Капризная Аm

Капризная Am: классификация Pro

30.01.2010

Когда мы, ProAm-ученицы, учим вальсы и румбы, нам кажется, что у всех нас занятия проходят примерно одинаково. И только пообщавшись друг с другом, мы понимаем, что разные характеры, убеждения, цели и стили общения наших любимых тренеров делают их уроки не похожими друг на друга, как небо и земля

Дамский угодник

Как тренер ― слабоват, компенсирует не слишком качественное обучение комплиментами и восхвалениями ученицы. Её действиями на уроке восторгается вне зависимости от их содержания и качества. Заигрывает, восторгается ученицей, всегда улыбчиво сияет, всегда «счастлив видеть» и всячески угодить на занятии. Главное ― чтобы дама отчалила довольной.

Именинник

«Нет повода не принять подарок!» Похоже, эта фраза могла бы быть его девизом. Всегда рад презенту ― ко дню рождения, на день танцев, к 23 февраля, в честь солнечного дня, по случаю пятницы, во имя жизни на земле… Открыто на подношение не намекает, но на искренний комплимент его новому галстуку рад подробно рассказать, что получил его в дар от мамы одной ученицы в честь ее удачного дебюта на конкурсе. Клиенткам, одаривающим его подарками, уделяет гораздо больше внимания и всячески выражает хорошее к ним отношение.

Истеричка

На занятии орет на ученика так, что все вокруг перестают заниматься (все равно друг друга не слышно) и с интересом смотрят, надолго ли хватит самообладания жертвы. Самые нейтральные слова в адрес ученика – «слон», «корова» и «тупая». Почему Амы не сбегают после первого же смешивания себя с грязью ― непонятно. Видимо, действует принцип «бьет― значит любит». Рад бы не биться в истерике, но не выносит ошибок в принципе. Если пара-тройка попыток выполнить элемент закончилась неудачей, любящий тренер истерично взрывается и орет, что он сейчас закончит занятие, раз ученица такое дерево и пришла неготовая. Амов начального уровня психика Истерички переварить не в состоянии от природы: алемана на согнутых коленках или провал в бедро одновременно с шагом назад вызывают у него нервную дрожь, озноб, колики, икоту и давление. Хватаясь за голову, закатывая глаза и испуская мученический стон, тренер-страдалец отворачивается от тупой коровы.

Прапорщик

Ведет занятие в тональности Истерички. Отличается от нее осознанным выбором тактики «Как закалялась сталь», нарочито презрительно-уничижительным отношением к ученику. Принципиально считает, что зуботычины и пендали воспитывают чемпионов.

Сюси-пуси

Антипод Прапорщика. В прошлой жизни работал в яслях. Нет ― в ясельках. Пронес через реинкарнацию привычку обучать малышей кушать манную кашку и не трогать бяку. С ученицей обращается при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (ручки, ножки, ушки, тушка), мимикой изображает благостность и умиление, интонацией дает понять, что «всё будет хорошо». Однако это не исключает замечаний и даже определенных требований, просто выражается это все крайне завуалировано, миленько и не обидненько. Через несколько месяцев сюсютерапии у ученицы зарождается позыв обратиться или к другому тренеру, или к психиатру.

Красавчик

Безусловно хорош собой, прекрасно смотрится на паркете и отлично это знает. Во время занятий, танцуя перед зеркалом, смотрит, в основном, на себя, причем с явным удовольствием. В кошмарных снах видит залы без зеркал. В композициях любит те самые пресловутые "суперэротические поддержки", потому что они выгодно подчеркивают его мужественность и красоту. У него нет любимых учениц, нет явно нелюбимых, он сам у себя любимый, и ему этого достаточно. На конкурсах явно нервничает, боится, что плохое исполнение танца ученицей покажет его в невыгодном свете.

Болтун

Внимательный, чуткий, доброжелательный. Юморной, легкий в общении, отличный собеседник. Эрудированный, информированный, с широким кругозором. Всегда найдет тему для разговора, поддержит и разовьет любую мысль. Интересуется, как у ученицы дела, всегда помнит о ее проблемах, старается морально поддержать. Всегда готов обсудить прочитанные ею книги, просмотренные фильмы, услышанные новости, здоровье и погоду. На двадцатой минуте занятия, услышав от ученицы робкое «Может, все же начнем?», скучнеет и плетется ставить музыку.

