. А вот интересно, есть ли среди спортивных тренеров какие-то специфические категории, которые в проаме не водятся? Могу предложить типчик "Не царское дело": это те, кто "не так низко пали", чтоб заниматься с проамщицами :lol: :lol: :lol:

Salsa, 02.02.10 (02:37)
Я поучаствовала в создании этой классификации, описала одну из категорий Про - списала со своего бывшего тренера.))) К сожалению, моя статья была сильно отредактирована и авторами добавлена фраза (видимо для пущего смаку), которая в контекст никак не вписывается и исказила смысл характеристики тренера. Жаль. А в целом - палитра очень красочная, всегда можно найти подходящую категорию для своего тренера.))) Если кто-нибудь найдет Перфекциониста, познакомьте меня с ним, пожалуйста!)))

WhiteGenre, 02.02.10 (11:39)
Цитирую Salsa:
Я поучаствовала в создании этой классификации... К сожалению, моя статья была сильно отредактирована и авторами добавлена фраза (видимо для пущего смаку), которая в контекст никак не вписывается и исказила смысл характеристики тренера...
Salsa, о какой категории Вы говорите? Пересмотрела полученные письма и не смогла понять. Напишите мне в личку, пожалуйста. Или на почту - whitegenre@gmail.com.Редактировали сильно, это правда. Это неизбежно - писали несколько человек, получились тезисы разного стиля, объема и, главное, выделяли типажи по разным принципам. И несколько раз описали не типаж, а конкретного человека. Получалось, что в описании смешаны разные характеристика, черты и повадки, а не один какой-то принципиальный признак, по которому и выделен этот тип. Приходилось находить какой-то принцип и выделять его в отдельную категорию. Еще было так, что у нескольких человек хорошо подмечены разные черты одного типа. Конечно же, соединяли. Наверное, Ваш тип так же был кем-то продублирован, отсюда и "добавка".Вообще, скажу, что было немало споров - выделять или нет такую-то категорию или она слишком узкая, оставлять ли такую-то фразу или она противоречит всей характеристике, нужен ли такой-то признак или это "из другой оперы" и т.д. Но после обсуждения как-то приходили к одному решению. Некоторые категории просто "растворили" в других. Но всегда это делали по каким-то понятным соображениям. И я могу объяснить каждый случай.Однако если добавленная фраза исказила смысл характеристики тренера, то хочется разобраться. Повторю, что я не смогла понять, о какой категории Вы говорите. Напишите мне, пожалуйста.

poison, 02.02.10 (12:45)
Да, ладно вам, девочки, это же по большей части юмористическое произведение, а не серьезная исследовательская работа, даже если пришлось несколько изменить первоисточники для создания цельного произведения - это не страшно. :)

Леди Ле, 02.02.10 (13:11)
Шикарно! :) Некоторые описания так просто шедевральны! :) Получила невероятное удовольствие как от слога, так и от самой классификации, где в большей части случаев так легко угадываются знакомые типажи! :))Спасибо, Капризная!

WhiteGenre, 02.02.10 (14:35)
Цитирую poison:
Да, ладно вам, девочки, это же по большей части юмористическое произведение, а не серьезная исследовательская работа... :)
Именно так))) Спасибо за адекватную оценку коллективного "опуса")). Просто, поскольку я наблюдала процесс "коллективизации", знаю, что обсуждений и сомнений действительно хватало, и не только (и даже не столько) потому, что не хотелось обидеть кого-то, ущемив авторство, а потому, что один человек не видит всего, что видит коллектив. Поэтому не хотелось сделать хуже, излишне упростить или наоборот. Но в целом, конечно, это сплошная веселуха - и по процессу, и по результату.)))

Salsa, 03.02.10 (22:15)
Написала Вам на почту.

WhiteGenre, 10.02.10 (13:06)
Мы тут поговорили на тему «Хозяина гарема». Эту категорию придумала одна читательница для общей классификации. Т.к. текст был слишком большой, его пришлось сократить, чтобы он вписывался в общий стиль. Но добавленная из другого типа фраза о «оптовых занятиях» действительно, похоже, лишняя. Короче, хоть полный текст и не вписывается в общий «опус», но стоит того, чтобы быть представленным миру в первозданном виде - весьма живописно представленный типчик :lol: Оцените:" Хозяин гарема.Набирает себе целую стаю студенток. Для привлечения клиенток активно использует "грязные методы": повышенное внимание на вечеринках, томные заглядывания в глаза, поглаживания по коленке за столиком в баре, страстные объятия и прижимания в танце и т.д. Собрав под своим крылом табунок студенток, как истинный хозяин гарема, назначает (негласно) в нем любимую жену, которой достается его повышенное внимание и забота. Остальному гарему приходится довольствоваться крохами - когда Хозяин снизойдет, чтобы посидеть с каждой из "жен" в баре, потанцевать на вечеринке, придумать новую конкурсную схему. Свой гарем активно "пасет" и зорко отслеживает посягательства других тренеров. Если одна из «жен» начинает поглядывать на сторону, быстро включает опцию "внимательный тренер" - окружает повышенным вниманием и заботой. Как только опасность миновала, все возвращается на круги своя: "любимая жена" снимает все сливки на конкурсах и вечеринках, остальные "жены" понуро ждут. Временами ропщут, объединяются в коалицию "забытых", на чем свет ругают своего вероломного Хозяина, но что парадоксально - уходить не собираются! Но порой случаются бунты. Как правило, если одна "жена" уходит к другому тренеру, начинается цепная реакция. Оставшись в одиночестве с "любимой женой", Хозяин начинает тосковать и прилагает неимоверные усилия для возвращения беглянок в гарем.В разработке конкурсных схем активно занимается самоплагиатом. Неумело пытается скрыть от каждой из своих "жен", что в новой схеме, придуманной "специально для нашего номера!", использует разработки, оставшиеся от другой "жены", но делает это весьма топорно, чем вызывает постоянное раздражение и обиды своего гарема.Теряя одну из "жен" в неравной схватке с соперниками (ушла к другому тренеру), начинает истерить и подчеркнуто игнорировать беглянку. Влюблен в себя до умопомрачения. Гарем нужен ему для поддержания имиджа мачо и крутого парня. При этом качество тренировок и подготовки студенток оставляет желать лучшего."

Оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи – зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы – авторизуйтесь.

Объявления

Продам НОВЫЕ La туфли Aida

Подать объвление
Все объявления

Все для танца: товары и услуги

АКЦИЯ! Джазовки: нат.кожа ― 1250 р., текстиль ― 1000 р.
«Пора танцевать!», Москва, Автозаводская, 19 корп. 1

Сезон РАСПРОДАЖИ: женская, мужская и детская обувь, рейтинговые платья
«Пора танцевать!», Москва, Малая Семеновская, 6 

Психология
в танцевальном спорте