Звездун

Светило проама. Да и вообще танцмира. Уверен, что ученики должны быть счастливы самой великой честью даже просто пообщаться с такой мегазвездой. Иногда милостиво снисходит до занятий. На занятии короны не роняет: часами выбирает музыку, придумывает композицию. На умоляющие взгляды ученицы начать занятие хоть без музыки, хоть с простейшей композицией внимания не обращает ― не пристало Светилу. К концу занятия у ученицы больше всего натружен мозг: она 45 минут натужно пыталась понять, за что же она отдала такие деньги, ведь самое звезданутое в Звездуне ― его цена.

Хозяин гарема

Набирает себе целый гарем учениц, для чего активно использует "грязные методы": повышенное внимание на вечеринках, томные заглядывания в глаза и т.п. Занятия не очень дорогие (берет «оптом), при этом качество тренировок оставляет желать лучшего. Негласно назначает в гареме любимую "жену", которой достается его повышенное внимание и забота. Остальные понуро ждут, когда Хозяин снизойдет до тренировки в подходящее время или новой конкурсной схемы. Свой гарем активно «пасет», зорко отслеживая посягательства на него других тренеров. В разработке конкурсных схем для многочисленных «жен» активно занимается самоплагиатом. Неумело пытается скрыть от каждой, что в новой схеме, придуманной «специально для нашего номера», использует разработки, оставшиеся от другой «жены». Делает это топорно, чем вызывает постоянное раздражение и обиды гарема. Есть подозрение, что гарем нужен ему для поддержания имиджа крутого мачо.

Пофигист

Не заинтересован в клиентах. Не болеет за результат. Не жаждет денег. Не отказывается от конкурсов. Не против заняться на уроке техникой, не против ― не техникой. Не рыба. Не мясо. Может копать. Может не копать.

Подпольщик

С большим удовольствием готов заниматься с Амами. Качественно, старательно, с душой. Но ― без конкурсов.

Полуподпольщик

Готов заниматься с Амами и декларирует готовность к конкурсам, но на деле никак не решается выставить учениц на турнир, так как они еще "сырые ". Видимо, не может переключиться со своих неплохих спортивных достижений на новые, проамовские, требования. В результате ученицы от него уходят.

Глухое подполье

Готов заниматься с Амами, но какие там конкурсы ― в зале-то с такой ученицей появиться стыдно... Если во время его занятия с проам-ученицей в зале появляется кто-либо из знакомых танцоров, начинает смущаться. Если есть возможность ― вообще может предложить перейти в другой зал заниматься, даже если он меньше и неудобнее. Как вариант, может отойти к знакомым потрепаться, "а ты тут пока сама поотрабатывай, ага?" Главное, чтобы его не видели рядом «с этой».

Партнер

Забывает, что он еще и тренер: просто танцует в паре с ученицей, не заморачиваясь каким-либо обучением. Во время танца лишь иногда рассеяно роняет: "Здесь в следующий раз сделай так-то", но возможности попробовать это сделать не дает. В ответ на просьбу ученицы разобрать эту фигуру следует лишь совет быстрее реагировать, и все повторяется снова уже на другой фигуре. Часто накручивает сложные элементы, от которых ученицу начинает кидать во все стороны, она перестает понимать, что вообще происходит и только цепляется за партнера, стараясь не выпасть за борт на крутом вираже. Неплохой тип для получения практики в паре для не начинающей Ам с крепкими нервами и хорошим вестибулярным аппаратом.

Как прикажете

Вопросы или пожелания воспринимает, как поставленное условие, реагирует на них неизменным: "Я считаю, что надо делать не так, но деньги твои, я человек подневольный". При этом любые последующие объяснения, что это был лишь вопрос, что просто интересно его мнение, что готова сделать, как он считает правильным, не помогают. В итоге будете делать, как сами попросили, и потом вам еще десять раз напомнят, что вот эта и вот та ошибки ― следствие того, что вы его тогда не послушали.

Альтруист

Если видит, что его ученица очень хочет заниматься, «горит» танцем, стремится к результату, хочет развиваться, но испытывает финансовые трудности, может позаниматься с ней или в долг, или сократить цену занятия, или вообще бесплатно. Правда, это относится только к своим давним ученикам, а не клиентам «с улицы». Принципиально не берет со своих учениц деньги за выступления на Pro Am турнирах ― считает, что работа ― это тренировки, и ученики вложили уже достаточно денег в подготовку к конкурсу. Впрочем, здесь к альтруистическому настрою может, примешиваться, наоборот, «шкурный» расчет или перфекционистский позыв: те деньги, которые ученица потратила бы на оплату выступления, она принесет ему же, только в виде оплаты занятий. То есть эти свои деньги он получит в любом случае, но ученица лучше подготовится и крепче к нему привяжется, т.к. надо ли говорить, что альтруистические шаги действуют на учениц безотказно.

Гобсек

Антипод Альтруиста: заметно жаден до денег, постоянно намекает на индивидуальные занятия, торгуется. Если на 45-минутном занятии шестидесятая секунда сорок пятой минуты застигла его на каком-то слове, окончание слова вы узнаете на следующем занятии. С конкурсных выступлений выжимает финансовый максимум, и ученица рискует не выйти в финал не из-за качества танца, а из-за того, что не хватает денег, чтобы оплатить участие в финале тренеру.

Честный трудяга

Честно трудится. На занятиях не отвлекается, не халявит, не тянет время. Не истерит, не заискивает, не звездит, не сюсюкает. К занятиям относится как работе и никак иначе, использует время урока максимально рационально в интересах ученицы. Справедлив, не хвалит, если не за что, и не ругает, если ученица старается, но пока не получается. Не льстит ученице, завышает в ее глазах ее же уровень, о результатах турниров всегда отзывается, как считает справедливым. Протестует против завышения категории ученицы на конкурсе, если сомневается в ее уровне. На турнирах выдержан, доброжелателен, не ругает, не высказывает замечаний, поддерживает. Все сполна можно огрести только по завершении турнира, при разборе полетов. Хотя требовательности Честному трудяге часто не хватает: он подстраивает занятие под пожелания ученицы. Честные трудяги обычно водятся среди начинающих Pro Am тренеров. Потом они портятся и переходят в одну из выше/ниже перечисленных категорий.

Перфекционист

Добивается, чтобы его ученицы были лучшими. Его требовательность во время тренировок близка к спортивной. Недоволен отсутствием прогресса. Ратует за качество танца, следит, чтобы ученицы выглядели с иголочки, не допускает неряшливости ни в танце, ни во внешнем образе. Не возьмет в ученики каждого, кто просто готов платить за уроки ― занимается только с теми, кто заинтересован в прогрессе, результате и кого он сам считает перспективным.

Об авторе

Я пришла в танцы три года назад. Вы легко можете представить, что в моем «недетском» возрасте я выгляжу на паркете, мягко говоря, не идеально. Но с каждой тренировкой мои движения становятся красивее, и я счастлива, что несколько раз в неделю имею возможность прийти в зал поучиться этому Искусству. Я хочу поддержать разговор об учениках и тренерах ProAm-танцевания в искренней надежде, что он поможет всем нам лучше понимать и ценить друг друга. Ведь не смотря на все возможные разногласия мы друг другу очень нужны.

Вернуться в раздел

Последние публикации

Комментарии: 17

darina, 30.01.10 (17:25)
Есс!:) Мы долго ждали, мы старались, классифицировали, писали, и вот: замечательно, легко читаемые портреты! Спасибо большое, Капризная АМ, что ты есть у нас:) Смешно не только, что наши дорогие Про узнаются, но и то, что принимавшие участие Ам - тоже:)

WhiteGenre, 30.01.10 (18:09)
Цитирую darina:
Спасибо большое, Капризная АМ, что ты есть у нас:)
Это всем пользователям спасибо! А Вам, darina, отдельное - ну как все могли забыть такую шикарную категорию, о которой вспомнили Вы! Даже странно...))))

darina, 30.01.10 (20:16)
Это про какую? Я при три писала:)ой-ой! Отвечайте не здесь! А то меня тоже все вычислят:)

WhiteGenre, 30.01.10 (20:38)
Цитирую darina:
ой-ой! Отвечайте не здесь! А то меня тоже все вычислят:)
))) Я потому и не афиширую, я Вы прям так смело разбежались)))) Напишу в личку.

poison, 01.02.10 (12:53)
Шикарно написано!!! :))))))))Молодцы! Хотела было процитировать особо понравившиеся фразы, но тут практически каждая фраза - шедевр, и столько цитировать в комментах нецелесообразно.Кстати, многое относится не только в Про-Ам, но и и к другим тренерам тоже.

Samba, 01.02.10 (21:59)
"самое звезданутое в Звездуне ? его цена" :lol: :lol: :lol: ой, в точку! есть такие! вообще, в таких ярких портретах узнала многих преподов. Некоторые сочетают все себе несколько типов, например красавчик с гаремом или подпольный честный трудяга..."Если на 45-минутном занятии шестидесятая секунда сорок пятой минуты застигла его на каком-то слове, окончание слова вы узнаете на следующем занятии". Это, конечно, утрировано, но все равно в точку! :lol: Ой, а больше всего мне понравился альтруист! Вот, кто действительно красавчик!Читала про про-типы с удовольствием! Капризная Ам стоит Циничного про, хотя в ее тексте гораздо меньше цинизма. Или это я просто с позиции Ама так думаю?

Tango, 01.02.10 (22:08)
Разыскивается альтруистичный честный трудяга, тяготеющий к перфекционизму!))))))))))

Tango, 01.02.10 (23:12)
Цитирую poison:
Кстати, многое относится не только в Про-Ам, но и и к другим тренерам тоже.
Ну да. Так ведь в Pro Am из "обычных" танцев приходят, так что всё "родом оттуда".))) Вряд ли кто-то из тренеров резко меняется, придя из спорта в Pro Am. Уж какие есть "у них", такие достались и "нам". :lol: По наследству, так сказать, от старшего брата младшему. :lol:

MyDream, 01.02.10 (23:15)
Цитирую Tango:
Уж какие есть "у них", такие достались и "нам". :lol: По наследству, так сказать, от старшего брата младшему. :lol:
Ага, донашивать! :lol: :lol: :lol:

Tango, 01.02.10 (23:42)
Цитирую poison:
...многое относится не только в Про-Ам, но и и к другим тренерам тоже.
Слушайте, а ведь правда! Я хоть уже и отреагировала на это замечание poison, но как-то не дошло с первого раза:lol: Правда же, никому в голову раньше не пришло такие портреты тренеров и учеников составить. Хотя такую хохму вполне можно было замутить сто лет назад без всяких проамов! И прикольно, и в чем-то даже полезно.)) Есть, конечно, специфические проамовские вещи (типа Глухого подполья), но в целом - вполне себе портретец тренера "вообще", а не только проама. А вот интересно, есть ли среди спортивных тренеров какие-то специфические категории, которые в проаме не водятся? Могу предложить типчик "Не царское дело": это те, кто "не так низко пали", чтоб заниматься с проамщицами :lol: :lol: :lol:

Salsa, 02.02.10 (02:37)
Я поучаствовала в создании этой классификации, описала одну из категорий Про - списала со своего бывшего тренера.))) К сожалению, моя статья была сильно отредактирована и авторами добавлена фраза (видимо для пущего смаку), которая в контекст никак не вписывается и исказила смысл характеристики тренера. Жаль. А в целом - палитра очень красочная, всегда можно найти подходящую категорию для своего тренера.))) Если кто-нибудь найдет Перфекциониста, познакомьте меня с ним, пожалуйста!)))

WhiteGenre, 02.02.10 (11:39)
Цитирую Salsa:
Я поучаствовала в создании этой классификации... К сожалению, моя статья была сильно отредактирована и авторами добавлена фраза (видимо для пущего смаку), которая в контекст никак не вписывается и исказила смысл характеристики тренера...
Salsa, о какой категории Вы говорите? Пересмотрела полученные письма и не смогла понять. Напишите мне в личку, пожалуйста. Или на почту - whitegenre@gmail.com.Редактировали сильно, это правда. Это неизбежно - писали несколько человек, получились тезисы разного стиля, объема и, главное, выделяли типажи по разным принципам. И несколько раз описали не типаж, а конкретного человека. Получалось, что в описании смешаны разные характеристика, черты и повадки, а не один какой-то принципиальный признак, по которому и выделен этот тип. Приходилось находить какой-то принцип и выделять его в отдельную категорию. Еще было так, что у нескольких человек хорошо подмечены разные черты одного типа. Конечно же, соединяли. Наверное, Ваш тип так же был кем-то продублирован, отсюда и "добавка".Вообще, скажу, что было немало споров - выделять или нет такую-то категорию или она слишком узкая, оставлять ли такую-то фразу или она противоречит всей характеристике, нужен ли такой-то признак или это "из другой оперы" и т.д. Но после обсуждения как-то приходили к одному решению. Некоторые категории просто "растворили" в других. Но всегда это делали по каким-то понятным соображениям. И я могу объяснить каждый случай.Однако если добавленная фраза исказила смысл характеристики тренера, то хочется разобраться. Повторю, что я не смогла понять, о какой категории Вы говорите. Напишите мне, пожалуйста.

poison, 02.02.10 (12:45)
Да, ладно вам, девочки, это же по большей части юмористическое произведение, а не серьезная исследовательская работа, даже если пришлось несколько изменить первоисточники для создания цельного произведения - это не страшно. :)

Леди Ле, 02.02.10 (13:11)
Шикарно! :) Некоторые описания так просто шедевральны! :) Получила невероятное удовольствие как от слога, так и от самой классификации, где в большей части случаев так легко угадываются знакомые типажи! :))Спасибо, Капризная!

WhiteGenre, 02.02.10 (14:35)
Цитирую poison:
Да, ладно вам, девочки, это же по большей части юмористическое произведение, а не серьезная исследовательская работа... :)
Именно так))) Спасибо за адекватную оценку коллективного "опуса")). Просто, поскольку я наблюдала процесс "коллективизации", знаю, что обсуждений и сомнений действительно хватало, и не только (и даже не столько) потому, что не хотелось обидеть кого-то, ущемив авторство, а потому, что один человек не видит всего, что видит коллектив. Поэтому не хотелось сделать хуже, излишне упростить или наоборот. Но в целом, конечно, это сплошная веселуха - и по процессу, и по результату.)))

Salsa, 03.02.10 (22:15)
Написала Вам на почту.

WhiteGenre, 10.02.10 (13:06)
Мы тут поговорили на тему «Хозяина гарема». Эту категорию придумала одна читательница для общей классификации. Т.к. текст был слишком большой, его пришлось сократить, чтобы он вписывался в общий стиль. Но добавленная из другого типа фраза о «оптовых занятиях» действительно, похоже, лишняя. Короче, хоть полный текст и не вписывается в общий «опус», но стоит того, чтобы быть представленным миру в первозданном виде - весьма живописно представленный типчик :lol: Оцените:" Хозяин гарема.Набирает себе целую стаю студенток. Для привлечения клиенток активно использует "грязные методы": повышенное внимание на вечеринках, томные заглядывания в глаза, поглаживания по коленке за столиком в баре, страстные объятия и прижимания в танце и т.д. Собрав под своим крылом табунок студенток, как истинный хозяин гарема, назначает (негласно) в нем любимую жену, которой достается его повышенное внимание и забота. Остальному гарему приходится довольствоваться крохами - когда Хозяин снизойдет, чтобы посидеть с каждой из "жен" в баре, потанцевать на вечеринке, придумать новую конкурсную схему. Свой гарем активно "пасет" и зорко отслеживает посягательства других тренеров. Если одна из «жен» начинает поглядывать на сторону, быстро включает опцию "внимательный тренер" - окружает повышенным вниманием и заботой. Как только опасность миновала, все возвращается на круги своя: "любимая жена" снимает все сливки на конкурсах и вечеринках, остальные "жены" понуро ждут. Временами ропщут, объединяются в коалицию "забытых", на чем свет ругают своего вероломного Хозяина, но что парадоксально - уходить не собираются! Но порой случаются бунты. Как правило, если одна "жена" уходит к другому тренеру, начинается цепная реакция. Оставшись в одиночестве с "любимой женой", Хозяин начинает тосковать и прилагает неимоверные усилия для возвращения беглянок в гарем.В разработке конкурсных схем активно занимается самоплагиатом. Неумело пытается скрыть от каждой из своих "жен", что в новой схеме, придуманной "специально для нашего номера!", использует разработки, оставшиеся от другой "жены", но делает это весьма топорно, чем вызывает постоянное раздражение и обиды своего гарема.Теряя одну из "жен" в неравной схватке с соперниками (ушла к другому тренеру), начинает истерить и подчеркнуто игнорировать беглянку. Влюблен в себя до умопомрачения. Гарем нужен ему для поддержания имиджа мачо и крутого парня. При этом качество тренировок и подготовки студенток оставляет желать лучшего."

Оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи – зарегистрироваться. Если вы уже зарегистрированы – авторизуйтесь.

Объявления

Ищу партнера Pro Am Pro Am

Ищу партнершу Pro Am Ищу партнёршу Pro Am Standart.

Ищу партнершу Pro Am Ищу целеустремленную партнершу, которой важен результат!!!

Продам Платье Латина

Ищу партнершу Pro Am Приглашаю партнершу по системе Pro-Am

Подать объвление
Все объявления

Все для танца: товары и услуги

АКЦИЯ! Джазовки: нат.кожа ― 1250 р., текстиль ― 1000 р.
«Пора танцевать!», Москва, Автозаводская, 19 корп. 1

Сезон РАСПРОДАЖИ: женская, мужская и детская обувь, рейтинговые платья
«Пора танцевать!», Москва, Малая Семеновская, 6 

Психология
в танцевальном спорте